Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой друг светофор» во второй младшей группе

Малиенко Наталья Александровна
Конспект организованной образовательной деятельности «Мой друг светофор» во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Мой друг светофор» возрастная группа : вторая младшая группа

Выполнил: воспитатель Малиенко Н. А.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления: цвете, размере, количестве.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мой друг светофор“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные : учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения «по много», «столько-сколько», «поровну». Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой - маленький». Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, жёлтый, зелёный, и подбирать по заданному признаку. Продолжать учить различать предметы по ширине (узкий - широкий).

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, активный словарный запас. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитание у детей желание соблюдать правила дорожного движения. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: один, много, поровну.

Средства реализации: кукла-инспектор дорожного движения, игрушка светофор, машинки (большие и маленькие, гаражи (большие и маленькие, геометрические фигуры: круги желтого, зеленого, красного, цвета, картинки с изображением модели светофора, «волшебная коробочка»,

Методические приемы: Сюрпризный момент, рассматривание картинок, беседа, вопросы, объяснения, рефлексия, пальчиковая гимнастика, художественное слово, подвижная игра.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

(Дети входят в группу и встают кружком).

Воспитатель: утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Дети: доброе утро!

2. Игровая мотивация.

Воспитатель: ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это.

(Заходит кукла – инспектор дорожного движения)

Кукла: здравствуйте, дети! Я инспектор – инспектор дорожного движения.

Помогите! У моего друга светофора пропали сигнальные огоньки!

В городе полная неразбериха. Что мне делать?

Воспитатель: дети, поможем найти огоньки?

Дети: поможем!

3. Основная часть

Воспитатель: но сначала, давайте вспомним, какими бывают сигналы светофора? Что они обозначают?

Дети: красный, желтый, зеленый

Воспитатель: красный – Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!

- Правильно!

Воспитатель: а для чего нужен светофор?

Дети: чтобы переходить дорогу.

Воспитатель: давайте вспомним дорожные правила.

Пальчиковая гимнастика:

Раз – внимание дорога!

Два – сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход»

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Воспитатель: нам нужно отправиться в путь, чтобы найти сигналы светофора. Путь у нас далекий, много препятствий, нужно решить несколько заданий. Дети, мы с вами пойдем пешком, значит мы с вами будем пешеходами. Пешеходы ходят по узкой дороге, которая называется – тротуар. А машины ездят по широкой дороге, по проезжей части.

(перед детьми две дорожки – широкая и узкая).

Воспитатель: как вы думаете, какая дорожка для машин, а какая для пешеходов?

Дети: широкая – для машин, узкая – для пешеходов.

Воспитатель: правильно. Потому что машинам надо больше места.

Значит мы по какой дорожке пойдем?

Дети: по узкой.

(Идут по узкой дорожке).

Воспитатель: идут наши ножки по узкой дорожке, топ-топ-топ-топ.

Воспитатель: Вот мы и дошли, дети, посмотрите, что здесь?

Дети: машины.

Воспитатель: правильно машины. А какие машины?

Дети: большие и маленькие машины.

Воспитатель: большие машины называются – грузовые, А маленькие машины называются легковые. А сколько машин?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте каждый возьмет по одной машине.

(Дети берут машины в руки)

Воспитатель: Сережа, сколько у тебя машин?

Сережа: одна.

Воспитатель: А у тебя, Ренат?

Ренат: одна.

Воспитатель: покажите свои машины. Сколько всего машин?

Дети: много.

Воспитатель: Посмотрите, дети, а здесь есть еще гаражи для машин. Сколько гаражей?

Дети: Много.

Воспитатель: А скажите, гаражи одинаковые?

Дети: нет, большие и маленькие.

Воспитатель: а сейчас слушайте меня внимательно, каждая машина должна найти свой гараж. Большую - грузовую машину надо поставить в большой гараж, а маленькую - легковую в маленький гараж.

Игра «Найди машине дом».

Воспитатель: сколько машин?

Дети: много.

Воспитатель: а сколько гаражей?

Дети: много.

Воспитатель: каждая машина нашла свой гараж? Машин столько же, сколько гаражей?

Дети: да.

Воспитатель: правильно, Машин столько, сколько гаражей. Их поровну.

Давайте вместе скажем.

Дети: их поровну.

Воспитатель: мы справились с очень сложной задачей, нашли красный сигнал.

(Находят красный цвет светофора)

Воспитатель: а сейчас давайте с вами поиграем. Нужно быть очень внимательными.

Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны присесть, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Вы были внимательны. Вот и желтый сигнал светофора. А теперь идем дальше. Осталось нам найти зеленый сигнал светофора.

Смотрите дети, сундучок стоит. Он не простой, а волшебный.

Игра «Волшебный сундучок»

В сундучке находятся сигналы светофора : круги красного, зелёного, желтого цветов. На столе раскладываются картинки с изображением светофора, у которого не хватает одного цвета. Детям предлагается подобрать круг нужного цвета.

Воспитатель: вот и зеленый цвет. Молодцы. Все цвета нашли.

Воспитатель: пора возвращаться назад.

4. Рефлексия.

Кукла: молодцы дети, вы очень помогли светофорчику, и теперь он опять будет помогать людям переходить улицу.

Воспитатель: дети, давайте вспомним, как мы помогали светофорчику, что мы делали?

Дети: машины ставили в гараж, играли, собирали светофор.

Воспитатель: что же означает для пешехода красный сигнал светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: что же означает для пешехода желтый сигнал светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: что же означает для пешехода зеленый сигнал светофора?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Светофор — друг ребят и зверят» Воспитатель: Кривицкая Рида Ахметовна Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами. Задачи: закрепить название красного, желтого,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Занятие по теме: "Светофор наш друг".

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебный ветерок» Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ознакомление с окружающим. Цель: ознакомление с понятием «ветер» через детское.

Конспект СОД детей и родителей по правилам дорожной безопасности «Мой друг Светофор» во второй младшей группе Конспект совместной деятельности детей и родителей по ПДД во второй младшей группе «Мой друг Светофор» Цели: 1. Привлечь родителей к совместной.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе по правилам дорожного движения «Мой друг-Светофор» Рисование «Мой друг-светофор» Программное содержание: • Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; • учить раскрашивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Наш друг — светофор» Методическая разработка по проведению занятий и мероприятий для дошкольников. Актуальность: В современном городе, где много машин, чаще.

Мини-проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг — светофор» Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Обоснование проблемы:.

Проект по ПДД во второй младшей группе «Мой друг — светофор» «ЦЕНА СПЕШКИ - ЖИЗНЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА!» Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко - надо только познакомить.

Проект во второй младшей группе «Мой друг — светофор» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» с. Елшанка Проект по правилам дорожного движения в младшей группе.

Проектная деятельность во второй младшей группе Тема: «Мой друг-светофор» Вид проекта: познавательно - игровой Участники проекта: Дети, родители и воспитатели второй младшей группы Каждому участнику проекта важно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Мой друг светофор» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 января 2019 в 16:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД