Конспект организованной образовательной деятельности «Как ковалась победа» (подготовительная группа)

Валерия Мазова
Конспект организованной образовательной деятельности «Как ковалась победа» (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей – «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Возрастная группа - подготовительная группа

Тема: «Как ковалась победа»

Цель: углубить и обобщить знания детей о Великой Отечественной войне, научить складывать конверт из бумаги.

Образовательные задачи:

- познакомить с историей Великой Отечественной войны;

-уточнить знания о празднике дне Победы;

-углубить знания детей о «вещах войны», боевых наградах, труде людей во время войны;

-развивать умение работать с бумагой: складывать квадрат по диагонали, в разных направлениях, совмещать стороны и углы, сглаживать сгибы.

Развивающие задачи:

-развивать познавательные способности детей;

-развивать умение аргументировать свои высказывания;

-развивать моторику рук и тонких движений пальцев.

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство гордости за достижения страны;

-воспитывать понимание важности праздника дня Победы;

-воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и людям войны.

Предшествующая деятельность:

Накопление представлений о Великой Отечественной войне:

• Рассматривание альбомов на тему войны;

• Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях.

Накопление представлений детей о жизни и труде людей во время войны:

• Чтение рассказов и стихотворений (твои защитники, сестра, памятник советскому солдату - Л. Кассиль; два брата солдата - П. Воронько; день победы, быль для детей – С. Михалков);

• рассматривание открыток с изображением памятников воинам;

• оформление выставки детского творчества ко дню Победы.

Накопление представлений на основе чтения книг, рассказов и т. д.

• беседы;

• заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование:

Презентация, бумага для складывания конверта, фляжка, бинокль, солдатский котелок, спички, фронтовой треугольник, георгиевские ленточки, сундучок.

Организационный момент:

• Настроить детей на участие на организованную образовательную деятельность:

упражнение на создание эмоционального настроя «Подари улыбку»;

• Мотивационный настрой: проблемная ситуация «Как появился праздник день Победы»;

• Активизация мыслительных операций: наводящие вопросы.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети заходят в группу.

Дети встают в круг.

Улыбаются.

Взрыв, стрельба.

Война.

Дети садятся на стулья.

- Ребята, давайте встанем в круг. Улыбнемся, друг другу и подарим хорошее настроение.

- Что это за звуки?

- Что бы это значило?

-Верно, эти звуки означали более 70 лет назад начало Великой Отечественной войны.

- Ребята, а хотите узнать, как наш народ стремился к победе, и какими страданиями и трудом досталась эта победа? Вся страна встала на защиту Родины, это было очень страшное время.

Садитесь на стулья.

Включаю запись взрыва гранат, стрельба.

2. Основная часть организованной образовательной деятельности:

Данный этап предполагает:

Постановка задач: -развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы;

- развивать умение складывать конверт из бумаги.

Формы работы: групповая.

Методы проведения: беседа, демонстрация слайдов, показ с комментариями действий, художественное слово, создание проблемной ситуации.

Практическая деятельность детей: работа с бумагой, складывание конверта, манипуляции с вещами «войны».

Способы снижения утомляемости детей: смена деятельности, передвижение по групповой комнате.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Все воевали.

Дети читают отрывки

Быль для детей, С. Михалков

Началась война.

Напали враги на нашу страну.

Детям было трудно и страшно.

Дети помогали дома.

Дети встают вокруг стола.

Солдат пил воду из фляжки, спичками разжигал костер.

Дети садятся на стульчики.

Награждали солдат.

Они воевали.

Защищали нас.

Мы должны помогать им.

Победили, потому что смелые.

Дети встают вокруг стола.

Складывают конверт.

. Очень давно люди хотели как можно больше себе земли и затевали войну. А война забирала много жизней людей.

22 июня 1941 года на нашу Родину то же напали враги-фашисты и хотели забрать нашу землю. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться.

Началась Великая Отечественная война.

-Как вы считаете, почему эта война называется Великая Отечественная?

-Потому что в войне участвовало очень много людей и она длилась 4 года (великое множество людей). А Отечественная, потому что народ защищал свое Отечество, свою страну.

Аня, Миша и Ваня расскажут нам, как описал начало войны поэт С. Михалков.

1 ребенок.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских-

Это значит - против нас.

2 ребенок.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных

Навсегда лишить всего.

3 ребенок.

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили…

4 ребенок.

Нет! - сказали мы фашистам,

Не потерпит наш народ….

- О чем рассказал нам поэт, что случилось летней ночью, на рассвете?

Какой приказ дал Гитлер своим войскам?

-Что хотели сделать фашисты с нашей страной? Что ответили им советские люди?

Верно, все наши люди встали на защиту своей страны.

Все мужчины ушли на фронт. Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей страны. Но враг в Москву не прошел.

-Кому было особенно тяжело во время войны?

-Кто остался дома, если все мужчины ушли на фронт?

Женщины, дети и пожилые люди кто мог работать, работали днем и ночью на фабриках и заводах. Они шили одежду для солдат, изготавливали оружие (гранаты, пушки, патроны)

Нелегкий это был труд! Ежедневный, тяжелый, долгий - без выходных и часто без сна.

-Но не все дети могли работать на заводах или воевать. А чем еще могли помочь дети во время войны?

Вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, шили и вышивали кисеты для табака, помогали раненым в госпиталях, выступали с концертами, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким.

Наш город Бийск не стоял в стороне во время войны. Так же наши мужчины ушли на фронт. Шла работа на заводах и фабриках что бы помочь одолеть врагов.

-Ребята подойдите ко мне. Вставайте вокруг стола. Это вещи войны (бинокль, солдатский котелок, фляжка, зажигалка и т. д.) которые помогли нашему народу во время войны. Рассмотрите, можете потрогать.

-Давайте подумаем, как эти вещи могли помочь? Фляжка. Котелок? Бинокль?

-Ребята, а сейчас садитесь на свои места и посмотрите на экран.

В годы Великой Отечественной войны людям, вручали награды - ордена и медали.

Как вы думаете зачем?

Ордена и медали могли быть вручены за то, что солдаты были храбрыми и смелыми в бою.

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.

А 24 июня 1945 года в Москве прошел парад Победы. По Красной площади стройными рядами прошли воины-победители.

В честь этого замечательного праздника каждый год 9 мая во всех городах России проходят парады.

На параде мы можем встретить ветеранов войны.

Собираются ветераны-фронтовики, блистающие орденами и медалями. Они делятся с нами, своими благодарными потомками, рассказами о лихой военной поре, встречаются со своими боевыми друзьями. Мы благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Будем достойны своих дедов и прадедов!

-Кто такие ветераны?

-За что мы должны быть благодарны ветеранам войны?

-А почему наш народ одержал победу?

Мы победили потому, что любим свою Родину, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей.

Их имена в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

-Ребята, а как мы с вами можем отблагодарить ветеранов? Что мы можем сделать для них?

Проходите к столу. Посмотрите это фронтовой треугольник, в нем солдаты писали письма своим родным.

-Как вы думаете, приятно будет ветеранам, если мы для них сложим такие треугольники и вклеим в них потом поздравления?

Давайте тогда приступим к работе. Берите бумагу.

Отличная работа. Проходите на свои места.

Загорается проектор.

1 слайд.

2 слайд.

3 слайд.

4 слайд.

5 слайд.

6 слайд.

7слайд.

3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности:

• Подведение детьми итогов своей деятельности.

• Поощрение детей

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети садятся на стульчики.

Нет.

Да.

Да.

Нет.

Да.

Нет.

Да.

Солдаты воевали.

9 мая.

Ветераны

Ответы детей. - Давайте поиграем, я задаю вопросы, а вы отвечаете да или нет.

- Великая Отечественная война началась осенью?

-Великая Отечественная война началась летом?

- Ветеранов награждают орденами?

- Ветеранам дарят ромашки?

- Ветеранам дарят гвоздики?

- 9 мая в небо запускают воздушных змеев?

- 9 мая в небо запускают салют?

- Молодцы.

-Почему началась война?

-А почему наш народ одержал победу?

-Когда празднуют день победы?

-Как называют людей, которым мы должны быть благодарны за победу?

-Что вам запомнилось больше всего?

- О чем вы можете рассказать родителям?

-Ребята у меня есть для вас подарок. Подходите ко мне. Это георгиевские ленточки. Раньше солдат проявивших смелость на войне награждали орденами с такой лентой. А сейчас в наше время в знак уважения ветеранам и в знак того, что мы помним о военном времени и благодарны за наше настоящее мирное время люди прикрепляют ленту к своей одежде и идут на парад Победы. Я дарю вам эти ленты и желаю вам побывать на параде и увидеть ветеранов войны, а их не так уж много осталось, и выразить им свое уважение.

Спасибо за внимание.

Подведение итогов: игра да-нет.

Беру сундучок с георгиевскими ленточками.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Наша дружная многонациональная группа» Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому развитию Тема «Наша дружная многонациональная группа» Интеграция.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Путешествие в город игрушек» (вторая младшая группа) Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. развивать интерес к стихотворениям А. Барто. Продолжать учить читать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на буровую» (подготовительная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на буровую» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» г. Тарко-Сале, Пуровского.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Силу развивай» (старшая группа) Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми Группа: старшая Тема: «Силу развивай».

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Тема: " Путешествие в весенний лес". Образовательная область: «Коммуникация»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Как малыш Гео ходил к подруге Дольке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 31 комбинированного вида Конспект интегрированной ООД «Как.

Конспект организованной образовательной деятельности «День Защитника Отечества» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок» г. Медногорска» Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа: младшая. Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: - развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном.

Конспект совместной деятельности «Как стать звездой?» (подготовительная группа).Конспект совместной деятельности «Как стать звездой?» (подготовительная группа). Цель: в процессе совместной деятельности создать творческую импровизацию «Музыкальный номер» для выступления перед зрителям. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебная стихия-вода» (подготовительная группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности Волшебная стихия – вода. (Подготовительная группа) Цели: • Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Как ковалась победа» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 16:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Дидактическая игра «Сосчитай бусинки и подбери цифру»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших...
Фотоотчет о выставке поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Фотоотчет «Живая классика в детском саду»
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...