Папки-передвижки

Конспект ООД «Наш друг — Светофор» с использованием игровой технологии для детей второй группы раннего возраста

Светлана Николаева
Конспект ООД «Наш друг — Светофор» с использованием игровой технологии для детей второй группы раннего возраста

(для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии.

Цель: формирование навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи с интеграцией по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»:

• воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге;

• способствовать развитию взаимодействия со сверстниками;

• воспитывать нравственные качества.

«Познавательное развитие»:

• развивать познавательный интерес к правилам дорожного движения;

Публикация «Конспект ООД „Наш друг — Светофор“ с использованием игровой технологии для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

• закреплять в игровой форме элементарное понимание правил перехода проезжей части дороги;

• развивать память, мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

«Речевое развитие»:

• обогащать словарный запас на заданную тему;

• развивать связную речь детей;

• активизировать в речи детей слова обозначающие, простейшие знаки и помощников на дороге (светофор и его сигналы, пешеходный переход, знак пешеходный переход).

«Физическое развитие»:

• удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

• активизировать мелкую и общую моторику;

• закреплять умение действовать согласно сигналам светофора.

Предварительная работа

• чтение стихов: О. Корнеева «Большие и маленькие машины», «Автомобили». М. Дружинина книжка с окошками «Машинки».

С. Волков «Как пройти через дорогу», «Пешеходы и машины».

С. Михалков «Светофор», «Если свет зажегся красный», А. Северный «Светофор», «По улицам города». Н. Мигунов «Учимся переходить дорогу».

И. Арефьева «На колёсах с ветерком».

А. Тюняева «Дорожные знаки», «Переходы и пешеходы».

• рассматривание иллюстраций в книгах и картин на тему:

«Правила маленького пешехода», «Улица города», «Светофор»,

«Виды транспорта», «Люди на дороге».

• беседы: «Знакомство со светофором», «История светофора», «Знакомство с двухцветным светофором», «Знакомство с работой светофора» (макет, «Знакомство с дорогой», «Дети и тротуар», «Где должны играть дети».

• дидактические игры: «Помоги светофору зажечь сигналы», Чудесный мешочек» (транспорт, «Собери дорожные знаки» (разрезные картинки, «Вкладыши» (виды транспорта, «Машины» (развивающие липучки).

• раскрашивание на темы: «Разноцветный светофор», «Светофор для пешеходов».

• конструирование: «Улицы», «Дороги для пешеходов и автомобилей».

• подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Дети и светофор».

• наблюдение за движением транспорта за пределами детского сада,

наблюдение за движением пешеходов, постройки из снега на тему: «Улицы».

• игры с макетами.

• просмотр мультипликационных фильмов на темы: «Транспорт», «ПДД».

Материалы и оборудование:

• музыкальный телефон;

• фланелеграф с картиной проезжей части и тротуара;

• игрушка светофор;

• картинка с изображением уличного движения;

• нагрудные знаки – машины;

• разноцветные рули;

• картонные круги (красный, жёлтый, зелёный);

• пешеходный переход-«зебра»;

• знак пешеходного перехода;

• аудиозапись «Машина едет и гудит»;

• раскраски (подарки).

Ход организованной образовательной деятельности:

«Наш друг – Светофор»

Раздаётся звонок телефона. Педагог отвечает на звонок.

Воспитатель: Ребята, нам позвонил необычный гость, он сказал, что задерживается, но он скоро к нам придёт в гости. А пока его нет. Мы с вами рассмотрим вот эту картинку.

(дети рассматривают картинку на фланелеграфе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, как называется место, по которому едут машины?

Ответы детей: Дорога.

Воспитатель: А где ходят люди?

Ответы детей: Тротуар.

Воспитатель: Посмотрите на дорогу, что случилось?

Почему все машины и люди стоят?

Ответы детей: Светофор сломался.

(педагог рассказывает стихотворение)

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Он горит и день и ночь

Всем старается помочь.

Воспитатель: А, вот и наш гость пришёл. Он нам сейчас всё и расскажет.

Кто к нам в гости пришёл?

Ответы детей: Светофор.

Воспитатель: Да, это светофор и зовут его «Светофорик».

Воспитатель: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

(дети рассматривают игрушку)

Ответы детей: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Молодцы. Правильно. Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге. У него всего три сигнала, но они все важны.

Воспитатель: Ребята, Светофорик, хочет научить нас правильно соблюдать правила безопасного движения на дороге, но сначала вы ему помогите собрать сигналы. (педагог показывает светофор без сигналов)

Воспитатель: Ребята, поможем Светофорику?

Ответы детей: Да.

(на столе лежат силуэты светофоров, каждый ребёнок собирает свой светофор)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно собрали.

Светофорик нам сообщил, что около детского сада все светофоры сломались, вот он и задержался. А ведь он главный на дороге, вот и помогал машинам проехать, а пешеходам перейти через проезжую часть. Ребята, чтобы научиться правильно переходить проезжую часть. Мы поиграем вместе со Светофориком в игру: «Мы – пешеходы»

(педагог показывает красный сигнал светофора)

Воспитатель: На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

(дети стоят у пешеходного перехода. Ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти дорогу)

Воспитатель: Ребята, можно переходить дорогу на красный сигнал светофора?

Ответы детей: Нет.

(педагог показывает зелёный сигнал светофора)

Воспитатель: Свет зелёный говорит:

«Проходите – путь открыт»

Воспитатель: Ребята, можно переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?

Ответы детей: Да.

(дети переходят дорогу по «зебре»)

Воспитатель: Ребята, переходить дорогу нужно только вместе со взрослым и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы и на зелёный сигнал светофора.

Воспитатель: А, ещё Светофорик знает, как нужно управлять автомобилем, чтобы не попасть в беду и предлагает нам поиграть в игру: «Мы – водители».

(педагог раздает детям разноцветные рули и нагрудные знаки – машины, дети становятся водителями. Они передвигаются по группе под музыку «Машина едет и гудит» и подчиняются сигналу светофора)

(педагог показывает красный сигнал светофора)

Воспитатель: Если вспыхнет красный свет,

Для движения – запрет.

(дети стоят на месте)

(педагог показывает жёлтый сигнал светофора)

Воспитатель: Если жёлтый даст он свет,

Тормозите хода нет,

Ждите следующий сигнал,

Жёлтый вас предупреждал.

(дети готовятся к движению)

(педагог показывает зелёный сигнал светофора)

Воспитатель: А, зелёный он зажёг

Путь свободен – все вперёд!

(дети под музыку «Машина едет и гудит» передвигаются по «дороге»)

Воспитатель: Молодцы ребята. Светофорику очень понравилось с вами играть, и чтобы вы не забыли о правилах безопасного движения на дороге, он вам дарит раскраски.

(дети благодарят Светофорика за подарки)

Воспитатель: Ну, а теперь, Светофорик, нам пора прощаться. Приходи к нам ещё и расскажи о других правилах дорожного движения.

Воспитатель: Все ребята – молодцы!

Вместе все похлопаем,

Ножками потопаем,

Ручками помашем,

«До свиданья» - скажем.

(дети выполняют движения по тексту и прощаются)

Вопросы: -Ребята, вам было сегодня интересно?

-А кто приходил к нам в гости?

-Чему научил нас светофор?

-Во что мы с вами играли?

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились.

Публикации по теме:

Использование ТРИЗ-технологии в игровой деятельности детей раннего возраста. Круги Луллия «Использование ТРИЗ- технологии в игровой деятельности детей раннего возраста. Круги Луллия.» В первые годы жизни у ребенка активно развиваются.

Досуг для родителей и детей второй младшей группы «Наш друг — светофор» по правилам дорожного движения Досуг по ПДД «Наш друг - светофор» для детей второй младшей группы Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения.

Использование игровой технологии в речевом развитии детей раннего возраста Самообразование Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитатель: Толмачева Т. В.

Конспект игровой развивающей ситуации по ПДД во второй младшей группе «Наш друг — светофор» Цель: Формировать у воспитанников знания о правилах дорожного движения. Интегрированные задачи: Образовательные: Продолжать формировать.

Конспект игровой ситуации «Наш друг — вода!» для детей второй младшей группы Конспект игровой ситуации «Наш друг- вода!» для детей второй младшей группы Задачи: Обучающие: Закреплять: - знания детей о свойствах воды:.

Конспект НОД по ПДД «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах:.

Конспект НОД занятия по математике с использованием игровой технологии для средней группы «Счет в пределах 5» Технологическая карта занятия по математике с использованием игровой технологии. Тема: «Играем и считаем». Возрастная группа: Средняя группа.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Светофор-наш друг» Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы «Светофор-наш друг» Выполнила: воспитатель МБДОУ Детский сад №6 с. Ломово Волошенко Н. В. Образовательные.

Конспект занятия по рисованию второй группы раннего возраста «Наш друг снеговик» Конспект занятия по рисованию второй группы раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие. «Наш друг снеговик» (указательным.

Проект по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Актуальность Актуально, и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Наш друг — Светофор» с использованием игровой технологии для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 11:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД