Конспект организованной образовательной деятельности «Откуда хлеб пришел»

катя сухобокова
Конспект организованной образовательной деятельности «Откуда хлеб пришел»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Откуда хлеб пришел»

Образовательная область: «познавательное развитие»

Возраст детей: 4-5 лет

Автор: Сухобокова Екатерина Александровна

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях посредством использования наглядно-игрового оборудования на участке.

Задачи:

- закреплять названия профессий (тракторист, комбайнер, шофер, мельник, пекарь);

- развивать познавательную активность, творческое мышление, умение работать в группах;

- воспитывать желание участвовать в лепке хлебобулочных изделий.

Материал:

макеты (трактор с сеялкой, комбайн, грузовик с зерном, с мукой, с хлебом; мельница, пекарь, печка, таблички с изображением рожь, пшеница);

костюмы для взрослых (петух, мышата);

муляжи «Хлебобулочные изделия»;

мольберт с изображением трехэтажного дома, картинки к игре «Системный лифт», магниты;

столы, стулья для выполнения продуктивной деятельности;

тарелочки с тестом, подносы, тазики с водой для мытья рук, салфетки, досточки для лепки, формочки «печенья» для самостоятельного творчества;

колпак, фартук «пекаря»;

бумажные колпаки «пекаря» для детей.

Методические указания:

Данная образовательная деятельность реализуется на участке посредством наглядно-игрового материала, изготовленного своими руками (трактор с сеялкой, комбайн, грузовик с зерном, с мукой, с хлебом; мельница, пекарь, печка, таблички с изображением рожь, пшеница). Сюжет образовательной деятельности взят из украинской сказки «Колосок».

Ход

1. Организационный момент.

Воспитатель в костюме «петушка» загадывает детям загадку о хлебе:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет».

2. Рассказ воспитателя «О истории появления хлеба»

Воспитатель рассказывает о хлебе, используя наглядно-игровое оборудование участка.

«Весной трактористы распахивают поля. Сажают зерна ржи, пшеницы с помощью специальных машин - сеялок. Летом ярко светит солнышко, льет дождик, из зернышка появляется росточек и превращается в колосок. Осенью комбайнер срезает колоски и обмолачивает их: отделяет зерна от колосков. Шофер везет зерно на мельницу. Мельник перемалывает зерно в муку. Шофер отвозит муку в пекарню. Пекарь из муки замешивает тесто, помещает его в печку. Получается хлеб. Шофер отвозит хлеб в магазин».

3. Игра «Системный лифт» (проводится на веранде).

Воспитатель показывает на мольберте дом из трех этажей. На втором этаже – картинка с изображением хлеба. Предлагает детям выбрать картинки и поселить на первом этаже то, что является частью хлеба; на третий этаж – то, что относится к местонахождению хлеба (магазин, стол, бутерброд, пакет, хлебница и т. д).

4. Физминутка «Сеют в поле зерна»

Сеют в поле зерна

Раннею весною. садятся на корточки, изображают посев зерен с помощью пальцев

А над ними светит

Солнышко родное поднимают руки вверх, наклоняются влево (вправо)

На ветру веселом

Зашумят колосья. разводят руки в стороны

Будет урожайной

Наша осень встают, соединяют руки в «шар»

И зерно в амбары

Потечет рукою. показывают «ручеек» с помощью рук

И его машины

Сделают мукою. трут ладошки друг о друга

На заводе пекарь

Хлеб спечет с любовью. «месят» тесто руками

Скажет он ребятам:

Кушай на здоровье! повторяют слова за воспитателем

5. Беседа «Что может получиться из теста?»

Воспитатель уточняет у детей, какие хлебобулочные изделия можно постряпать из теста. Показывает муляжи.

6. Лепка «Хлебобулочные изделия»

Воспитатель «делит» детей на группы с учетом индивидуальных возможностей. Зовет мышат из сказки "Колосок». Предлагает сесть за столы и превратиться в «пекарей». Показывает и объясняет прием лепки из теста сушек, батонов, крендельков. Дает задания каждой группе:

1-я группа лепит сушки;

2-я – батоны;

3-я – крендельки;

4-я группа лепит печенье с помощью формочек для самостоятельного творчества.

Герои сказки мышата «Круть и Верть» оказывают помощь детям, испытывающим затруднения, ставят хлебобулочные изделия в печь.

7. Рефлексия «Мышатам о хлебе»

Мышата зовут к себе детей, предлагают рассказать о том, что нового они узнали о хлебе, в какую игру играли, что лепили из теста и т. д.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект: исследование «Дырочки в хлебе»Детско-родительский проект: исследование «Дырочки в хлебе» Оглавление Введение Основная часть 1. Давайте посчитаем 2. Волшебные дырочки 3. Чем больше – тем лучше Заключение Библиографический список.

Формы работы с родителями. Практическая работа с семьёй Цель. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает обмен мыслями,чувствами,переживаниями;направлено на повышение педагогической культуры.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Обучение грамоте
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 07:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...