МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Незнайка летит на Луну»

Ирина Чуксина
Конспект организованной образовательной деятельности «Незнайка летит на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Цель: Развитие математических способностей у детей посредствам экспериментирования.

Образовательные задачи :

Учить детей использовать разные способы проверки предположений, проводить простейшие опыты и эксперименты и делать выводы на основе полученных результатов

Упражнять детей в счете, в решении задач в стихах, в знании цифр

Формировать представления детей о свойствах и действии магнита

Формировать умение классифицировать и обобщать блоки по данным

признакам

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Незнайка летит на Луну“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность у детей

Вызвать желание помочь

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Оборудование:

1. Проектор, экран, компьютер, колонки.

2. Чертежи ракеты на каждого, карандаши, карта, губка, гуашь, магниты и мелкие предметы (металлические и неметаллические, ковролин треугольной формы, 2 обруча разного цвета, блоки Дьенеша.

Методы и приемы:

Словесные: беседа,словесное объяснение, постановка проблемныхвопросов, коммуникативная игра, поощрение, художественное слово.

Наглядные: демонстрация слайдов, сюрпризный момент, показ.

Практические:проблемно – игровая ситуация, экспериментирование

Ход организованной образовательной деятельности

Дети с воспитателем заходят в группу.

Незнайка : Ой, здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Куда это ты собрался?

Незнайка :

- Да на Луну! Вы же знаете у меня там друзья остались. Вот проведать их решил. Но, боюсь, знаний у меня маловато до Луны долететь. Кто бы мне помог? Может вы мне поможете? Да нет, вы еще маленькие! Ничего не знаете, ничего не умеете. А давайте я вас проверю.

- Мне Знайка недавно задачи задавал. Ох и трудные! Я еле решил. А теперь я посмотрю как вы их решите, но ответы вслух не говорите, а цифры правильные покажите. (Незнайка раздает детям цифровые веера).

Задачи.

1. Шесть ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет? (5 ребят)

2. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок? (4 морковки)

3. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят(2щенка)

-Незнайка : Молодцы! Не ожидал, что вы такие умные. Ну ладно, помогите мне к полету подготовиться. Вот моя первая трудность:

Придумал я сам корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной.

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Зашифровал в чертеже все детали.

А вы, мне, друзья, теперь помогите,

И чертеж корабля начертите.

Детям предлагается обсудить проблемную ситуацию: «Что надо сделать, чтобы получить контур ракеты». (Дети делают вывод, что надо соединить точки по цифрам от 1 до 10).

-Незнайка : По-моему, моей ракете чего-то не хватает. Как вы думаете, ребята? (иллюминаторов) Я вам предлагаю нарисовать иллюминаторы, но чтобы их было больше одного, но меньше трех. Сколько надо нарисовать иллюминаторов? (ответы детей)

- Незнайка : Ух ты, какая ракета получилась! Даже не верится, что это я сам придумал. Полечу, полечу на Луну! У меня и карта пути есть (показывает лист бумаги).

-Ой! Где же карта, я вижу чистый лист?

Это опять Знайкины штучки!

Кажется, я догадался. Знайка все свои секреты шифрует восковой свечкой. Давайте мы проверим прав я или нет.

Мы сейчас проведем эксперимент. Предлагаю закрасить эту карту обычными красками и посмотреть, что получится (дети закрашивают лист с помощью поролоновой губки и проступает рисунок)

- Незнайка : Ну что, ребята, я был прав? (ответ детей).

- Смотрите, этот кружок побольше обозначает нашу планету Земля, а кружок поменьше это Луна, наш спутник. Ракета полетит от Земли к Луне. Ага, полетит! А вдруг мимо пролетит и прямо в открытый космос?

-А если правильно рассчитать полет, то ракета обязательно прилуниться на Луне. Ведь Луна обладает притяжением как магнит.

Только я не знаю, а магнит-то любые предметы притягивает? (ответы детей).

Сейчас это мы и выясним. У вас на подносе лежат различные металлические и неметаллические мелкие предметы. Проверьте магнитом предметы и разложите по двум емкостям: в 1 емкость – металлические предметы, во 2 емкость неметаллические предметы.

(Дети делают вывод, что магнит способен притягивать только железные предметы).

- Незнайка : Вот и хорошо, моя ракета сделана из железа, значит Луна ее притянет. Ой, ребята, наверное, вы устали? А я про лунатиков зарядку знаю.

«Зеленые Лунатики».

- Незнайка : Чтобы вывести комический корабль на орбиту необходимо

заполнить топливом все две ступени ракеты, давайте пройдем к ракете и разделимся на 2 команды.

- 1команда заполняет обруч зеленого цвета предметами геометрической формы желтого цвета и большого размера.

- 2 команда заполняет обруч красного цвета предметами геометрической формы разного цвета и маленького размера.

Вот я и готов к полету.

- Большое спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли, и за это на память подарю вам лунные камни, но они разного цвета, если вам понравилось занятие, возьмите камни зеленого цвета, а если не понравилось, то серого цвета и покажите их всем.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Незнайка летит на Луну»
Опубликовано: 22 июля 2022 в 19:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Незнайка летит на Луну»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чуксина (УИ 325675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД