Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности Конспект ООД «Кто поможет коротышкам?»

Наталья Митюшкина
Конспект организованной образовательной деятельности Конспект ООД «Кто поможет коротышкам?»

Задачи:

Расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, специальностях врачей. Подвести их к пониманию обобщающего слова «врач». Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку.

Закрепить знания детей о различных профессиях людей.

Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что их окружает.

Материально-техническое обеспечение

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности Конспект ООД „Кто поможет коротышкам?“» размещена в разделах

Картинки с изображением героев сказки Н. Носова «Незнайка в солнечном городе»; игра «Что лишнее?»; картинки с изображением врачей разных специальностей: педиатр, стоматолог, лор-врач, хирург, окулист, логопед, дерматолог, ветеринар; игра «Разрезные картинки» (машина скорой помощи); гимнастика для глаз «Неделька». Просмотр презентаций по теме: «Врачи»; проведение игр «Здоровый малыш», «Что лишнее», «Если малыш поранился»; проведение совместной деятельности по темам : «Какие мы внутри», «Сохрани свое здоровье», «Неболейка», «Зоркие глазки», «Детям о зубах», «Вот я какой», «Поможем коротышкам из Цветочного города исправить осанку»; чтение художественных произведений по теме: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», И. Куприн «Слон», Б. Житков «Цветок», В. Осеева «Лекарство», К. И. Чуковский «Айболит», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Мимоза», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», А. Барто «Мы с Томарой», «Очки», Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», Зденек Милер, Гана Доскочилова «Кротик и истории в картинках» («Кротик и зонтик», «как кротик вылечил мышку», «Кротик и орел»); загадывание загадок по теме; чтение и разучивание стихотворений по теме с использованием мнемотаблиц; составление описательных и творческих рассказов по теме; раскрашивание раскрасок.

Содержание деятельности (методический комплекс) :

Предложить детям игровую ситуацию: Доктор Пилюлькин уехал в отпуск к бабушке. А герои Солнечного города заболели:

1. Снежинка съела мороженое, и у нее поднялась. температура

2. Пончик объелся сладких пирожных, и у него разболелись зубы.

3. Синеглазке попала пылинка в глаза.

4. Торопыжка упал и вывихнул ногу.

5. Гусля слишком громко пел песню, и у него разболелось горло.

6. Молчун забыл все слова.

7. Сиропчик выпил целую бутылочку сладкого сиропа из шиповника, и у него высыпала сыпь по всему телу.

8. А у Пульки разболелся Булька. Не прыгает, не скачет он, а громко горько плачет он.

Предложить детям помочь. Определить, к какому специалисту нужно обратиться каждому герою и почему.

Перед детьми поместить плакат с изображением героев на нижней стороне листа и дверцами с изображением специалистов на верхней стороне. (По мере рассмотрения каждого героя и необходимого ему врача, воспитатель соединяет их линией маркером).

1. Синеглазке нужен педиатр. Педиатр – это детский доктор, который замечательно все знает о детях, помогает им расти здоровыми. Если ребенок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно. Если у ребенка температура врач приходит или приезжает к ребенку на дом сам.

Предложить детям собрать разрезные картинки с изображением машины скорой помощи.

2. Пончику поможет стоматолог. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

Предложить детям выложить алгоритм чистки зубов.

Поиграть в игру «Хорошо – плохо для зубов»

3. Синеглазке нужно обратиться к окулисту.

Это врач, который, лечит наши глаза, занимается болезнями, связанными со зрением.

Сделать гимнастику для глаз: «Неделька»

4. Торопышке нужно срочно к ортопеду. Ортопед – врач, который знает очень многое об опорно-двигательном аппарате, о наших костях. Также ортопед лечит последствия различных травм: ушибов, растяжений.

Но если нужна операция, тогда придет на помощь врач - хирург.

Физкультминутка. «Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

5. Гусля должен пойти к лор – врачу. Лор – врач (отоларинголог) лечит уши, горло, нос.

Предложить детям проверить остроту слуха и поиграть в игру «Угадай, кто позвал?»

6. Молчуна направить к логопеду. Это специалист, который занимается устранением речевых нарушений у детей и взрослых.

Сделать артикуляционную гимнастику

«Приключения Язычка»

Рот- домик, губы – двери. А кто в домике живет?

В этом домике, дружок, живет веселый язычок.

Ох и шустрый он мальчишка и немножко шалунишка (Рот открыт, язык несколько раз показывается изо рта).

Рано утром, как всегда, чистить зубки нам пора. (упражнение «Чистим зубки»)

Делать не хотим зарядку, мы поскачем на лошадках (упражнение «Лошадка»)

Чтоб понравиться слону, губки хоботком тяну (упражнение «Рупор»)

Чтоб понравиться лягушкам, тянем губки прямо к ушкам (упражнение «Улыбка»)

Надоели нам лягушки и мы сделаем болтушку (упражнение «Болтушка»)

Облизнем мы губки язычком и получится как кошечка лакает молочко (Упражнение «Вкусное варенье»)

Пьешь горячим молоко и язык обжечь легко!

Ты подуй на язычок, все до свадьбы заживет!

Кошки губки облизала, кошка зубки показала и сказала: «Мяу!» (упражнение «Облизать губки» и «Заборчик»).

7. Сиропчик должен посетить врача дерматолога. Это доктор, который хорошо всё знает о коже, лечит кожные заболевания.

Предложить детям вспомнить пословицы о чистоте и рассказать их:

В здоровом теле - здоровый дух.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чаще мойся, воды не бойся.

Мыло серо, да моет бело.

Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.

Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.

Где чистота, там и здоровье.

8. Пулька должен отвести Бульку ветеринару. Ветеринар – это врач, который лечит животных.

Предложить поиграть в игру «Что лишнее?»

Дать положительную оценку деятельности детей. Рефлексия.

Сделать вывод: Слово «Врач» одно. Оно объединяет в себя названия врачей разных специальностей.

«Врач всех внимательно осмотрит и узнает,

Что у кого и где болит.

Ну а затем диагноз он поставит

И лишь потом начнет лечить.

Врач нужен всегда, нужен везде,

Чтобы спокойно жить на Земле!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности Вид деятельности: творческая, продуктивная Тема: «Пластилиновая сказка» Воспитатель: Аксёнова Светлана Николаевна Возрастная группа: подготовительная.

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно - исследовательской деятельности. Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Идет дождик» Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему:.

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) с детьми группы раннего возраст «В гости к курочке и петушку» Задачи: Образовательные: Учить детей составлять предложения. Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый,.

Конспект организованной образовательной деятельности по проектной деятельности младших дошкольников «Любимые игрушки» .

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Хлеб – всему голова (подготовительная группа) Цель: знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по речевому развитию «Весенние происшествия». Воспитатель.

Конспект ООД «Кто-кто в рукавичке живет?» Тема: «Кто-кто в рукавичке живет?» (рассказывание сказки «Рукавичка») Цель: развивать связную монологическую речь детей с помощью мнемотехники.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности Конспект ООД «Кто поможет коротышкам?»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 17:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД