Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Наш помощник светофор» в младшей группе

Юлия Игоревна
Конспект организованной образовательной деятельности «Наш помощник светофор» в младшей группе

Цель: Закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении. Закрепить представления сигналах светофора. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные : закрепить представления детей о светофоре, его действий; Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый, форму круг;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Наш помощник светофор“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мышление, память, внимание. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; Формировать умение аккуратно наклеивать готовые фигуры.

Воспитательные: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение на дороге.

Предварительная работа:

Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы по теме. Отгадывание загадок. П/И «Найди свой цвет», «Светофор». Д/и. «Собери светофор».

Методы и приё мы:

Игровые: игровая ситуация, игровой материал.

Словесные: вопросы, художественное слово, беседа;

Наглядные: персонаж лисы, игрушка светофор, мультфильм.

Практические: П/игра «Цветные автомобили», аппликация «Светофор»

Оборудование и материалы: костюм лисы, коробка-посылка, вязаная игрушка светофора, ноутбук, мультфильм про светофор, шапочки машинки на голову каждого ребёнка, 1\2 белого листа с заготовками светофора, 3 круга (красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребёнка, кистоки для клея, клей, салфетки на каждого ребёнка.

Ход ООД:

1 этап - Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!

Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)

Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)

Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)

Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)

-Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это.

группу входит лисичка с коробкой в руках)

Лиса: Здраствуйте, дети! Я шла к вам в гости и возле двери в группу увидела вот эту коробку, наверное, это посылка для вас. Посмотрите на коробке что-то написано.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что написано на коробке, и может быть узнаем, что в ней лежит.

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель:

-Ребята, от кого же это посылка?

Дети:

-От светофора.

Воспитатель:

-Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаёт из коробки вязаную игрушку светофора)

-Лиса, а ты знаешь, что такое светофор и для чего он нужен? Расскажи нам. Лиса:

-А что рассказать. Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно водить хоровод.

Воспитатель:

-Ребята, правильно ли говорит лиса?

Дети:

-Нет.

Воспитатель:

-Конечно же, нет. Значит, ты лиса не знаешь, что такое светофор и для чего он нужен.

2 этап - Поисковый

Воспитатель:

-Ребята, а давайте мы поможем лисе узнать о светофоре. А как мы ей можем помочь?

Дети:

- Рассказать стихи о светофоре. Поиграть с лисой и светофором.

Воспитатель:

-А ещё мы с вами посмотрим мультфильм о светофорчике и изготовим из бумаги маленькие светофорчики для лесных друзей лисы.

3 этап - Практический

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужен светофор?

Дети:

-Он помогает перейти дорогу.

Воспитатель:

-Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу.

Воспитатель:

-Ребята, а какой глазик у светофора внизу?

Дети:

-Зелёный.

Воспитатель:

-А какой глазик у светофора вверху?

Дети:

-Красный.

Воспитатель:

-Какой глазик у светофора по середине?

Дети:

-Желтый.

Воспитатель:

-А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?

Дети:

-Стоим.

Воспитатель:

-Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?

Дети:

-Приготовились.

Воспитатель:

- А если загорается зелёный?

Дети:

-Идем.

Воспитатель:

-Молодцы ребята.

-Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

1-й ребёнок

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

2-й ребёнок

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

3-й ребёнок

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

4-й ребёнок

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Лиса:

- Молодцы ребята. Какие интересные стихи вы знаете. Теперь я поняла, что на красный цвет можно идти, а на зелёный стоять и ждать.

Воспитатель:

-Нет лиса, ты опять всё перепутала. Сейчас мы с ребятами покажем тебе интересный мультик, о светофоре и правилах дорожного движения. (Просмотр мультфильма)

Воспитатель:

-А теперь лиса, ты запомнила, что означает каждый цвет светофора.

Лиса:

-Да, теперь я знаю, что на красный цвет нужно стоять, на жёлтый приготовится, а на зелёный цвет идти.

Воспитатель:

-Молодец лиса, а сейчас мы с ребятами, хотим поиграть с тобой в интересную игру «Цветные автомобили».

-Для этой игры мы оденем на головы шапочки, с разноцветными автомобилями, а в руки возьмём рули. По зелёному сигналу светофора наши машины начинают двигаться. По жёлтому сигналу подготавлиаются к движению, а на красный цвет стоят. Только ребята давайте помнить, что при движении машин нельзя наталкиваться друг на друга.

(игру повторить 2-3 раза)

Воспитатель:

-Ребята вам понраилась игра?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-А тебе лиса?

Лиса:

-Да.

Воспитатель:

-Лиса, а твои лесные друзья знают, что такое светофор, для чего он нужен, и что означают его сигналы?

Лиса:

-Ой, наверное, не знают. Что же мне делать? Как им рассказать про светофор?

Воспитатель:

- Ребята поможем лисе и её друзьям?

Дети:

-Поможем.

Воспитатель:

-Давайте сделаем для лисы и её друзей светофоры из цветной бумаги. А лиса отнесёт их своим товарищам в лес и расскажет им, для чего нужен светофор и что означает каждый цвет светофора.

Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки светофора.

Воспитатель:

-Перед вами лежат заготовки светофора. Один цвет у светофора уже горит, вам нужно найти недостающие цвета и наклеить их в нужное окошко. Будьте внимательны.

Воспитатель:

-Молодцы ребята. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились лесным жителям.

Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).

Воспитатель:

-Ребята, вы очень хорошо поработали. Давайте теперь отдадим лисе наши светофоры.

- А тебе лиса понравилось у нас в гостях?

Лиса:

-Да, сегодня я узнала много интересного, ребята, вы меня многому научили. А теперь я научу своих друзей.

Воспитатель:

-А сейчас лиса, отправляйся к себе в лес и подари эти светофорчики своим лесным друзьям, но не забудь им рассказать о светофоре и его предназначении. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

Лиса благодарит за подарки, прощается с детьми.

4 этап - Рефлексивно-оценочный

Воспитатель:

-Ребята, удалось ли нам помочь лисе? Как вы думаете, запомнила лиса, что такое светофор и что означают его цвета?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Как мы это сделали?

Дети:

- Мы рассказали лисе стихотворения о светофоре. Посмотрели мультфильм. Поиграли в игру «Цветные автомобили». Сделали бумажные светофоры для лисы и её друзей.

Воспитатель:

-Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Дети:

-Да.

Последующая работа:

Воспитатель:

-Дети сегодня на занятии мы узнали, что такое светофор и что означают его цвета. В дальнейшем мы с вами продолжим знакомство с правилами дорожного движения. Познакомимся с новыми дорожными знаками и правилами поведения на дороге. А также изготовим макет дороги, что бы нам было интереснее играть и знакомиться с правилами дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Наш друг — Светофор» Конспект организации образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг — Светофор» Автор конспекта: Шевченко Манушак.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами» Программное содержание: Учить детей связной речи с опорой на наглядность – мнемодорожку, развивать у детей зрительную, слуховую память,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Жирафики» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Жирафики» во второй младшей группе (образовательная область «Художественное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» и «Аппликация» во второй младшей группе .

Конспект Организованной Образовательной Деятельности в первой младшей группе «Кто в домике живёт» с использованием ИКТ Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Кто в домике живёт?» с использованием ИКТ Образовательная область «Развитие речи».

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по книгам» Тема: «Путешествие по книгам» Цель: Способствовать повышению интереса детей к книге. Интеграция образовательных областей: Образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Фруктовое ассорти» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (3 – 4 года) по образовательной области «Художественно-эстетическое.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Одуванчик золотой» Образовательные задачи: - закрепить представление детей о весне, ее признаках; - расширять и активизировать словарь за счет имен существительных,.

ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Наш помощник — светофор» Тема: «Наш помощник - светофор» (социально - коммуникативное развитие во второй младшей группе). Цель: 1) формировать представление о светофоре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Наш помощник светофор» в младшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 07:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД