Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» (образовательная область «безопасность»)

Тимофеева Ольга Александровна
Конспект организованной образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» (образовательная область «безопасность»)

СЦЕНАРИЙ

организованной образовательной деятельности

для детей 4-5 лет

Образовательная область «Безопасность»

Тема: «Огонь-друг, огонь враг»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Тимофеева Ольга Александровна

Тема: Огонь – друг, огонь - враг»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Огонь — друг, огонь — враг“ (образовательная область „безопасность“)» размещена в разделах

Образовательные области, в рамках которых проводится работа по ООД: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)

Возраст воспитанников, на который рассчитан ООД: 4-5 лет.

Цель: расширить знание о пользе огня и об опасности, которую он может принести.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с историей использования огня человеком; формировать знания о правилах пожарной безопасности и опасности шалостей с огнем

• Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности

• Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.

• Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.

• Упражнять в рисовании, лепке, конструирование.

• Воспитывать уважение к труду пожарных.

Продолжительность деятельности : 20 минут.

Методы обучения: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрация приемов работы, просмотр слайдов; практические; репродуктивный, игровой.

Оборудование и материалы:

Оборудование:

проектор, экран, ноутбук.

Склеенный из картона конус-факел. (10 шт.)

Гофрированная бумага красного цвета.

Рисунок с изображением древних людей.

Карточки – схемы к игре «Чего нельзя делать»

Гуашь красного цвета (кисточки, салфетки)

Изображение дров на панно. Пластилин красного цвета.

Ход ООД

Дети входят под музыку.

Орг. момент:

- Добрый день, ребята, давайте дружно поприветствуем наших гостей

-Здравствуйте.

Я вас приглашаю в музей на экскурсию, а музей чего вы узнаете, отгадав загадку!

(Воспроизводится аудиозапись звуков голос огня потом звук огня).

Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага.

С беспощадною силой ужасной. (слайд 1) включить звук

Воспитатель: - Как вы думаете, о чем эта загадка (об огне) Хорошо! Совершенно верно! Речь у нас пойдет об огне. Раз мы пришли в общественное место, давайте вспомним правила поведения в музее (не шуметь, ничего не трогать, не отвлекаться)

Основная часть (слайд 2) Ребята давайте пройдем в первый зал - «Зал исторический»

-Ребята, вы знаете, что не всегда жизнь человека была такой, как сейчас. В давние времена люди ходили в звериных шкурах и жили в пещерах, где было холодно, сыро, темно. А самым главным помощником для них был огонь, (слайд 3)

Воспитатель. - А теперь давайте поразмышляем. Чего не хватает в пещере?

(ответы детей)

Воспитатель. - Правильно не хватает света. Электричеством - лампами, светильниками, фонариками люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет - огонь костра, свечи или факела.

Художественное творчество. Моделирование из бумаги.

Воспитатель: - Я предлагаю вам сделать факела и осветить пещеру. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам. Посмотрите Ребята на экран, (слайд 4) Воспитатель. - Что изменилось в пещере? В пещере стало светло.

(закрыть экран)

- Предлагаю вам пройти в зал «Творческая мастерская» - в этом зале мы не только узнаем что-то интересное, но и поможем музею в создании альбома.

Художественное творчество. Лепка.

-Ребята огонь помогал осветить пещеру, а чем еще помогал огонь древним людям? (ответы детей)

-огонь давал тепло. В дальние времена, люди согревались у огня от холода.

Воспитатель - Давайте с помощью пластилина разожжем костер. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам и пальчиком вытяните языки пламени. (Коллективная работа детей)

Физминутка. (слайд 5)включить звук В те давние времена людям особо заняться нечем было…в свободное от охоты время они проводили время у костра, любовались им и посвящали ему танцы- я вам предлагаю перевоплотиться

Игра – превращение (под спокойную музыку)

Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в костре. Давайте, мы с вами превратимся в огонь. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует, танцует, танцует и затухает (дети ложатся на пол).

вот и размялись.

Художественное творчество. Рисование, (слайд 6)

Воспитатель. - У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Предлагаю нам всем вместе, разжечь большой костер – дорисовать пламя (дети проходят к столу)

Огонь помогал приготовить пищу древним людям. Они разводили костер и жарили мясо.

И следующий зал «Наше время»

Воспитатель: (слайд 7) Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. И в наше время люди не могут обойтись без огня. Ребята, а у вас есть дома огонь? Как он нам помогает? (ответы детей)

Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее.

Чтение стихотворения, (слайд 8)

Воспитатель: - Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня.

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.

Е. Ильин

(слайд 9) включить звук. Воспитатель: Огонь может быть не только другом, но и врагом. Если не правильно обращаться с огнем, то он может причинить нам большой вред. Как вы думаете, ребята, какой вред может причинить огонь, что может быть причиной пожара? (ответы детей)

Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему (Ответы детей)

(слайд 10)

Для забавы, для игры вы

Спички в руки не берите.

Не шутите вы с огнем.

Чтобы не жалеть потом.

Зря огня не разжигайте

И другим не позволяйте!

Даже крошка-огонек.

От пожара не далек.)

Воспитатель: Но если вдруг беда случилась, что делать? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

Чтение стихотворения (слайд 11)

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай.

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут огни!

Воспитатель: Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «01», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину (слайд 12)

- Пожарные машины окрашены в цвет опасности в красный цвет и имеют звуковой сигнал сирену. (Звучит аудиозапись сирены пожарной машины).

Рассказ пожарника (слайд 13)включить звук

И пожарные мигом.

На вызов примчат

Свое дело спасатели знают:

Шланги длинные тянут,

Злое пламя водой заливают.

И ударит струей ледяная вода.

И пожар понемногу погаснет.

Вот такая случается с теми беда.

Кто балует с огнем понапрасну.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Слушай внимательно» Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Заключительная часть Рефлексия

Воспитатель: - Мы сегодня с вами узнали много интересного. О чем? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? Чем занимались?

Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время. После сна мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики» о пожарной безопасности.

Ну, и главное, конечно:

Не играйте вы с огнём!

Он и яркий, и потешный,

Но опасность скрыта в нём.

Он огонь! Он - друг ребят.

Но когда же с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом!

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышки» села Работки Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» ольга громак Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: Огонь -друг, огонь- враг.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» .

Конспект открытого занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: знакомить с правилами безопасности и ЗОЖ. Задачи: знакомить с профессией пожарного; дать знания о необходимости безопасного обращения.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали.

План образовательной деятельности в рамках недели «Огонь — друг, огонь — враг» (старшая группа) 04.04.2016–08.04.2016. ТЕМА НЕДЕЛИ «Огонь – друг, огонь - враг» Задачи: 1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» (образовательная область «безопасность»)
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 18:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД