Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Мы весняночку поем, Весну красную зовем»

Елена Дуняшева
Конспект организованной образовательной деятельности «Мы весняночку поем, Весну красную зовем»

Алгоритм проведения:

Дети заходят в зал, встают в одну шеренгу. Здороваются с педагогом.

Педагог: - Ребята, у нас сегодня присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята! С недавнего времени на улице можно услышать много разных звуков. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? (Слышим пение птиц) Почему мы стали слышать эти звуки? (Пришла весна) А какие еще звуки можно услышать весной? (звуки ручьев, капели)

- Молодцы. Недаром говорят в народе: «Весна – утро года». Вся природа просыпается от зимнего сна.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мы весняночку поем, Весну красную зовем“» размещена в разделах

- Вот сколько разных звуков у весны. Я приглашаю вас совершить прогулку по весеннему лесу, чтобы услышать музыку природы, удивиться ей и восхититься ее красотой.

- К лесной полянке ведет тропинка (муз. руководитель заводит детей в круг).

Только будьте внимательны. Тропинка может быть ровной: мы пойдем по ней шагом (показ). Могут нам встретиться ручейки – тогда мы побежим рядом с ручейком на носочках (легкий бег). А когда в весеннем лесу нам встретятся лужи, мы будем через них перепрыгивать (подскок).

Муз. -ритмическое движение «Тропинка»

(звучит музыка для ходьбы, бега, подскока; муз. руководитель комментирует)

- Как хорошо мы с вами шли по тропинке! Вот и пришли мы на лесную поляну (звучит музыка весеннего леса).

Как здесь красиво! Слышите, как звонко поют птицы? Весной к нам возвращаются много птиц.

А еще весной к нам возвращается маленькая птичка жаворонок. Кто-нибудь знает, как она выглядит?

- А кто-нибудь слышал как она поет? С виду эта птичка неприметна, а как запоет свою весеннюю песенку – заслушаешься! Хотите услышать?

Слушание «Песня жаворонка» Чайковского.

- Ребята, как вам показалось, с каким настроением поет жаворонок?

Да, ребята. Музыка светлая, беззаботная, приветливая. А какие звуки передают трели жаворонка – высокие или низкие?

- Правильно, музыка звучит в верхнем регистре.

- Ну что, пойдемте дальше гулять по лесной полянке (муз руководитель с детьми подходят к дереву, на котором висит письмо).

- Ребята, посмотрите, на дереве висит письмо. Здесь написано: «Ребятам старшей группы детского сада №5 «Аленушка». На конверте «от кого» написано «чик-чирик». Кто бы это мог быть?

- Давайте прочитаем:

«Мы высылаем вам весеннюю песенку, но в ней потеряны последние нотки, а нам так хочется спеть песню от начала до конца. Помогите нам, пожалуйста, сочинить окончание этой песенки. Очень надеемся на вас. Воробьи, которые прилетают к вам на участок»

Разучивание песни «Приди. Весна

Муз. руководитель поет песенку, не допев 2 такта.

- А дальше нот нет. Кто первым споет свое окончание мелодии?

- Ребята, какой характер у песенки? (веселый, радостный, светлый, игривый)

- Какие вы замечательные певцы и композиторы!

- Под лучами весеннего солнышка начал таять снег, и из-под него стали видны маленькие беленькие и голубенькие цветочки.

- Давайте представим, что мы первые весенние цветы – подснежники. Мы тянемся к весеннему солнышку, радуемся весне.

- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

(Педагог читает стихи, а дети сопровождают движениями)

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают) .

Воспитатель:- Молодцы! Поиграли, отдохнули.

- Вот мы и побывали на весенней поляне. Пора возвращаться домой. Давайте скажем лесной поляне «спасибо».

(Муз. руководитель заводит детей в круг. Звучит музыка)

- А чтобы быстрее доехать, давайте сядем в поезд и отправимся обратно в детский сад.

- Вот мы и вернулись. Вы оказались любознательными путешественниками.

- Ребята, что вы увидели необычного в весеннем лесу? (Мы побывали подснежниками-цветочками, услышали песню жаворонка, помогли воробьям сочинить весеннюю песенку.) Чем больше всего вам понравилось сегодня заниматься? (ответы детей)

- Мы побывали в удивительном мире природы: слушали ее, изображали ее, помогали ей. Наше путешествие было интересным. А впереди нас ждет еще очень много разных путешествий. Спасибо, ребята и до новых встреч!

Дети под музыку марша выходят из зала.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник «Весну Красную встречаем, Зиму снежную провожаем!»Фольклорный праздник «Весну Красную встречаем, Зиму снежную провожаем!» Звучит русская народная музыка, дети собираются на площадке. Их встречают ряженные. -Добрый день,гости званные! Милости просим на наш.

Фотоотчет о коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группеФотоотчет о коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами как мы с ребятами поднимаем себе настроение. Дело в том, что живем мы в Сибири,.

Конспект музыкального развлечения для раннего возраста «Весну-красну зовем!» Конспект музыкального развлечения для детей раннего возраста Тема: «Весну-Красну зовем!» Автор: Фомина Е. В. Образовательные области:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Встречаем весну»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Встречаем весну» Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе «Встречаем весну» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Методическая разработка занятия по развитию речи «Уходи, зима седая, в гости мы зовем весну!» .

НОД «Жаворонки летите, к нам весну красную несите» в старшей группе Интегрированное занятие по познанию в старшей группе " Жаворонки летите, к нам весну красную несите" Программные задачи: Образовательные.

Конспект ООД по развитию речи «Весну красную зовём» Организация Образовательной Деятельности детей в средней группе №8 "Незабудки" по теме " Весну красную зовём" (развитие речи). Большакова.

Праздник «Жаворонки, прилетайте, весну красную встречайте» Сценарий праздника «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте». Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Жаворонки, прилетайте, весну красную встречайте» Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству, способствовать формированию выразительной интонационной речи. Задачи: Образовательные:.

Сценарий праздника «Зиму провожаем, Весну Красную встречаем» для детей 3–4 лет [b]Зиму провожаем, Весну Красную встречаем. [/b] Весенний праздник для детей 1, 2 младших групп. (Праздник проводится на улице.) Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Мы весняночку поем, Весну красную зовем»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 21:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД