Конспект организованной образовательной деятельности «Экологически чистый город»

Екатерина Мещерякова
Конспект организованной образовательной деятельности «Экологически чистый город»

Тема: «Экологически чистый город»

Возрастная группа: подготовительная.

Содержательный компонент образовательной области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Форма непосредственно образовательной деятельности: занятие, деятельностный подход.

Форма организации: групповая.

Вид детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая.

Учебно-методический комплект: «Детство»: примерная образовательная программа дошкольного образования под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе и др.

Программное содержание:

обучающие задачи: совершенствовать основные технологические приёмы рисования города цветными карандашами, уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле; активизировать речь за счет прилагательных;

развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие; способствовать творческому воображению; формировать умение прогнозировать последствия своих действий;

воспитывающие задачи: прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы; воспитывать эстетический вкус, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Планируемые результаты: проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Словарная работа:

существительные: апрель, планета, инопланетянин, пустыня, вулкан, кислород, снежная пустыня, волчье лыко, вороний глаз, береза, город.

глаголы: посадить, заселить, выбрать, растет, живет.

прилагательные: экологически чистый, красивый, снежная, ядовитое.

Оборудование:

демонстрационный материал: мультимедийный материал; макеты; иллюстрации с изображением природы, планеты Земля.

раздаточный материал: цветные карандаши; альбомные листы, простые карандаши.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к организованной образовательной деятельности: изготовление письма «Экологически чистый город», макетов, побор мультимедийного материала.

Предварительная работа с детьми: наблюдения на прогулке за происходящими в природе изменениями; рассматривание изображений природы на открытках, картинах, картинках., рисование экологически чистых автомобилей, домов

Индивидуальная работа с детьми на непосредственно образовательной деятельности: соблюдение детьми пропорций при рисовании объектов города; оформление правильного речевого высказывания.

Структура занятия:

I часть. Вводная – 3 минуты

II часть. Основная – 24 минуты

III часть. Заключительная – 3 минуты

Организация детей на занятии: мультимедийное оборудование, столы, стулья.

Ход организованной образовательной деятельности:

I часть. Вводная

Организационный момент.

Дети играют на ковре. Раздается громкий звук. На экране появляется письмо.

II часть. Основная

Воспитатель: Ребята, к нам пришло необычное письмо, как вы думаете, от кого оно?

Дети: от инопланетянина.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

Воспитатель: Здравствуйте! Я – инопланетянин Рик. Я давно наблюдаю за жизнью на Земле и многое про Вас знаю. Совсем недавно – 22 апреля, вы отмечали День рождения Вашей планеты Земля. И в день рождения– я хочу подарить ей подарок - чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым!

Воспитатель: Вам нравится идея Рика?

Дети: да.

Воспитатель: Прочитаем письмо дальше.

Но я понял, что без Вас - землян мне не справиться. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы планеты и помогут мне все сделать правильно. Я сделал множество снимков мест Вашей планеты, они все такие разные и я все перепутал, помогите мне во всем разобраться и пришлите, пожалуйста, рисунки – экологически чистого города!

Воспитатель: Ребята, Вы согласны помочь инопланетянину Рику в этом деле?

Дети: да.

Педагог приглашает детей присесть за столы.

Дети соглашаются, рассаживаются по местам.

Воспитатель: Ребята, что бы помочь Рику, нам с Вами нужно сначала разобраться, что же такое город?

Дети: Дома, машины, улицы, деревья, люди, животные, автомобили.

Воспитатель: Что же такое экологически чистый город, какой он?

Дети: улицы, дома, автомобили, не наносящие вред природе, много деревьев, животных.

Воспитатель: Постройку своего города, Инопланетянин Рик, начал с выбора места на планете и прислал нам фотографии мест для постройки, давайте с Вами разберемся, какое же подходит.

На экране поочередно появляются изображения мест: вулкан, океан, пустыня, снежная пустыня. Дети объясняют, почему эти места не подходят для строительства города: около вулкана сильно загрязненный воздух, плохая почва, во время извержений вулкан опасен для всего живого, нет растений, океан – нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т. к. там нет кислорода и условий для жизни людей, пустыня - очень жарко, нет воды, плохая почва, нет растений, снежная пустыня – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений.

Воспитатель: Посмотрите, может Вам это место понравится?

Дети: рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города.

Воспитатель: Молодцы ребята! Инопланетянин Рик будет очень доволен выбором места расположения будущего города.

Воспитатель: Продолжим. Рик нам выслал фотографии растений для своего города.

Воспитатель: Но сначала разберемся, на какие 3 группы делятся растения?

Дети: деревья, кустарники, цветы.

Воспитатель: Зачем нам растения?

Дети: для обогащения воздуха кислородом, получения еды, для красоты.

На экране появляются изображения различных растений, дети объясняют, в чем их польза и почему они хотят посадить их в городе. (Яблоня, вороний глаз – ядовитое растение. Ягоды вороньего глаза при приеме в пищу несут опасность для человека и для животных, абрикос, ландыш, береза, волчье лыко - плоды очень опасны для ребенка, если он съест до 10 штук, может же сразу же умереть. Если дотронется до волчьего лыка, у него может возникнуть сильное кожное раздражение, Любая часть растения содержит ядовитое вещество, кактус, малина, роза).

Воспитатель: Какие еще растения можно посадить в городе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Продолжим. Еще, инопланетянин Рик выслал фотографии некоторых животных и насекомых.

На экране демонстрируются изображения животных,педагог предлагает детям хорошенько подумать: могут ли здесь жить эти звери (демонстрируемые на экране? Дети объясняют, почему их нельзя сюда поселить,предлагают свои варианты заселения животных: домашние, дикие наших лесов. Объясняют, кто, где будет жить и почему (слон, корова, тигр, кошка, крокодил, таракан, бабочка, собака, белый медведь).

Воспитатель: Каких животных Вы бы еще поселили в городе?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, мы с Вами выбрали место расположения экологически чистого города, посадили растения в нем, заселили его животными, чего же не хватает в нашем городе?

Дети: домов, автомобилей.

Воспитатель: В День рождения Земли, мы с Вами уже рисовали экологически чистые автомобили и дома, которые развесили на доске.

Воспитатель: Ребята, теперь мы можем все вместе нарисовать экологически чистые города и отправить их инопланетянину Рику!

Воспитатель: Но, работа достаточно трудоемкая, сложная, мне, кажется, нам нужно немножко отдохнуть, сделать физминутку.

Дети встают с мест.

Физминутка «Мы растем»

Мы растем, растем, растем, растем,

Все о мире узнаем.

Не обидим мы букашки,

Гнезд не разорим у пташки.

Муравейник сохраним,

Ручейка не замутим.

Мы деревья сохранили,

Значит, жизнь себе продлили.

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки - вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок – другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И вразвалочку идём.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – шалунишки.

Но закончилась игра,

Строить город нам пора.

Продолжение выполнения работ детьми.

Дети скрепляют готовые работы в книжку.

III часть. Заключительная.

Воспитатель: мне нравится, как вы сегодня работали, а что понравилось вам? (ответы детей) Посмотрите, какие красивые планы экологически чистых городов у Вас получились. Инопланетянин Рик будет очень доволен, будет ли довольна наша планета Земля такому подарку в свой День рождения?

Публикации по теме:

Экологический проект «Чистый город» Тема проекта: «Чистый город». Тип проекта: групповой. Вид проекта: краткосрочный Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Пятигорск — любимый город!» Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 23 «Светлячок» Мальцева О. П. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной деятельности «Твой город в твоих руках!» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) «Люби и знай свой город» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Люби и знай свой город» Образовательная.

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Раздел: Связная речь Тема: Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Развивать умение поддерживать беседу;.

Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (4–5 лет) Конспект организованной образовательной деятельности по модульно- конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (средняя группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект организованной образовательной деятельности «Вулкан» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. ХатыстырАлданский район Республика Саха (Якутия).

Конспект по итогам организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы. Тип: интегрированное с использованием.

Экологическая акция «Красивый город — чистый город!».Экологическая акция «Красивый город — чистый город!». Экологическая акция «Красивый город — чистый город!». Цель акции: Предотвратить загрязнение окружающей среды. Наш посёлок – это не только.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Лето
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Экологически чистый город»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 18:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов....
Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Птичка — свистулька»
Цель занятия: знакомство с русской народной игрушкой – свистулькой. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать птичку - свистульку в...
Фотоотчет «Развлечение «День именинника»
Цель: Создание праздничной дружеской атмосферы в группе детского сада Задачи: -Способствовать развитию положительных эмоций у детей. -Развивать ловкость,...