Елена Аброськина
Конспект организованной образовательной деятельности «Мы едем, едем, едем в далекие края»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Мы едем, едем, едем в далекие края» для детей подготовительной к школе группы (интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)
Составила: Аброськина Елена Николаевна, воспитатель соответствие занимаемой должности
Программные задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мы едем, едем, едем в далекие края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
1. Создавать условие для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях.
2. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи, как вид за окном во время путешествия
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, способности к композиции.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в рисовании, используя выразительные средства.
2. Материал к занятию:
Демонстрационный:
1. Конверт с письмом.
2. Тсо:
- экран;
- кинопроектор;
- слайды «Виды транспорта»;
3. магнитная доска;
4. указка.
Раздаточный:
1. Обложка для альбома;
2. Бумага белого цвета, краски, цветные карандаши, фломастеры.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент – почтальон принес письмо от путешественника Васи;
- мотивация на предстоящую деятельность : предложение оформить альбом для путешественника Васи, где воспитанники нарисуют куда они ездили и на чем путешествовали;
- рассказ воспитателя;
- физминутка «Путешественники»;
- объяснение;
- практические действия детей.
Предварительная работа:
- беседа о поездках и путешествиях.
- подготовка альбома или газеты с семейными фотографиями.
- оформление обложки для коллективного альбома «Мы едем, едем, едем в далекие края….»
Последующая деятельность : оформление альбома «Мы едем, едем, едем…» и составление рассказов о загородных прогулках и путешествиях.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим от кого оно, и что в нем?
«Здравствуйте, ребята я вернулся из кругосветного путешествия и решил вам написать письмо, где был и что видел. Я летал на самолете, плавал на корабле, ехал в поезде, на машине и видел столько всего интересного, что все рассказать невозможно.
Ребята я был бы очень рад узнать и увидеть, куда вы ездили и где путешествовали. Жду ответа». Путешественник Вася.
А чтобы вам было легче ответить на мое письмо, даю вам подсказки:
Путешественник Вася просит отгадать загадки.
Основная часть.
Воспитатель загадывает загадки
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это?
Дети: - Самолёт
Воспитатель: - По дороге мчится конь
Из трубы летит огонь.
По железной конь дорожке
На железных мчится ножках
Сто вагонов в раз привёз
Этот сильный.
Дети: Паровоз
Воспитатель: - Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: - Автобус
Воспитатель: - По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?
Дети: - Пароход
Воспитатель: - Ребята, какие виды транспорта бывают?
Дети: - Наземный, воздушный, водный, железнодорожный.
/Просмотр презентации «Виды транспорта»
Воспитатель: - Ребята, а куда вы ездили? С кем? На чем? Что делали в дороге (в путешествии? Где были? Что видели? Какие интересные случаи произошли?
Дети рассказывают о своих путешествиях.
Воспитатель: - Ребята, Вася очень ждет ответ на свое письмо. Как мы можем ему ответить? Ведь мы не умеем еще писать.
Ответы и предположения детей. Самостоятельно ставят изобразительную задачу. Предлагают решение: нарисовать.
Воспитатель: - Давайте мы с вами нарисуем, как мы путешествовали или просто ездили на трамвае, автобусе, машине, велосипеде и что видели по дороге, каждый нарисует свою картину. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом под названием «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Дети: - Давайте!
Воспитатель: - Ребята посмотрите это обложка нашего альбома. Как мы с вами будем размещать в нем листы горизонтально или вертикально?
Дети: - Горизонтально или вертикально.
Воспитатель: Если вы сделайте каждый по-своему, то нам будет неудобно смотреть альбом. Давайте придем к единому решению, а пока немного отдохнём. (встаем на ковер). Физминутка «Путешественники»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
И галопом поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Поскакали по дорожке
Быстрые ребяток ножки.
Воспитатель: - Присаживайтесь, выбирайте материал для рисования по своему желанию цветные карандаши, фломастеры.
Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для воплощения замысла каждым ребёнком.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята вам всем удалось, изобразить то, что каждый задумал. Очень интересные и разнообразные получились у вас сюжеты и пейзажи.
Ребята, а теперь давайте наши рисунки сложим в альбом. Под названием «Мы едем, едем, едем в далекие края». И вложим в большой конверт.
А, когда я пойду домой, зайду на почту и отправлю ваши рисунки Васе, что бы он посмотрел, как вы отдыхали, что видели, когда ездили в путешествия.