МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Моя вообразилия!»

Валерия Мазова
Конспект организованной образовательной деятельности «Моя вообразилия!»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Моя вообразилия

(подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей – «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа – подготовительная группа.

Тема: «Моя вообразилия

Цель: создание условий для развития речевого творчества детей.

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Моя вообразилия!“» размещена в разделах

- продолжать создавать условия для развития связной речи;

- закреплять умения детей сочинять сказку, опираясь на изображение в песочнице;

- закрепить правила безопасного поведения при работе с песком.

Развивающие задачи:

- развивать монологическую речь детей;

- развивать мелкую моторику детей;

- развивать воображение, фантазию детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение аккуратно работать в песочнице;

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности.

Предшествующая деятельность :

- знакомство с интерактивной песочницей;

- знакомство с правилами поведения в песочнице;

- индивидуальные и групповые игры в песочнице;

- обогащение речи детей через чтение книг;

- упражнение детей в сочинении сказок.

Материалы и оборудование: интерактивная песочница, совок и щетка, влажные салфетки.

1. Организационный момент :

• Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности (ритуал приветствия);

• Ритуал входа в песочную страну.

- Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«здравствуйте!» скажем, мы вместе.

(берутся за руки)

- Вы, наверное, уже догадались, чем мы с вами сейчас займемся?

- Да мы отправляемся в песочную страну.

- Чтобы туда попасть, мы должны проговорить наше волшебное заклинание.

Ритуал входа в песочную страну.

«Вокруг себя повернись, в Песочной стране очутись».

2. Основная часть организованной образовательной деятельности :

Данный этап предполагает:

Постановка задач:

• Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

• Сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук детей;

• Формировать умение работать в парах;

• Упражнять в сочинении сказок.

- Сегодня мы продолжим наше путешествие в мир сказок. Ну, прежде чем мы приступим к работе, нам нужно вспомнить правила поведения в песочной стране и размять свои руки.

Раз вздохнули, два вздохнули….

Хлопнули в ладоши. (2 раза)

Мы работать начинаем,

Правила поведения

В песочной стране вспоминаем.

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране-

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться!

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок – мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

- Подходите к песочницам. Давайте поздороваемся с песочными человечками. Аккуратно касаемся песка кончиками пальцев, чтобы не потревожить песочных жителей. Касаемся песка сначала большими пальцами, затем указательными, средними, безымянными и мизинцами.

Теперь нежно и ласково погладьте поверхность песка. Сначала это сделаем левой рукой, а затем правой.

- Просыпаются песчинки, умываются – необычным песчаным дождиком. Наберите песок в кулак и медленно высыпайте его в песочницу. А теперь песочный дождь пусть помоет наши пальчики. Расскажите о своих ощущениях (2-3 человека).

- А теперь давайте разгладим поверхность песка.

- А теперь представьте, что…

«Идут медвежата» — ребенок кулаками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными / напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок

двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, — «жучки здороваются»).

«Кроказябра» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для самого фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

- Размяли свои руки, молодцы.

- А сейчас мне в голову пришла такая идея.

- Я представлю, что песочница это холст, а я художник, а мои руки это кисти.

- Проведу ладонью волну, и получиться море.

- Сделаю несколько отпечатков, и получиться человечек, а это его домик, а здесь будет сад.

- Получается сказка.

- Далеко, далеко на берегу моря жил один человечек в волшебной стране.

И большего всего на свете он любил

цветы. И у него был прекрасный сад в котором росли самые лучшие цветы.

- А у вас получиться превратиться в художников и придумать свою сказку?

- Давайте договоримся, что сказка должна рассказывать – о ком то, где живет этот кто то и что с ним случилось.

- Можете приступать. Предлагаю вам работать в парах.

- Кто- то хочет поделиться своей сказкой или может у вас получился смешной рассказ.

3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности :

• Рефлексия;

• Ритуал выхода из песочной страны.

- Дети, сегодня вы хорошо потрудились. Вы настоящие волшебники. У меня сейчас очень хорошее настроение. Какое у вас настроение?

- Как вы думаете, все у вас получилось? Все удалось? Почему?

Ритуал выхода из песочной страны.

«Вокруг себя повернись, в детском саду снова очутись».

- Спасибо за работу!

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя» (конспект организованной образовательной деятельности) Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране. Задачи: • воспитывать любовь к своей Родине; • дать элементарные.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности Вид деятельности: творческая, продуктивная Тема: «Пластилиновая сказка» Воспитатель: Аксёнова Светлана Николаевна Возрастная группа: подготовительная.

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно - исследовательской деятельности. Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Идет дождик» Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему:.

Конспект Организованной образовательной деятельности По физическому воспитанию Конспект Организованной образовательной деятельности По физическому воспитанию с использованием здоровья сберегающей технологии «Дыхательная.

Конспект организованной образовательной деятельности по проектной деятельности младших дошкольников «Любимые игрушки» .

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Моя дружная семья» Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Цель: Закрепление знаний детей о семье и её членах, о том, что в семье все.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Берёза моя белоствольная…» "Берёза моя белоствольная. " Цель. : Знакомство с творчеством В. Ф. Бокова. Задачи. : Расширить представления детей о творчестве Виктора Бокова.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Моя вообразилия!»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 15:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД