Конспект организованной образовательной деятельности «Экологически чистый город»

Екатерина Мещерякова
Конспект организованной образовательной деятельности «Экологически чистый город»

Тема: «Экологически чистый город»

Возрастная группа: подготовительная.

Содержательный компонент образовательной области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Форма непосредственно образовательной деятельности: занятие, деятельностный подход.

Форма организации: групповая.

Вид детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая.

Учебно-методический комплект: «Детство»: примерная образовательная программа дошкольного образования под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе и др.

Программное содержание:

обучающие задачи: совершенствовать основные технологические приёмы рисования города цветными карандашами, уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле; активизировать речь за счет прилагательных;

развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие; способствовать творческому воображению; формировать умение прогнозировать последствия своих действий;

воспитывающие задачи: прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы; воспитывать эстетический вкус, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Планируемые результаты: проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Словарная работа:

существительные: апрель, планета, инопланетянин, пустыня, вулкан, кислород, снежная пустыня, волчье лыко, вороний глаз, береза, город.

глаголы: посадить, заселить, выбрать, растет, живет.

прилагательные: экологически чистый, красивый, снежная, ядовитое.

Оборудование:

демонстрационный материал: мультимедийный материал; макеты; иллюстрации с изображением природы, планеты Земля.

раздаточный материал: цветные карандаши; альбомные листы, простые карандаши.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к организованной образовательной деятельности: изготовление письма «Экологически чистый город», макетов, побор мультимедийного материала.

Предварительная работа с детьми: наблюдения на прогулке за происходящими в природе изменениями; рассматривание изображений природы на открытках, картинах, картинках., рисование экологически чистых автомобилей, домов

Индивидуальная работа с детьми на непосредственно образовательной деятельности: соблюдение детьми пропорций при рисовании объектов города; оформление правильного речевого высказывания.

Структура занятия:

I часть. Вводная – 3 минуты

II часть. Основная – 24 минуты

III часть. Заключительная – 3 минуты

Организация детей на занятии: мультимедийное оборудование, столы, стулья.

Ход организованной образовательной деятельности:

I часть. Вводная

Организационный момент.

Дети играют на ковре. Раздается громкий звук. На экране появляется письмо.

II часть. Основная

Воспитатель: Ребята, к нам пришло необычное письмо, как вы думаете, от кого оно?

Дети: от инопланетянина.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

Воспитатель: Здравствуйте! Я – инопланетянин Рик. Я давно наблюдаю за жизнью на Земле и многое про Вас знаю. Совсем недавно – 22 апреля, вы отмечали День рождения Вашей планеты Земля. И в день рождения– я хочу подарить ей подарок - чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым!

Воспитатель: Вам нравится идея Рика?

Дети: да.

Воспитатель: Прочитаем письмо дальше.

Но я понял, что без Вас - землян мне не справиться. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы планеты и помогут мне все сделать правильно. Я сделал множество снимков мест Вашей планеты, они все такие разные и я все перепутал, помогите мне во всем разобраться и пришлите, пожалуйста, рисунки – экологически чистого города!

Воспитатель: Ребята, Вы согласны помочь инопланетянину Рику в этом деле?

Дети: да.

Педагог приглашает детей присесть за столы.

Дети соглашаются, рассаживаются по местам.

Воспитатель: Ребята, что бы помочь Рику, нам с Вами нужно сначала разобраться, что же такое город?

Дети: Дома, машины, улицы, деревья, люди, животные, автомобили.

Воспитатель: Что же такое экологически чистый город, какой он?

Дети: улицы, дома, автомобили, не наносящие вред природе, много деревьев, животных.

Воспитатель: Постройку своего города, Инопланетянин Рик, начал с выбора места на планете и прислал нам фотографии мест для постройки, давайте с Вами разберемся, какое же подходит.

На экране поочередно появляются изображения мест: вулкан, океан, пустыня, снежная пустыня. Дети объясняют, почему эти места не подходят для строительства города: около вулкана сильно загрязненный воздух, плохая почва, во время извержений вулкан опасен для всего живого, нет растений, океан – нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т. к. там нет кислорода и условий для жизни людей, пустыня - очень жарко, нет воды, плохая почва, нет растений, снежная пустыня – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений.

Воспитатель: Посмотрите, может Вам это место понравится?

Дети: рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города.

Воспитатель: Молодцы ребята! Инопланетянин Рик будет очень доволен выбором места расположения будущего города.

Воспитатель: Продолжим. Рик нам выслал фотографии растений для своего города.

Воспитатель: Но сначала разберемся, на какие 3 группы делятся растения?

Дети: деревья, кустарники, цветы.

Воспитатель: Зачем нам растения?

Дети: для обогащения воздуха кислородом, получения еды, для красоты.

На экране появляются изображения различных растений, дети объясняют, в чем их польза и почему они хотят посадить их в городе. (Яблоня, вороний глаз – ядовитое растение. Ягоды вороньего глаза при приеме в пищу несут опасность для человека и для животных, абрикос, ландыш, береза, волчье лыко - плоды очень опасны для ребенка, если он съест до 10 штук, может же сразу же умереть. Если дотронется до волчьего лыка, у него может возникнуть сильное кожное раздражение, Любая часть растения содержит ядовитое вещество, кактус, малина, роза).

Воспитатель: Какие еще растения можно посадить в городе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Продолжим. Еще, инопланетянин Рик выслал фотографии некоторых животных и насекомых.

На экране демонстрируются изображения животных, педагог предлагает детям хорошенько подумать: могут ли здесь жить эти звери (демонстрируемые на экране? Дети объясняют, почему их нельзя сюда поселить, предлагают свои варианты заселения животных: домашние, дикие наших лесов. Объясняют, кто, где будет жить и почему (слон, корова, тигр, кошка, крокодил, таракан, бабочка, собака, белый медведь).

Воспитатель: Каких животных Вы бы еще поселили в городе?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, мы с Вами выбрали место расположения экологически чистого города, посадили растения в нем, заселили его животными, чего же не хватает в нашем городе?

Дети: домов, автомобилей.

Воспитатель: В День рождения Земли, мы с Вами уже рисовали экологически чистые автомобили и дома, которые развесили на доске.

Воспитатель: Ребята, теперь мы можем все вместе нарисовать экологически чистые города и отправить их инопланетянину Рику!

Воспитатель: Но, работа достаточно трудоемкая, сложная, мне, кажется, нам нужно немножко отдохнуть, сделать физминутку.

Дети встают с мест.

Физминутка «Мы растем»

Мы растем, растем, растем, растем,

Все о мире узнаем.

Не обидим мы букашки,

Гнезд не разорим у пташки.

Муравейник сохраним,

Ручейка не замутим.

Мы деревья сохранили,

Значит, жизнь себе продлили.

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки - вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок – другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И вразвалочку идём.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – шалунишки.

Но закончилась игра,

Строить город нам пора.

Продолжение выполнения работ детьми.

Дети скрепляют готовые работы в книжку.

III часть. Заключительная.

Воспитатель: мне нравится, как вы сегодня работали, а что понравилось вам? (ответы детей) Посмотрите, какие красивые планы экологически чистых городов у Вас получились. Инопланетянин Рик будет очень доволен, будет ли довольна наша планета Земля такому подарку в свой День рождения?

Публикации по теме:

Экологический проект «Чистый город» Тема проекта: «Чистый город». Тип проекта: групповой. Вид проекта: краткосрочный Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Пятигорск — любимый город!» Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 23 «Светлячок» Мальцева О. П. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной деятельности «Твой город в твоих руках!» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) «Люби и знай свой город» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Люби и знай свой город» Образовательная.

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Раздел: Связная речь Тема: Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Развивать умение поддерживать беседу;.

Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (4–5 лет) Конспект организованной образовательной деятельности по модульно- конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (средняя группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект организованной образовательной деятельности «Вулкан» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. ХатыстырАлданский район Республика Саха (Якутия).

Конспект по итогам организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы. Тип: интегрированное с использованием.

Экологическая акция «Красивый город — чистый город!».Экологическая акция «Красивый город — чистый город!». Экологическая акция «Красивый город — чистый город!». Цель акции: Предотвратить загрязнение окружающей среды. Наш посёлок – это не только.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Лето
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Экологически чистый город»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 18:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...
Планирование «Давайте познакомимся»
Тема недели «Давайте познакомимся» Проблемная ситуация «Почему мы разные? » «Образовательные области» Виды непосредственной деятельности Даты проведения...