Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире доброты»

Оксана Петрова
Конспект организованной образовательной деятельности «В мире доброты»

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по познавательному развитию

на тему: «В мире доброты»

Программное содержание:

Цель: Развитие представлений у детей о доброте и вежливости, через доброжелательное отношение к людям.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В мире доброты“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Формировать умения передавать чувства через ласковые, добрые слова.

2. Формировать позитивное отношение к сверстникам.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Развивать умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.

Воспитательная задача: воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.

Предварительная работа: беседа, чтение сказок; заучивание стихотворений, пословиц и поговорок; проведение занятий по социально – личностному развитию детей; изучение мимики лица, игра «Подари другу улыбку».

Возраст детей: старшая группа.

Методы и приемы:

1. Наглядный метод: демонстрация.

2. Словестные методы и приемы: беседа, использование вопросов, указаний, объяснений.

3. Игровые методы: дидактическая игра.

4. Игровые приемы: внезапное появление объектов, выполнение игровых действий, введение элементов соревнований.

Материалы и оборудование: цветик – семицветик, шкатулка, письмо, рисунки с хорошими и плохими поступками, мяч.

Длительность занятия: 25 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Приветствие:

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: (Ответы детей)

Стук в дверь, входит снеговик и передает конверт и шкатулку.

Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились!

Открывает конверт и читает письмо:

«Дорогие, ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните все задания. После каждого правильно выполненного задания шкатулка откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик»

Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (Ответы детей)

2. Основная часть:

Игровое упражнение: «Добрый поступок».

Инструкция:

На доске висят солнышко и тучка. На столе лежат картинки с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать картинку с добрым поступком и прикрепить ее к солнышку. А картинки с плохими поступками прикрепить к тучке, аргументируя свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.

Открываем шкатулку – лепесток № 1.

Пословица: «Добрые дела – красят человека».

А вы знаете пословицы о добрых делах? (Ответы детей)

Какие молодцы сколько пословиц знаете. Давайте откроем шкатулку

Открываем шкатулку – лепесток № 2.

Игра с мячом: «Ласковое слово».

Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково.

Солнце – солнышко.

Мама – мамочка.

Книга – книжечка.

Папа – папочка.

Елка – елочка.

Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает.

Открываем шкатулку – лепесток № 3.

Физкультминутка:

Воспитатель: Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем

1,2,3,4

Потянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились

Открываем шкатулку – лепесток № 4.

Задание: «Опиши словами».

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!

Дети: (Ответы детей)

Открываем шкатулку – лепесток № 5.

Воспитатель: Ребята, а сейчас сию минуту вы сможете друг другу подарить добро? Как это сделать?

Дети: (Ответы детей)

Задание: «Доброе дело».

Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.

Открываем шкатулку – лепесток № 6.

Игра «Сделай другу комплимент».

Воспитатель: А какие добрые слова можно сказать друг другу?

Дети становятся в круг. Глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, за что-то похвалят, желают что-то хорошее. А в ответ другой ребенок благодарит говорящего, сказав «спасибо».

Педагог восхищается интересными вариантами, предлагаемыми детьми, поддерживает их, проявляет интерес, активизирует мыслительную деятельность детей с помощью дополнительных вопросов.

Открываем шкатулку – лепесток № 7.

Вот и собрали мы все лепестки, давайте же составим заветное слово. (Составляют читаем). ДОБРОТА

Игра «Цветик-семицветик».

Нужно загадать желание для всех людей

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми.

Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово «Доброта».

3. Заключительная часть:

Подведение итогов.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Какое задание понравилось больше всего? Какие трудности были? Давайте соберем цветок и вспомним волшебные слова.

Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Цветок дружбы» Конспект организованной образовательной деятельности «Цветок дружбы» Для детей средней группы. Программное содержание:.

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» Аннотация к методической разработке. В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка начал национального.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у осени» Программные задачи: помочь детям увидеть многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Учить проявлять свой.

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире диких животных» Возрастная группа: подготовительная группа ОО «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие». ОО.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Уроки доброты» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 30 "Улыбка" городского округа город.

Конспект занятия для детей средней группы «В мире доброты» Конспект занятия для детей средней группы детского сада по духовно-нравственному воспитанию, тема: «В мире доброты» Цель: Углублять представление.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Конспект организованной образовательной деятельности «В научной лаборатории» Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе. Цель организованной образовательной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «В мире доброты»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 17:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД