МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри для Деда Мороза» Средняя группа

наталья жаворонок
Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри для Деда Мороза» Средняя группа

Конспект организованной образовательной деятельности

«Мыльные пузыри для Деда Мороза»

Образовательная область : Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мыльные пузыри для Деда Мороза“ Средняя группа» размещена в разделах

Цель: Формировать познавательную активность, любознательность, расширять представление детей о свойствах мыла путем экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные :

• формировать представление о мыле и его взаимоотношении в другими объектами,

• активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла,

• закрепить правила безопасной работы с мылом,

• совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, форме.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования,

• Развивать наблюдательность, способность сравнивать и делать выводы.

• Развивать мышление

Воспитальные:

• Воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми

• Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Наблюдение за свойствами мыла во время гигиенических процедур,

Разучивание игр на развитие дыхания,

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр»,

А. Барто «Девочка чумазая».

Просмотр мультфильмов «Маша и медведь», «Мойдодыр»

Эксперименты с водой, воздухом и мылом.

Чтение и разучивание пословиц, поговорок, стихов, где упоминается о мыле с использованием мнемотехники

Игры с блоками Дьенеша.

Работа с родителями:

Родительское собрание по теме «Детское экспериментирование дома»

Консультация для родителей «Современное мыло. Как используем мыло в быту»

Домашнее задание: попросить родителей прочитать вместе с детьми в журналах, энциклопедиях о мыле (история создания, из чего делали мыло). Найти и рассмотреть картинки, фотографии, рисунки с изображением мыла.

Оборудование: Мультипроектор, экран, наборы разнообразного мыла, выставочный стенд для демонстрации мыла, блоки Дьенеша, карточки с геометрическими фигурами, магнитная доска с изображением замка, карточки-символы, фартуки по количеству детей, прозрачные банки по две на каждого ребенка, бутылки с жидким мылом, трубочки, клеенки, салфетки.

Ход ООД:

Дети входят в зал:

1. Приветствие гостям:

Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем:

Дети:

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

2. Получение задания (мотивация)

Раздается видеозвонок (звон колокольчиков) Включается экран.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на экран.

На экране появляется Д. Мороз и обращается к детям.

Д. М. : «Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем скоро уже будет наш любимый праздник Новый год, а у меня на подарочной фабрике закончились мыльные пузыри. А ведь их так любят дети всего мира. Я хотел узнать у Мойдодыра, как их делать, но он, как всегда, занят – отмывает всех грязнуль к празднику. Я знаю, что вы умные и любознательные дети, поэтому прошу вас - помогите мне, пожалуйста. Надеюсь, вы меня не подведете!».

Воспитатель: - Ребята, поможем Дедушке Морозу? Попробуем сделать для него мыльные пузыри?

Воспитатель. Пузыри мыльные! Значит, мыльные пузыри из чего получаются?

Ответы детей

Воспитатель: Для чего нужно мыло? А разве нельзя вымыть руки просто водой?

Ответы детей на все вопросы.

Вывод: Правильно, мыло уничтожает грязь, микробы и неприятные запахи.

«От простой воды и мыла

у микробов тают силы».

Воспитатель: Для того, чтобы сделать мыльные пузыри мы должны хорошенько познакомиться с мылом, его свойствами. А скажите где можно увидеть мыло?

• Ответы детей

Воспитатель: Приглашаю вас на выставку. И вы увидите, какое мыло бывает разное. Чтобы не скучно было в дороге вспомним нашу песенку (физ. Минутка)

Фонограмма «Колесики, колесики и красивый руль…»

3. Выставка (теоретическая часть занятия)

Дети с воспитателем подходят к стеллажу с мылом.

Воспитатель предлагает рассмотреть мыло

Воспитатель: На нашей выставке собрано самое разное мыло

Выставка необычная Н этой выставке можно потрогать мыло. Сейчас каждый из вас возьмет понравившийся ему кусочек мыла. Не торопитесь мыла много. Всем хватит.

- Посмотрите внимательно, и опишите его Воспитатель показывает схемы для описания (цветные пятна, нос, рука)

Какое мыло понравилось тебе…. (обращение к разным детям)

Какое мыло бывает по цвету? (перечисляют цвет мыла….

Какое мыло бывает по запаху (душистое, ароматное, пахнет -ягодами, цветами, лимоном)

Постучите по нему пальчиком. Погладьте его. Какое оно? (твердое, гладкое)

Какое мыло в бутылочках? (жидкое)

Интересно, почему оно называется жидким? (Потому что оно течёт).

Подведем итоги: мы узнали, что мыло бывает разного цвета и разной формы, имеет запах. Мыло бывает твердое и жидкое

Воспитатель: Ребята положите мыло на место Ведь н выставку придут и другие ребята. Дети складывают мыло на стеллаж выставки

4. Исследовательская деятельность.

Воспитатель: -А сейчас, ребята, я приглашаю вас в лабораторию.

Воспитатель: Это такое место, где проводят опыты, исследования, можно узнать много нового и интересного, там всегда чисто и тихо, потому что каждый работает над свои открытием, экспериментом.

Ну, что поехали? Фонограмма «Колесики….»

Воспитатель: Дверь закрыта! На двери висит замок! Что бы попасть в лабораторию нам надо открыть замок. Ребята, ключи упали и рассыпались. Каждый из вас должен поднять один ключ и поставить его на свое место в замке (На магнитной доске замок со схемами геометрических фигур блоков Дьеныша,.)

Дети выполняют задание

Воспитатель:

В:Каждый из вас хорошо потрудился и замочек наш открылся! И дверь открылась.

Воспитатель-ученый: Здравствуйте ребята. Расскажите с какой целью вы пришли ко мне?

• Ответы детей

Воспитатель-ученый:

Мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри.

Сначала давайте вспомним правила безопасности во время работы с мылом.

Воспитатель-ученый: :

-можно ли брать мыло или намыленные пальцы в рот, ведь оно иногда так вкусно пахнет?

• ответы детей

-а случалось ли с вами такое, что всё же мыло попало в глазки, что надо делать?

• ответы детей

-- Перед работой в лаборатории необходимо одеть спецодежду.

-Помогите друг другу застегнуть фартуки.

1-й опыт. (карточка-схема выполнения опыта «баночка с водой+ мыло, баночка с трубочкой, баночка с петелькой»)

Воспитатель-ученый:.

1. Возьмите мыло и положите в банку с водой, размешайте палочкой.

Посмотрите внимательно мыло растворилось в воде?

• Ответы детей

Возьмите в руки трубочки, подуйте в них на ладонь. Теперь опустите один конец трубочки в воду и подуйте в нее.

Что вы видите? Что у вас получилось?

• ответы детей

(рассматривание)

В : - Получились пузыри?

• ответы детей

- А теперь возьмите петельку для пузырей, опустите её в воду, медленно дуньте в неё. Получились мыльные пузыри, они полетели?

• Ответы детей (Нет.)

Вывод : из твердого мыла пузыри не полетели.

2-й опыт (карточка-символ «баночка и бутылочка, баночка с трубочкой, баночка с петелькой»)

Воспитатель-ученый: Ребята, а теперь возьмите другую банку с водой и бутылку с жидким мылом. Налейте в банку с водой жидкое мыло и размешайте его палочкой. Что стало с водой и мылом?

• Ответы детей

Воспитатель-ученый: Можно сделать вывод, что жидкое мыло очень хорошо растворяется в воде.

Возьмите в руки трубочки, теперь опустите один конец в мыльную воду и подуйте в нее.

В: Что происходит? (появляется много мыльных пузырей).

Рассматривание мыльной пены

Вывод: Из жидкого мыла получается много мыльных пузырей?

• Ответы детей

Воспитатель-ученый: - А теперь возьмите петельку для пузырей, опустите её в воду с жидким мылом, медленно дуньте в неё.

Дети пробуют выдуть пузыри.

Воспитатель-ученый: Ой, какие красивые пузыри нежные, веселые, красивые. Но живут они не долго, раздуваются и от радости лопаются

Вывод: Летающие мыльные пузыри получились с помощью жидкого мыла.

Воспитатель-ученый: -Ребята, мы справились с заданием? У нас получились мыльные пузыри.

А сейчас закройте пузыри крышкой и поставьте их в коробку.

Воспитатель- ученый обращается к второму воспитателю с просьбой сообщить Деду Морозу,что все готово.

Воспитатель звонит Деду Морозу : Дед Мороз все готово присылай своего помощника.

Воспитатель – ученый :

-Вам понравилось делать опыты? Что больше всего понравилось?

• ответы детей

Воспитатель - ученый: игра «КАПЕЛЬКИ И СОЛНЫШКО» Если вам понравилось наше занятие, вы показываете солнышко, а если что- то не понравилось или не получилось, поднимаем капельку

(если кто-то из детей поднимает капельку, уточнить причину).

Воспитатель-ученый: Мне понравилось ваше трудолюбие, упорство и желание помочь. У вас получилось помочь Деду Морозу.

Опять раздается перезвон колокольчиков

Входит снеговик (переодетый взрослый) с корзинкой в руках.

Снеговик: - Дорогие ребята Дед Мороз прислал меня за мыльными пузырями. Вы смогли их сделать?

• Ответы детей

Снеговик: они точно умеют летать?

Воспитатели : Конечно! Смотри!

Ребята ловите их,ловите….(играет с детьми)

Снеговик: Меня ждет Дед Мороз, а вам он передал снежинки. Держите.

Раздает детям мыло в форме снежинок. Дети благодарят Снеговика

Выходя из зала, Снеговик прощается с гостями и напоминает, что для них в корзине тоже есть подарки.

Воспитатель: Ребята мне кажется это не просто снежинки - это настоящее мыло. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу - проверим. Наши опыты продолжаются

Звучит музыка «Колесики, колесики и красивый руль»

Дети прощаются и выходят из зала

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебные мыльные пузыри» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77» г Рязань Воспитатель Калашникова Анна Юрьевна Конспект.

Конспект занятия «Мыльные пузыри» Мыльные пузыри! Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности; Задачи: Познавательные: Познакомить детей с тем, что при попадании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во 2 мл. гр. «Мыльные пузыри» Цель: Формирование у детей элементарных представлений.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мыльные пузыри»Конспект НОД во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Программные задачи: 1. Обучающие - продолжать знакомить детей с круглой формой предметов; с величиной, учить устанавливать контакт друг.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» (средняя группа) Задачи: Образовательные. - продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении,правильно использовать предлоги в речи;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе «Мыльные пузыри» Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Мыльные пузыри» Цель: Создание условий для экспериментирования.

Развлечение для детей «Мыльные пузыри» Развлечение для детей «Мыльные пузыри" Цели и задачи: 1. продолжать знакомить детей с объемным геометрическим телом – шар, соотносить.

Сценарий праздника для всех групп «Мыльные пузыри»Сценарий праздника для всех групп «Мыльные пузыри» Сценарий развлечения «Праздник мыльных пузырей» для всех групп. Звучит музыка. Выходит Фея Мыльных пузырей. Фея. Здравствуйте, детишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри для Деда Мороза» Средняя группа
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 22:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД