Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «О чем поет зима деревьям» (экология)

ОЛЬГА ПЕРШИНА
Конспект организованной образовательной деятельности «О чем поет зима деревьям» (экология)

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ:«О ЧЕМ ПОЕТ ЗИМА ДЕРЕВЬЯМ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с зимними явлениями в жизни природы; продолжать работу по расширению знаний о деревьях, кустарниках, травах; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „О чем поет зима деревьям“ (экология)» размещена в разделах

Материалы: Иллюстрации деревьев, материал для исследовательской деятельности : веточки с почками, лопатки, две пластиковые бутылки, лейка, конверт и письмо от Карлсона.

Методы и приё мы: Беседа,наблюдения,объяснение,показ,пояснение,напоминание,вопросы,помощь,художественное слово.

Ход: Педагог спрашивает у детей, какое сейчас время года? Ответы детей: (Зима) Я вам предлагаю отправиться на экскурсию по экологической тропе детского сада и посмотреть, как изменился детский сад с Осени.

Ребята,вот мы и вышли на территорию детского сада, давайте прислушаемся и послушаем зиму: тишина, тишина, тишина… Иногда слышно, как снег охапками падает с веток…

-Чем пахнет зима? (Морозной свежестью, снегом, ёлкой)

-Как изменился детский сад?

-Каким он был в прошлый раз, когда мы были здесь? ( Ответы детей: деревья голые, все в снегу).

-Сможем ли мы узнать наших старых знакомых (Легче всего узнать берёзу)

-Почему? (Такой ствол только у неё, а ещё свисающие с тонких веток серёжки)

-Какое ещё дерево вы помните и сможете узнать? (Тополь) На нём кое-где на всю зиму сохранились тёмные сухие листья. Дерево это высокое, с гладкой серой корой.

Давайте найдём рябину-По каким признакам вы её узнаете? (По гроздьям красных ягод.)

-А скажите какие деревья украшают лес зимой?

Стоят дома высотные

Этажи несчётные

Шпили колючие

Под тучами могучими.

Это ель. Её знают и любят все.

А вот её сестра.

А наверху, над мглою этой

Перерастая лес, одна,

В лучах заката, в бликах света

Горела яркая сосна.

В Солоухин.

Сосна – целебное дерево. Смолистые вещества, которые она выделяет, убивают в воздухе микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санатории, в которых люди лечатся,отдыхают. Ствол у неё золотой,солнечный. Даже в памурный день сосна как будто светится.

-Чем отличается ель и сосна? У ели ветки начинаютя у самой земли. Не зря говорят: «пушистая ёлочка». У сосны ветки на самой макушке длинного,стройного ствола.

(Опыт-Сравнение иголок ели и сосны. Вывод:У ёлки они жесткие,короткие,а у сосны белее мягкие и длинные.)

-Рассмотрите почки на деревьях и кустарниках. Что вы видите?

( Опыт : Строение почки; вывод:почки –это туго скрученные маленькие листочки. Чтобы листочки не замёрзли,на них надето «пальто»-плотные тёмные чешуйки;чтобы «пальто»- не распахнулось под ветром,вместо пуговиц служит липкая смола. Придёт время- смола исчезнет и почки раскроются. Листья там спят до весны.)

-Вспомните,чем отличаются деревья от кустарников ( Ответы детей: деревья высокие,кустарники-низкие,у деревьев есть ствол,у кустарников-нет,много тоненьких веточек идёт от корня.)

-А как проводят зиму травы? (Опыт на прогулке. Если раскопать снег в месте,где росла летом трава,то обнаружим молодую траву. Вывод: снег является для травы одеялом. Хоть под снегом и холодно,но не до такой степени,как на открытом месте.)

-Скажите снег друг или враг деревьям?

( Ответы детей:снег друг-согревает,защищает от морозов,даёт воду; снег-враг-если выпадет много,то может поломать ветки,тем самым принести вред.)Чтобы проверить приносит снег пользу или вред деревьям мы проведём ещё один опыт:давайте наполним ёмкости водой (дети наливают в пластиковые бутылки воду ;одну оставим на открытом месте,другую закапаем в снег. На следующей прогулке мы проверим что изменилось. Когда на стенках первой ёмкости появится лёд,то выкапаем и вторую. Вывод: На открытом месте вода замёрзла,а под снегом нет. Снег греет.)

Ребята, пока мы готовили эксперимент,я обнаружила письмо. Оно от Карлсона. В письме написано: «Я услышал, что вы собираетесь на экскурсию. Не ходите. Ничего нового вы не узнаете,только зря потратите время. Лучше посидите в группе. Я вам и так расскажу,что делается на участке…» .Прочитаем ребята о чём нам написал Карлсон? Педагог читает письмо: «Сейчас лето…»Спрашивает «Правда?»( «Зима»,-отвечают дети.) «Почему вы решили,что зима? «Дни стали очень длинными»Спрашивает «Правда?» (Ответы детей). Дальше в письме: «Все деревья стоят голыми :листьев на них нет…» Воспитатель спрашивает: «Это правда, ребята?»(Ответы детей. Если затрудняются-напомнить опыт с почкой.)Воспитатель говорит,что на деревьях и зимой есть листья,только они очень маленькие и прикрыты чешуйками. Что же Карлсон нам пишет дальше? «Травы нет и в помине…» Вы согласны?» (Ответы детей. Не будем гадать. Вспомните опыт с лопатками,в котором раскапывали снег и обнаружили зелёную травку.)Опять Карлсон ошибся. Поссмотрим, что он дальше сочинил: «Если вы заметили,что под деревьями лежит снег,скорее отбросьте его в сторону. Снег для деревьев очень вреден…»Ребята,расскажите Карлсону,зачем нужен снег под деревьями. (Ответы детей) Пошли дальше: «Из тёплых краёв уже вернулись птицы и громко распевают свои песни. В кустах заливаются соловьи и вороны»(Ответы детей) «А вот, что он пишет в конце: «Вот видите,ребята,я говорил,что ничего нового вы не узнаете. Так и знал,что вы меня не послушаете и всё-таки пойдёте на экскурсию. Зря только время потеряли».Ребята,вы и правда ничего нового не узнали (Дети называют факты, которые для них оказались новыми:наличие листьев на деревьях,травы под снегом и др.)

Ну вот ребята,наша экскурсия по экологической тропе заканчивается. Я надеюсь,что вы обязательно расскажите своим друзьям,родителям всё то, о чём сегодня узнали.

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Презентация. Добрый день, уважаемые коллеги! Недавно у нас была тема "Животные Арктики и Антарктики". Как здорово все-таки, что есть Интернет и возможность.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «О чем поет зима деревьям» (экология)
Опубликовано: 11 октября 2014 в 07:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД