Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Незнайка летит на Луну»

Ирина Чуксина
Конспект организованной образовательной деятельности «Незнайка летит на Луну»

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Цель: Развитие математических способностей у детей посредствам экспериментирования.

Образовательные задачи :

Учить детей использовать разные способы проверки предположений, проводить простейшие опыты и эксперименты и делать выводы на основе полученных результатов

Упражнять детей в счете, в решении задач в стихах, в знании цифр

Формировать представления детей о свойствах и действии магнита

Формировать умение классифицировать и обобщать блоки по данным

признакам

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Незнайка летит на Луну“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность у детей

Вызвать желание помочь

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Оборудование:

1. Проектор, экран, компьютер, колонки.

2. Чертежи ракеты на каждого, карандаши, карта, губка, гуашь, магниты и мелкие предметы (металлические и неметаллические, ковролин треугольной формы, 2 обруча разного цвета, блоки Дьенеша.

Методы и приемы:

Словесные: беседа,словесное объяснение, постановка проблемныхвопросов, коммуникативная игра, поощрение, художественное слово.

Наглядные: демонстрация слайдов, сюрпризный момент, показ.

Практические:проблемно – игровая ситуация, экспериментирование

Ход организованной образовательной деятельности

Дети с воспитателем заходят в группу.

Незнайка : Ой, здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Куда это ты собрался?

Незнайка :

- Да на Луну! Вы же знаете у меня там друзья остались. Вот проведать их решил. Но, боюсь, знаний у меня маловато до Луны долететь. Кто бы мне помог? Может вы мне поможете? Да нет, вы еще маленькие! Ничего не знаете, ничего не умеете. А давайте я вас проверю.

- Мне Знайка недавно задачи задавал. Ох и трудные! Я еле решил. А теперь я посмотрю как вы их решите, но ответы вслух не говорите, а цифры правильные покажите. (Незнайка раздает детям цифровые веера).

Задачи.

1. Шесть ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет? (5 ребят)

2. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок? (4 морковки)

3. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят(2щенка)

-Незнайка : Молодцы! Не ожидал, что вы такие умные. Ну ладно, помогите мне к полету подготовиться. Вот моя первая трудность:

Придумал я сам корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной.

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Зашифровал в чертеже все детали.

А вы, мне, друзья, теперь помогите,

И чертеж корабля начертите.

Детям предлагается обсудить проблемную ситуацию: «Что надо сделать, чтобы получить контур ракеты». (Дети делают вывод, что надо соединить точки по цифрам от 1 до 10).

-Незнайка : По-моему, моей ракете чего-то не хватает. Как вы думаете, ребята? (иллюминаторов) Я вам предлагаю нарисовать иллюминаторы, но чтобы их было больше одного, но меньше трех. Сколько надо нарисовать иллюминаторов? (ответы детей)

- Незнайка : Ух ты, какая ракета получилась! Даже не верится, что это я сам придумал. Полечу, полечу на Луну! У меня и карта пути есть (показывает лист бумаги).

-Ой! Где же карта, я вижу чистый лист?

Это опять Знайкины штучки!

Кажется, я догадался. Знайка все свои секреты шифрует восковой свечкой. Давайте мы проверим прав я или нет.

Мы сейчас проведем эксперимент. Предлагаю закрасить эту карту обычными красками и посмотреть, что получится (дети закрашивают лист с помощью поролоновой губки и проступает рисунок)

- Незнайка : Ну что, ребята, я был прав? (ответ детей).

- Смотрите, этот кружок побольше обозначает нашу планету Земля, а кружок поменьше это Луна, наш спутник. Ракета полетит от Земли к Луне. Ага, полетит! А вдруг мимо пролетит и прямо в открытый космос?

-А если правильно рассчитать полет, то ракета обязательно прилуниться на Луне. Ведь Луна обладает притяжением как магнит.

Только я не знаю, а магнит-то любые предметы притягивает? (ответы детей).

Сейчас это мы и выясним. У вас на подносе лежат различные металлические и неметаллические мелкие предметы. Проверьте магнитом предметы и разложите по двум емкостям: в 1 емкость – металлические предметы, во 2 емкость неметаллические предметы.

(Дети делают вывод, что магнит способен притягивать только железные предметы).

- Незнайка : Вот и хорошо, моя ракета сделана из железа, значит Луна ее притянет. Ой, ребята, наверное, вы устали? А я про лунатиков зарядку знаю.

«Зеленые Лунатики».

- Незнайка : Чтобы вывести комический корабль на орбиту необходимо

заполнить топливом все две ступени ракеты, давайте пройдем к ракете и разделимся на 2 команды.

- 1команда заполняет обруч зеленого цвета предметами геометрической формы желтого цвета и большого размера.

- 2 команда заполняет обруч красного цвета предметами геометрической формы разного цвета и маленького размера.

Вот я и готов к полету.

- Большое спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли, и за это на память подарю вам лунные камни, но они разного цвета, если вам понравилось занятие, возьмите камни зеленого цвета, а если не понравилось, то серого цвета и покажите их всем.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Незнайка летит на Луну»
Опубликовано: 22 июля 2022 в 19:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД