Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сказочные животные у ребят в гостях» в старшей группе.

Елена Титовская
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сказочные животные у ребят в гостях» в старшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности МАДОУ №5 станицы Ленинградской.

Автор – Грицай Елена Дмитриевна.

Образовательная область : речевое развитие.

Вид деятельности : организованная образовательная.

Возрастная группа : Старшая группа.

Тема: «Сказочные животные у ребят в гостях».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности на тему „Сказочные животные у ребят в гостях“ в старшей группе,» размещена в разделах

Цель: Обогащать активный словарь.

Программное содержание

Образовательные задачи :

1. Закрепить знания детей о произведениях детских писателей и поэтов.

2. Учить детей отгадывать загадки.

3. Учить образовывать однокоренные слова.

4. Учить выполнять движения соответственно тексту, действовать согласованно.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться в жанровом разнообразии литературы : сказки (народные, авторские, стихи, пословицы, поговорки, загадки.

2. Развивать чувство рифмы.

3. Развивать речь, фантазию, мышление.

4. Развивать воображение, тренировать память детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к литературным произведениям детских писателей и поэтов; доброжелательные отношения к животным.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильмов по произведениям К. Чуковского, С. Маршака, братьев Гримм, Л. Толстого.

2. Чтение произведений этих авторов.

3. Заучивание стихов.

4. Обыгрывание сюжетов произведений.

Словарная работа: Слон, жираф, тигрёнок, зебры, пятнышки, складочки, джунгли, река, берлога, нора.

Материалы и оборудование: Портреты детских писателей, иллюстрации к произведениям, шапочки, костюмы, макет телевизора, игрушки животных, магнитофон.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Проходите, проходите!

Очень рада видеть вас!

Все поближе подходите,

Свои глазки покажите.

Мы сегодня с вами будем все о сказках говорить. Жили были разные животные : домашние и дикие. А какие, вы сейчас попробуете отгадать.

Воспитатель загадывает загадки:

- Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака).

- Мохнатенькая,

Усатенькая,

Ест и пьёт,

Песенки поёт. (Кошка)

- За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала:

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).

- Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

- Лошадь, как лошадь,

Но только в полоску,

Видел когда-нибудь лошадь-матроску? (Зебра).

- Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осёл)

- В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает Чудо-зверь.

У него рука – во лбу,

Так похожа на трубу. (Слон)

- Вот лентяй с зелёной кожей,

он всегда гуляет лёжа. (Крокодил).

Воспитатель:Да, ребята, это загадки о животных. И все эти животные живут в сказках. Сегодня, мы с вами встретимся с животными, о которых, писатели и поэты, придумали интересные сказочные истории.

Я приглашаю, вас, на выставку портретов писателей и поэтов. Внимательно посмотрите и назовите кто же из них вам знаком?

Дети рассматривают портреты, называют: К. Чуковский, С. Маршак, Л. Толстой, братья Гримм.

Воспитатель: Ребята, а как называются сказки, которые придумали эти авторы?

Дети: эти сказки называются - авторскими, литературными.

Воспитатель: Приготовьтесь узнать сказочных героев – животных.

Звучит музыка, выходит девочка с игрушкой котё нка и читает:

Захотела девочка котёнка выкупать.

Принесла кусочек мыла

И мочалку раздобыла,

И водицы из котла

В чайной чашке принесла.

Не хотел котёнок мыться-

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Начал мыться языком.

Вот какой глупый котёнок!

Воспитатель: Ребята, из какого произведения эти строки и кто это произведение написал? (С. Маршак «Усатый полосатый»).

Воспитатель:Правильно, ребята. Молодцы. (Выходят трое ребят, переодетые в медведей, читают).

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Воспитатель: Это сказка народная, но обработал и сделал её интереснее писатель Л. Н. Толстой.

Звучит запись голосов животных.

Воспитатель:

Что случилось, не пойму.

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажите, что случилось? (Это из произведения «Путаница» К. Чуковского).

Воспитатель: подходит к телевизору, выставляет игрушки: ослик, собака, кот и петух, читает:

И тут они все разом закричали:

Осёл по-ослиному,

Собака по-собачьи,

Кот по-кошачьи,

А петух закукарекал.

Закричали они и ввалились через окно в комнату.

Кто же придумал эту интересную сказку?

Дети: это сказка «Бременские музыканты» Братьев Гримм.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно. Ребята, а кто написал произведение «Детки в клетке»?

Дети: С. Маршак.

Воспитатель: А о каких животных он написал?

Дети: Слон, жираф, тигрёнок, зебры.

Музыкальная физ. минутка.

Воспитатель: Детки, из клетки выходите, хоровод свой заводите.

(Хоровод-зоопарк)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, ка бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Игра: «Мяч бросай – животных называй».

Воспитательбросает каждому ребёнку мяч и при этом называет животных :

Слон –(слонёнок) и т. д.

Игра «Найди жилища животных».

Выставлены картинки: джунгли, река, берлога, нора.

Дети называют живущих в них животных.

Игра «Добрые слова».

Воспитатель каждому ребёнку подносить сундучок, дети называют добрые слова: спасибо, пожалуйста, будь любезен и т. д.

Воспитатель: Поэты и писатели в своих сказках нас учат добру, которое справедливо побеждает зло.

А сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы его будете заканчивать, но помните, что мы сегодня говорим о животных :

В этой речке утром рано

Утонули два (барана).

Рыщет волк в густом лесу

Ищет кумушку (лису).

Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал (заяц).

Где обедал, воробей?

В зоопарке у (зверей).

По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит (крокодил).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наши сказочные животные живут в книгах, и мы с вами знаем много пословиц о книгах. Назовите их.

Дети называют:

*Дом без книги –день без солнца.

*С книгою жить – век не тужить.

* С книгой поведёшься – ума наберёшься.

*Хлеб питает тело, а книга – разум.

* Кто много читает, тот много знает.

Воспитатель:

Вокруг нас там и тут сказки разные живут,

Верит в сказку – это счастье!

И тому, кто верит – сказка, обязательно отворит все двери!

Вам, знатокам, авторских сказок я подарю портреты писателей, поэтов детских сказок и стихов.

Воспитатель дарит портреты. Дети называют авторов, изображённых на них.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши» Цель: I. Образовательные. 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам; 2. Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Сказочные герои» Программные задачи: закреплять знания дошкольников о сказках и сказочных персонажах; учить передавать в лепке сказочные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формирование коммуникативных навыков у детей. Задачи: Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Сказочные герои в гостях у звука [Р]» Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа). Тема: «Звуки «Р-Рь». Сказочные герои в гостях у звука «Р».

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению русскому языку «Домашние животные» в первой младшей группе Тема: Домашние животные Цель: способствовать употреблению усвоенных слов в речи. Задачи: 1. Закреплять умение называть домашних животных.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные леса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием развивающих игровых технологий с детьми.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные. Заяц» «Листопадничек» Программные задачи: Развитие грамматического строя речи: Актуализировать словарь детей по теме: «Дикие животные». Учить.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Инопланетянка Лилу в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Инопланетянка Лилу в гостях у ребят» Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы «Сказочные рыбки»Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы «Сказочные рыбки» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по лепки Тема: «Сказочные рыбки» Участница конкурса.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки» Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие Средства: Наглядные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сказочные животные у ребят в гостях» в старшей группе.
Опубликовано: 27 марта 2016 в 21:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД