Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Мамин праздник».

Олеся Гайнетдинова
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Мамин праздник».

Программное содержание

Образовательные:

• обогащать и совершенствовать представления детей о празднике, посвященному дню Матери;

• закрепить умение выразительно читать стихотворение о маме;

• продолжать учить детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно- выразительными средствами;

• продолжать знакомство с произведениями башкирских поэтов.

Развивающие:

• развивать активный словарь детей, учить детей отвечать на вопросы воспитателя, правильно подбирать прилагательные и глаголы;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности на тему „Мамин праздник“,» размещена в разделах

• развивать мыслительные операции сравнения;

• развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции;

• развивать интерес празднику;

• формирование умения слушать педагога;

• формировать навыки самообслуживания;

Воспитательные:

• включить детей и родителей в творческий процесс;

• сформировать у детей и родителей позитивные, бережные взаимоотношения;

• воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру;

• воспитывать любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал:

• демонстрационный – ватман (9-12 листов) для составления, игрушка сердце, ноутбук с презентацией, песни о маме;

• раздаточный – гуашь разных цветов, кисточки толстые и тонкие по количеству детей, салфетки для работы, стаканчики с водой, вырезанные из цветной ксероксной бумаги бабочки.

Предварительная работа:

• заучивание стихотворения Гарифа Гумера «Мама»;

• беседы о маме;

• сюжетно-ролевая игра «Помогаю маме»;

• чтение и обсуждение рассказа М. Скребцовой «Сердце о матери».

Индивидуальная работа:

• заучивание стихотворения о маме;

• дидактические игры «Куб».

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, дорогие гости! И пусть это утро будет действительно добрым, потому что скоро мы будем отмечать замечательный праздник- День Матери!

Простыми, добрыми словами

Поговорим сегодня мы о маме.

Есть много разных праздников

Веселых и торжественных,

Профессиональных праздников

И праздников божественных.

Есть женский день весною

А этот пал на осень.

Просить тепла у солнца?

Да нет! Мы не попросим.

Ведь наше солнце – мама!

И с нами мама рядом!

Воспитатель: ребята, это день самых близких и родных людей- мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждого народа свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

Например, в одной стране в этот день вывешивают флаги, а другие к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А один народ печет в этот день торты. И мы с вами отмечаем этот праздник в ноябре.

- Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты, рассказывают стихотворения. Вот и мы сейчас расскажем стихотворение Гарифа Гумера «Буду как мама»

Дети:

Так уютно в доме нашем,

Потому что есть ты, мама!

Вкусный суп у нас и каша-

Ведь варила их ты,мама!

Буду у тебя учиться

Я заботам старанью.

Буду я как ты трудиться,

Подыматься утром рано.

Воспитатель: а сейчас нам Егор расскажет стихотворение.

Егор:

Мама улыбнулась,

Как будто солнце засияло

И в небе голубом

Нам радугу нарисовала.

Воспитатель: а кто видел радугу?

Дети: я….

Воспитатель: а на что она похожа?

Дети: на полумесяц, на дугу, на мостик.

Воспитатель: кто может назвать цвета радуги?

Дети: красный, желтый,.

Воспитатель: я для вас приготовила сказку про радугу, и предлагаю вам посмотреть её.

Просмотр сказки.

Воспитатель: понравилась сказка?

Дети: да.

Воспитатель: я хочу предложить сделать открытку для милых мам и нарисовать радугу на ней. А помогут в этом нам в этом ваши родители. Пришла к нам мама Саши, как зовут твою маму?

Саша: Ольга.

Воспитатель: пришла к нам мама Егора, как зовут твою маму?

Егор: Рада.

Воспитатель: пришла к нам мама Дильназ, как зовут твою маму?

Дильназ: Лариса.

Воспитатель: пришла к нам мама Айлины, как зовут твою маму?

Айлина: Гульнара.

Воспитатель: пришла к нам мама Дарины, как зовут твою маму?

Дильназ: Раушания.

Воспитатель: ваши мамы сейчас нарисуют радугу большую и яркую.

Родители рисуют радугу.

Воспитатель: а вы ребята посмотрите, что у меня есть?

Дети: бабочки.

Воспитатель: как вы думаете, чего не хватает?

Дети: бабочки без узоров, без рисунка.

Воспитатель: а что мы можем сделать?

Дети: разукрасить.

Воспитатель: как?

Дети: карандашами, фломастерами, красками.

Воспитатель: правильно! А сейчас я вам предлагаю их украсить гуашью, но не так как мы с вами обычно раскрашиваем, а с помощью кляксы. А чтобы бабочки у нас получились красивыми и яркими, нужно быть внимательными в подборе цвета. Например, если мы возьмем желтую бабочку и капнем гуашь желтого цвета, видно будет?

Дети: нет.

Воспитатель: поэтому берем контрастные цвета. Капаем мы только на одну сторону. Ребята, а бабочки у нас какого цвета?

Дети: разного.

Воспитатель: значит, можно капать кляксы разного цвета на одну бабочку. А перед тем как приступить к рисованию я предлагаю вам сделать гимнастику для пальцев.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел, кто-то значит

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем

(«моем» руки)

К себе ладошки мы прижмем

Гладить ласково начнем

(гладим ладонь ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко

(скрестить пальцы)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать

(каждый палец зажимаем в кулаке)

Дети подходят к столам и начинают рисовать.

Воспитатель: посмотрите, какие замечательные бабочки у вас получаются!

Воспитатель: сейчас вам предлагаю сесть на стульчики и поиграть в игру «Наша мама». Я задаю вопрос, и кому передам сердечко, тот отвечает на него.

Воспитатель: какая мама?

Дети: ласковая, заботливая, красивая….

Воспитатель: что мамы умеют делать?

Дети: готовить, шить, стирать….

Воспитатель: а чем вы помогаете мамам?

Дети: моем посуду, накрывать на стол….

Воспитатель: сейчас нам Саша расскажет стихотворение для мамы.

Саша:

Мама, мамочка моя!

Ты такая близкая, своя.

С днем матери тебя я поздравляю!

Счастья и здоровья тебе желаю!

Будь всегда ты молодой

И конечно рядышком, со мной.

Воспитатель: вот и ваши мамы дорисовали радугу. Она пока еще не засохла, поэтому я вам пока предлагаю приложить свои бабочки на нашу открытку, чтобы посмотреть что получится. А когда она подсохнет, мы с вами эту большую и яркую открытку повесим в фойе нашего садика, чтобы наши гости, мамы, бабушки увидели наше поздравление.

Дети накладывают бабочки на радугу.

Родители: ребята! Мы тоже хотели присоединиться к вашим поздравлениям. У нас тоже есть мамы, это ваши бабушки. Мы для них написали поздравления на облачках и приклеим их на открытку.

Родители приклеивают облака с пожеланиями на открытку.

Воспитатель: ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили?

Дети: о маме.

Воспитатель: почему мы сегодня говорили о маме?

Дети: скоро праздник День матери.

Воспитатель: что вам особенно запомнилось?

Дети: как рисовали бабочек…

Воспитатель: спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект организованной образовательной деятельности «Растения, которые лечат» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Растения, которые лечат» (старшая группа) Воспитатель: Губайдуллина Флюза Галимзяновна.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наш космодром» Фамилия, имя, отчество автора: Данилова Алина Вениаминовна Занимаемая должность: воспитатель Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 10.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Животные» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий (игровой и здоровьесберегающей.

Конспект специально организованной деятельности на тему «Осень» Алла Андреевна Хижняк Конспект специально-организованной деятельности на тему:«Осень» Тема: «Осень» Цель: уточнить знания детей о жизни.

План-конспект организованной деятельности «И помнит мир спасенный…» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Пугачева Саратовской области» План-конспект организованной деятельности.

Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)» Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)». Цель: Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Мамин праздник».
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 08:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД