Наталья яковлева
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера «Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Создание условий для развития познавательной активности детей, Задачи.
Обучающая. Закрепить умение составлять предложения, продолжать учить составлять звуковую схему слов, находить заданный звук в слове. Закрепить состав числа до 10, умение решать задачи на сложение и вычитание.
Развивающая. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера „Состав числа 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Воспитывающая. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Предварительная работа. Чтение сказки Катаева «Цветик-семицветик», знакомство со средой обитания различных животных, изучение состава числа из двух меньших.
Оборудование и материалы. Мультимедийный проектор, цветик-семицветик, игрушки: мяч, машины, куклы, числовые домики, карточки с цифрами и знаками «+», «-», «=»
Ход
- Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела эту шкатулку. Как вы думаете, что в ней?
(Воспитатель достает баранки и разбитую вазу) Не догадались, из какой сказки попали к нам эти предметы?
Правильно, эта сказка называется «Цветик-семицватик», написал ее русский писатель Валентин Петрович Катаев.
Упражнение: "Нежный цветок"
У вас в руках очень красивые цветы, это цветок необычный, волшебный, хрупкий, нежный. Бережно, осторожно будем передавать его друг другу, чтобы не помять и не сломать. Представьте, что вы передаёте его самому дорогому вам человеку, которого вы любите больше всего, которому хотите помочь, потому что цветок волшебный.
Когда все дети передали «цветок» воспитатель достает спрятанный цветик-семицветик
А вы, не хотите ли отправиться в сказку? Мне, кажется, что этот цветок волшебный, и он сможет нас туда перенести. Только нужно вспомнить заветные слова.
Дети.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Воспитатель. Вели, чтобы мы оказались в сказке.
Вот мы с вами в сказочной стране. Какие здесь необычные дома, каждый под номером. Только, смотрите, дома на улице расположены не по порядку. Мне кажется, что их необходимо правильно расставить.
(Дети расставляют дома по номерам от 1 до 10). В домиках живут необычные жители это – цифры. Кажется, некоторые из них спрятались от нас. Как вы думаете, какие цифры спрятались.
«Состав числа».
Молодцы, ребята, всех соседей нашли. Нам пора отправляться дальше. Напомните мне, пожалуйста, что случилось с девочкой Женей, когда она вернулась домой?
Ответы детей.
Правильно, она хотела поставить цветик-семицветик в вазочку, но отвлеклась, считая ворон. Давайте поможем Жене пересчитать всех ворон, пока она не разбила мамину любимую вазочку.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы вазочка осталась целой.
Решение задач.
1. На одной ветке сидело три вороны, а на другой – две. Сколько всего было ворон?
2. На дереве было 8 птиц, 2 птицы улетело. Сколько птиц осталось?
3. Тут Женя посмотрела на соседское окно и увидела 3 попугая, а в другом окне еще 3. Сколько всего было попугаев?
Дети выкладывают примеры решения с помощью цифр. Молодцы, справились с заданием, и вазочка осталась целой. А что же было потом?
Ответы детей.
Пришла Женя во двор, а там мальчишки играют: сидят на досках, а в песок воткнута палка. «Мы на северном полюсе. Это – не доски, а льдины».
- Давайте тоже отправимся на Северный полюс.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.
Ох и холодно здесь!
Посмотрите, из-за льдины вышли семь больших белых медведей, один другого страшней, и направляются прямехонько к нам:
• первый – нервный,
• второй – злой,
• третий – в берете,
• четвертый – потертый,
• пятый – помятый,
• шестой – рябой,
• седьмой – самый большой.
Игра «Покажи медведей».
Каких только животных нет на Северном полюсе! Посмотрите: тут и обезьяны, и тюлени, и жирафы. (Дети замечают ошибку)
Игра «Разложи животных по местам обитания» (Животные Африки, Австралии и Антарктиды)
Может нужно сказать волшебные слова, чтобы все животные оказались на своих местах.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все оказались на своих материках.
Ребята, и мы с вами тоже вернулись во двор, где Женя загадала следующее желание. (Много игрушек) И откуда ни возьмись, в тот же миг со всех сторон повалили к Жене игрушки.
Динамическая пауза «Игрушки»
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата – Повороты вправо - влево с вытянутыми руками
Все на полочках сидят, Присесть
С нами поиграть хотят. Прыжки
Вот солдатики стоят,
Начинается парад! Исходное положение – стойка смирно.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать Дети маршируют друг за другом или передвигаются врассыпную
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
Желтые и красные –
Все такие разные Дробно топают с продвижением вперед
Зайчики играют,
Лапкой ударяют. Легкие прыжки то на одной, то на другой ноге.
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
Раз, два! Поворот…
Он танцует и поет. Имитируют игру на гармошке. Затем не спеша, пружиня в коленях, кружатся вокруг себя.
Вот матрешки – крошки, Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо-влево
Пестрые одежки,
Яркие платочки, Руками держат «платочки», выполняя наклоны вправо-влево.
Розовые щечки, Потереть щечки
Вот утята – малыши,
Тоже очень хороши.
Желтые головки
Наклонили ловко. Дети наклоняют головы вперед, Руки – «крылья» находятся за спиной.
Ой, какой веселый мячик,
Так и скачет, так и скачет!
Мне б его скорей поймать,
Чтобы снова поиграть. Прыжки
Всех красивей паровоз:
Две трубы и сто колес.
Ну а едут в нем игрушки –
Куклы, зайцы и петрушки Дети имитируют движение паровоза, дробно топая с продвижением вперед.
Что это? Посмотрите, сколько игрушек! (Обратить внимание детей на игрушки). Кто-то из детей лишился своей любимой куклы или машины. Нужно немедленно возвращать их назад!
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все игрушки вернулись к своим хозяевам.
Мне, кажется, я знаю, почему игрушки не исчезают – они хотят с нами поиграть.
Игра «Придумай предложение»
Вспомните, что мы знаем о предложениях, предложение состоит из слов, все слова в предложении взаимосвязаны, т. е. дружат, в конце предложения могут стоять разные знаки: точка, вопросительный знак, восклицательный знак
Дети придумывают повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения со словами мяч, машина.
Вдруг куклы начинают плакать.
Слышите, куклы обиделись на нас, что мы их в игру не взяли. Предлагаю и с ними поиграть. Давайте составим звуковую схему слова кукла.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с затрудняющими. В конце разбираем слово по звукам все вместе.
Пока дети работают, игрушки незаметно убираются.
Вот и вернулись игрушки к своим хозяевам. И нам с вами тоже пора заканчивать путешествие, а поможет нам вернуться домой наш цветик-семицветик.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в детском саду.
Дети оглядываются по сторонам, ищут знакомых людей, предметы. Воспитатель обращает внимание на цветок :
У нас с вами остался всего на всего один лепесток. Вспомните, на что потратила последний лепесток девочка Женя?
Ответы детей.
Какое желание девочки вам показалось самым правильным. Почему?
А что загадали бы вы, если бы у вас был один из лепестков, причем самый последний?
Хорошие у вас всех желания.
А можно я загадаю последнее желание сама?
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Я хочу, чтобы дети в группе были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!
А сейчас я хочу узнать, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Какое у вас настроение после нашего путешествия? Подойдите все к столу. ( На столе карточки: солнышко, солнце из-за тучки, тучка. Дети выбирают карточки). Я вижу, что у вас у всех солнечное настроение. А вы хотите порадовать наших гостей? Тогда подарите им тоже веселое настроение-солнышко.