МААМ-картинки

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»

Наиля Белова
«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Кошка в гостях»

Возрастная группа: группа раннего возраста

Публикация «„Кошка в гостях“, Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию у детей активной речи средствами развития познавательного интереса.

Образовательные задачи : способствовать формированию у детей умение выделять характерные особенности у домашнего животного – кошки (пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д., узнавать и называть домашнее животное.

Развивающие задачи : способствовать развитию слуховой памяти, внимания, мышления, тактильных ощущений, звукоподражанию «мяу-мяу», умению регулировать громкий и тихий голос.

Воспитывающие задачи: воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Средства реализации: игрушка – кошка, корзинка с клубочками.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки, вопросы к детям, физкультминутка.

Методы и приемы: игровой, словесный, сюрпризный момент, рассматривание игрушки, вопросы к детям.

Предварительная работа: чтение потешек «Кисонька – мурлысонька», «Пошел котик на торжок»; дидактическая игра «Домашние животные»; наблюдение за кошкой.

Ход ООД

Организационный момент – мотивация детей к деятельности. Воспитатель: дети, посмотрите у нас гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики).

Воспитатель: дети, я вчера оставила здесь корзину с клубочками. Да вот она. Ой, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки (воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал.

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто же это такой:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.

- Угадали кто это?

Дети: - кошка.

Воспитатель: правильно! С чем же любит играть наша кошка? (воспитатель показывает клубочки)

Дети: c клубочками.

Воспитатель: посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель достает корзину с кошкой). А давайте поздороваемся с кошкой.

Дети: здороваются.

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка.

Воспитатель: как зовут кошечку?

индивидуальные ответы детей: Мурка.

Воспитатель: посмотрите, какая Мурка красивая. Она пушистая. Посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее здесь видите? (воспитатель показывает голову кошки).

Дети: голова.

Воспитатель: Правильно. А, что у кошки на голове?

Дети: ушки, мордочка.

Воспитатель: А на мордочке, что у нее есть?

Дети: глаза, нос, рот, усы.

Воспитатель: Молодцы! Погладьте кошку Мурку и скажите, какая она? (воспитатель подходит к детям и предлагает погладить кошку).

Дети: мягкая, пушистая.

Воспитатель: дети, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем …шерстка (словарная работа).

Воспитатель: А, что еще у нашей Мурки есть?

Дети: хвост и лапки.

Воспитатель: Правильно, а в лапках есть коготки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает.

Рустам расскажи, как киска на дорожке сидела.

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Воспитатель: Молодец! Присаживайся на стульчик.

Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Котята»

Все котятки моют лапки, изображают мытье рук

Вот так, вот так!

Моют ушки, моют брюшко, имитируют все указанные

Вот так, вот так! в стихотворении движения

А потом они устали

Вот так, вот так!

И немножечко поспали

Вот так, вот так!

Игра проводится

Воспитатель: - Ой, что-то Мурка загрустила.

Данияр расскажи стишок

Данияр расскажи, куда кот ходил и что он нашел:

Кот на печку пошел

Горшок каши нашел

На печи калачи

Как огонь горячи

Пряники пекутся

Коту в лапы не даются.

Воспитатель: как хорошо рассказал стишок!

А Мурка устала и хочет отдыхать.

Воспитатель: я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?

Дети: хотим.

Воспитатель: пусть Мурка остается у нас.

Кто к нам в гости пришел?

Дети: кошка.

А как кошечку зовут?

Дети: кошку зовут Мурка.

А что мы с вами рассматривали у кошечки?

Дети: у нее есть мордочка, а на мордочке усы, глаза, нос, рот. Есть лапы и хвост, а хвост пушистый. Шерстка белая.

Воспитатель: правильно, вы очень наблюдательные. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

Кошечка с нами останется в группе, и мы с ней сможем поиграть.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственной образовательной области по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: формировать диалогическую речь, учить овечать на вопросы. Учить узнавать и называть.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Колобок в гостях у ребят» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе на тему: «Колобок в гостях у ребят»Задачи: Продолжать.

«У страха глаза велики». Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие» Карсакова А. И, воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» г. Чебоксары КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Раздел: Связная речь Тема: Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Развивать умение поддерживать беседу;.

«Наши открытия о воздухе». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Наши открытия о воздухе» Цель: Развитие познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром.

«Кто пёрышки потерял?» Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» «Кто пёрышки потерял?» (конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие») Ревусова Л. П., воспитатель МАДОУ ДС №5 «Росток».

НОД «В гостях у сказки» в образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 22:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД