Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)

Алексеева Юлия Ильясовна
Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)

Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.

Задачи

Образовательные :

Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и внешнему виду;

Закрепить основные цвета: желтый, красный, синий, зеленый;

Развивать речь детей, способствовать речевому общению;

Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из клубочка».

Развивающие:

Развивать любознательность, память, внимание, речь;

Обогащать словарный запас;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Городок игрушек“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

Формировать навыки доброжелательности, бережного отношения к игрушкам;

Воспитывать любовь к домашним животным;

Воспитывать самостоятельность. Аккуратность;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброту, взаимовыручку.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты

Имеют первоначальное представление о домашних животных;

Проявляют познавательную активность в совместной со взрослым деятельности;

Сопереживают персонажам.

Эмоционально реагируют на художественное произведение по стихам А. Барто;

Ход:

Под спокойную музыку дети заходят в группу, встают возле воспитателя.

Восп: - Ребятки, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: (хором)

«Наш уютный детский сад

Всем гостям сегодня рад!

Здравствуйте!»

Восп: - Ребятки, в нашем детском саду очень много игрушек, вы любите с ними играть?

Дети: - Да!

Восп: - А вы знаете, что существует городок, где живут игрушки? Сегодня я приглашаю вас отправиться к ним в гости.

А отправимся мы туда на воздушных шариках. Для начала надо их надуть.

Проводиться дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

Дети выставляют руки перед собой, имитируя воздушный шарик, и дуют в него.

Восп: - Наши шарики надулись, и мы можем отправляться в путешествие.

Дети поднимают «шарики» (имитация руками шарика) над головой и под музыку кружатся на месте.

«Шарик мой лети, лети

Нас к игрушкам приведи

Восп: - Вот мы с вами и прилетели в городок игрушек. Посмотрите, ребятки, как здесь красиво! Давайте подойдем к первому домику. А узнать, какая игрушка здесь живет, нам поможет стихотворение.

Двое детей подходят к мольберту- «домику» и рассказывают стихотворение А. Барто (из цикла «Игрушки») «Мишка»

«Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший».

Восп: - Вы угадали, какая игрушка живет в этом домике?

Дети: - Мишка!

Воспитатель достает игрушку мишки без одной лапки.

Восп: - Правильно, Мишка! Посмотрите, ребятки, Мишке оторвали лапку. А вы ребята ломаете свои игрушки?

Дети: - Нет!

Восп: - А как вы думаете, можно ломать игрушки?

Дети: - Нельзя!

Восп: - Наши ребятки любят свои игрушки, и знают, что ломать игрушки нельзя! Получай Мишка свою лапку.

Воспитатель приделывает лапку мишке.

Восп: - Посмотрите, мишка очень рад, и предлагает нам поиграть в игру «Угадай, чего не хватает».

На мольберте-«домике» расположено задание. Картина с предметами, на которых не хватает по одной детали.

Восп: - Посмотрите, что это?

Дети: - Домик.

Восп: - Правильно. Посмотрите внимательно, и скажите, чего не хватает в домике?

Дети: – Окошка.

Восп: - Вы очень внимательные, молодцы!

На место недостающей детали в изображении домика ребенок прикладывает «окно».

Восп: - А это что?

Дети: - Машина!

Восп: - Ребятки, скажите пожалуйста, чего не хватает у машинки?

Дети: - Не хватает колеса.

Восп: - Самира, чего не хватает у машинки?

Ребенок: - Колеса.

Восп: - Молодец, Самира, ты ответила правильно.

На место недостающей детали в изображении машинки ребенок прикладывает «колесо».

Восп: - Посмотрите, а это кто?

Дети: - Лиса!

Восп: - Правильно, рыжая лиса. А чего не хватает у лисы на картинке?

Дети: - Хвостика!

Восп: - Угадали! Ильмир, чего не хватает у лисы на картинке?

Ребенок: - Хвостика!

Восп: - Правильно, Ильмир, ты очень внимательный.

На место недостающей детали в изображении лисы ребенок прикладывает «хвостик».

Восп: -А это что?

Дети: - Солнышко!

Восп: - Нам светит солнышко! А чего же ему не хватает, чтобы светить ярче?

Дети: - Лучиков!

Восп: - Свети, солнышко, ярче!

На место недостающей детали в изображении солнышка ребенок прикладывает «лучики».

Восп: - Посмотрите, ребятки, что находиться рядом с солнышком?

Дети: - Самолет!

Восп: - Повторите, еще раз все вместе, что это?

Дети: - Самолет!

Восп: - Чего же не хватает у самолета?

Дети: - Крыла!

Восп: - Угадали, молодцы!

На место недостающей детали в изображении самолета ребенок прикладывает «крыло».

Восп: - А это что?

Дети: - Стульчик!

Восп: - Правильно. А чего не хватает у стульчика?

Дети: - Ножки!

Восп: - Правильно, ножки.

На место недостающей детали в изображении стульчика ребенок прикладывает «ножку».

Восп: - Какие вы внимательные, всё отгадали, молодцы! А теперь подойдем к другому домику, какая игрушка живет в нем? Сядем все на стульчики и внимательно послушаем.

Звучит запись ржания лошади.

Восп: - Вы узнали, чей это голос? Кто же кричит?

Дети: - Лошадка!

Восп: - правильно, в этом домике живет Лошадка.

Воспитатель выставляет игрушку Лошадки.

Восп: - Давайте послушаем про нее стихотворение.

Двое детей подходят к мольберту-«домику» и рассказывают стихотворение А. Барто (из цикла «Игрушки») «Лошадка».

«Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости».

Восп: - Ребятки, у Лошадки очень много друзей. Они хотят поиграть с вами в прятки. Вам нужно будет угадать животное по голосу и показать его. Слушайте внимательно, кто же там прячется?

На маленьком столике возле «домика» разложены картинки с изображением домашних животных. На мольберте-«домике» растянута веревка с прищепками.

Раздается запись голоса коровы.

Восп: - Ребятки, вы узнали, кто это спрятался? Чей это голос?

Дети: - Это корова!

Восп: - Правильно, корова! Вот она!

Воспитатель находит картинку с коровой и вешает ее на веревку за прищепку.

Раздается запись голоса свиньи.

Восп: Кто же это хрюкает?

Дети: - Свинья!

Восп: - Угадали. Амир, выйди, пожалуйста, ко мне, и помоги найти свинью.

Ребенок находит картинку с изображением свиньи, и с помощью воспитателя вешает ее на веревку за прищепку.

Восп: - Слушаем внимательно!

Раздается запись голоса кошки.

Восп: - Кто прячется?

Дети: - Кошка!

Восп: - Правильно. Юля, помоги мне найти кошку.

Ребенок находит картинку с изображением кошки, и с помощью воспитателя вешает ее на веревку за прищепку.

Восп: - Спасибо, Юля. Слушаем дальше.

Раздается запись голоса собаки.

Восп: - Кто это лает?

Дети: - Собака!

Восп: - Да, это собака. Данил нам ее сейчас покажет.

Ребенок находит картинку с изображением собаки, и с помощью воспитателя вешает ее на веревку за прищепку.

Восп: - Посмотрите, мы нашли всех друзей Лошадки. Давайте назовем их. Кого мы нашли. (перечисляют) Скажите мне, это какие животные?

Дети: - Домашние!

Восп: - Молодцы, ребятки! Поиграли дружно в прятки!

Отдохнули, теперь можно идти дальше. Подойдем к следующему домику. А узнать, кто здесь живет, нам поможет загадка. Слушайте внимательно.

«Мягкие лапки,

А в лапках – царапки!»

Восп: - Кто это?

Дети: - Кот!

Восп: - Правильно, здесь живет Кот. Выставляю игрушку кота.

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик».

Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто (из цикла «Игрушки») «Грузовик», выкатывает грузовик с разноцветными кубиками, и по ходу рассказывания, опрокидывает его.

Восп: - Ой, ребята! Кот опрокинул грузовик, и все кубики рассыпались. Ребятки, сколько здесь кубиков?

Дети: - Много!

Восп: - Котику грустно, давайте поможем ему разложить кубики по цветам. Каждый кубик необходимо положить в обруч нужного цвета. Поможем?

Дети: - Да, поможем!

Восп: - Посмотрите, это какой по цвету кубик?

Дети: - Желтый!

Восп: - Положим его в желтый обруч.

Восп: - А это какой кубик?

Дети: - Синий!

Восп: - Положим его в синий обруч.

Восп: - А это какой кубик?

Дети: - Красный!

Восп: - Молодцы. Положим его в красный обруч.

Восп: - Этот кубик какого цвета?

Дети: - Зеленый!

Восп: - Правильно, зеленый, положим его в зеленый обруч.

Восп: - Приступим, ребята!

Игра проводится под задорную музыку.

Восп: - Вот мы и справились.

Восп: - Котик говорит нам спасибо! Идем дальше.

Раздается плачь. (запись)

Восп: - Ой! Ребятки, кто это плачет?

Из домика выходит кукла Таня (переодетая девочка).

Восп: - Кто ты?

Кукла: - Кукла Таня!

Восп: - Ой, ребятки, давайте поскорее успокоим ее.

Дети встают вокруг куклы Тани и рассказывают ей стихотворение А. Барто (из цикла «Игрушки») «Наша Таня».

Дети: (хором)

«Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч».

Восп: - Не плачь кукла Таня. Мы с ребятками подарим тебе много мячиков.

Ребятки, пройдемте к столам. И сделаем Тане мячики. А помогут нам в этом волшебные клубочки. Возьмите каждый по одному клубочку и приступим к работе. Будьте аккуратны.

Дети под руководством воспитателя рисуют мячики при помощи клубочков, методом оттиска. Дети берут по одному клубочку, макают его в губку пропитанную краской и делают оттиск на общем ватмане. По ходу рисования кукла Таня смотрит за работой детей и хвалит их за старания.

По окончании работы дети протирают руки влажными салфетками, и убирают их в стаканчики, а клубочки в подносики.

Восп: - Посмотрите, какие красивые мячики получились у нас! Подарим их нашей кукле Тане.

Вывешиваю ватман с мячиками на мольберт- «домик».

Кукла Таня: - Спасибо вам, ребятки! Я больше не буду плакать, у меня теперь много красивых мячиков!

Кукла Таня: - Вы очень веселые, добрые дети! Я хочу вам подарить воздушные шарики!

Кукла Таня выносит связку воздушных шаров и отдает их воспитателю.

Восп: - Ребята, давайте скажем кукле Тане спасибо!

Дети: - Спасибо!

Восп: - Как весело было в городке игрушек, но нам пора возвращаться в детский сад! Ребятки, давайте всем жителям этого городка скажем до свидания!

Дети: - До свидания!

Кукла: - До свидания, друзья!

Восп: - Держите свой шарик крепче, мы отправляемся в детский сад!

Воспитатель раздает детям воздушные шары.

Звучит музыка, дети кружатся на месте.

«Шарик мой лети, лети

В детский сад нас приведи!»

Восп: - Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да!

Восп: - И мне понравилось. В городке игрушек нам было весело, а вы, ребятки, были послушными и добрыми. А теперь пора попрощаться с нашими гостями.

Дети: - До свидания!

Под спокойную музыку дети с воспитателем выходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности в области «Познание» «На помощь зайчику» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей математические представления через дидактические игры Программные задачи. Образовательные: Закреплять знания.

Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею».Подготовительная группа «А».Цели:1. Вызвать у детей позитивное восприятие.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лесная тропинка» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Лесная тропинка».Младшая группа. г. Владикавказ. Цели:1. Закрепление знаний о диких.

Конспект организованной образовательной деятельности «Кошкин дом» (вторая младшая группа) Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я Маршака.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сказочные животные у ребят в гостях» в старшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности МАДОУ №5 станицы Ленинградской. Автор – Грицай Елена Дмитриевна. Образовательная область:.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию в группе раннего возраста «В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей раннего возраста "В гости к Ёжику". Цель: создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная группа. Воспитатель Царёва Л. А. МДОУ «ЦРР – детский сад.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг». Цель: Создание условий для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы».Подготовительная группа «А».Цели: 1. Дать детям представление о видах.

Конспект развлечения по ознакомлению детей раннего возраста с творчеством А. Барто «Магазин игрушек» Программное содержание: Познакомить малышей со стихотворениями А. Барто. Развивать речь детей. Создать радостную, веселую атмосферу, доставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 21:06
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД