МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Письмо из страны Математики» (подготовительная к школе группа)

Ирина Наумова
Конспект организованной образовательной деятельности «Письмо из страны Математики» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.

1. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходство и различие.

2. Закрепить состав числа из 2-х меньших.

3. Закреплять порядковый счет.

4. Развивать пространственные представления, продолжать учить ориентировке на клеточном листе.

5. Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в паре, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование:

• указка, конверты с заданиями;

• цифры и знаки на каждого ребенка;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Письмо из страны Математики“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

• карточки с геометрическими фигурами;

• карточки с 2 линиями;

• пуговицы, фасоль;

• разрезанные карточки с цифрой 9;

• геометрические фигуры, разные по размеру и цвету;

• пластилин;

Предшествующая работа.

Игры детей в интеллектуальные игры по типу «Размышляй-ка», «Головоломки».

Ход занятия

(Дети стоят в кругу).- Ребята, посмотрите в окно, какое сегодня яркое солнце, оно дарит своим теплом нам хорошее настроение, давайте мы, тоже подарим свое хорошее настроение друг другу своими улыбками! (стук в дверь).

- Дети, нам посылка из страны Математики и в ней письмо! «Дорогие ребята, помогите нам, жителям страны Математики, пожалуйста! У нас случилась беда! Злой волшебник Карабас украл у нас цифру 9, и вернет ее тогда, когда мы выполним все его задания. Мы отправили вам задания в конвертах, спасибо».

1. -Ну что, ребята, поможем? – конечно, поможем! После того дети выкладывают конверты в порядке возрастания.

Итак, конверт №1 . Это карточки, на которых схемы из геометрических фигур, вы должны найти одинаковые и встать парой. Садитесь за парты парами, которую вы нашли. У вас у каждого есть карточки с цифрами, вы должны поставить между ними знаки «больше», «меньше» или «=».

Конверт № 2. Послушайте второе задание. Нужно цифру 9 составить из двух меньших чисел из пуговиц, которые лежат у вас на партах.

-Молодцы, ребята, вы справились со вторым заданием. Продолжим. Посмотрим конверт с заданием № 3. Здесь карточки.

Давайте рассмотрим их. Нужно ответить на вопросы:

• Сколько фигур, которые не имеют углов?

• Сколько красных фигур?

• Сколько треугольников?

• Сколько маленьких фигур?

• Как называется единственная фигура?

• Сколько не желтых фигур?

• По каким признакам можно разделить все фигуры?

• На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету?

• Какие?

• На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме?

• Какие?

- Молодцы. Вы справились и с этим заданием. Приступим к следующему заданию. Но для начала мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

«Гном»

Жил да был веселый гном

(Ребенок поднимает руки над головой и изображает колпачок гнома)

С огромными ушами.

(Ребенок описывает руками большие круги вокруг ушей)

Он на сахарной горе

Спал под воротами.

(Ребенок ставит локти на стол, руки прямо, ладони ребенок складывает так, чтобы получился треугольник. Ребенок пальцами изображает ворота.)

Вдруг, откуда ни возьмись,

Великан подкрался,

(Ребенок поднимает руки высоко над головой)

Но только подавился! Ну а что ж веселый гном?

(Ребенок громко смеется, держась за живот)

Гном все спит глубоким сном!

(Ребенок изображает спящего гнома).

- Молодцы!

Конверт № 4. Вы должны его выполнить в паре. Здесь карточки с двумя полосками, на верхней полоске вы должны выложить 8 фасолин, а на нижней полоске столько же, сколько на верхней, но на 1 больше.

-Молодцы!

-А теперь физминутка (под музыку)

Приступим к следующему заданию – конверт №5. Ребята, здесь просят выполнить нас узор на листе бумаги. (Ориентировка на листе бумаги).

-Молодцы, вы справились и с этим заданием.

-Следующий конверт - №5.

-В этом задании нам предлагают из разрезанных частей сложить цифру 9. Работать будете в парах.

- Молодцы, справились.

-Ребята, у нас остался последний конверт, №6. Выполнив это задание,мы должны найти сюрприз от Карабаса! Я прочитаю вам задание, а вы внимательно его слушайте и выполняйте. Если вы выполните последнее задание злого волшебника, то мы спасем цифру 9!

- станьте лицом к зеркалу по краю ковра;

- повернитесь налево;

-сделайте 3 шага вперед;

-сделайте 4 шага влево;

- сделайте 1 шаг вперед;

-сделайте 1 шаг вправо;

- Молодцы! Мы нашли конверт – давайте его откроем! – Здесь лежит та самая цифра 9, которую Карабас похитил!

-Ребята, а я вам предлагаю выполнить из пластилина и фасоли цифру 9 -- подарок для жителей страны Математики, чтобы у них она была не одна девятка, а много!

Продуктивная деятельность. На листе картона из пластилиновых жгутиков вылепить цифру 9, и поверх пластилина выложить фасоль.

-Жители волшебной математической страны очень рады, что вы любите математику, знаете очень много о фигурах, числах, линиях, умеете считать и думать. Они благодарят нас за то, что вы помогли им. Давайте вспомним, какие препятствия вам больше всего понравились и почему?

Рефлексия. Самооценка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Моя Родина» (подготовительная к школе группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Закрепить представления детей о зиме, зимних забавах. Расширить и активизировать словарь по теме «Зима» (зима,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весну» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весну» (подготовительная к школе группа) Цель: Формирование коммуникативных.

Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОНР «На помощь жителям сказочной страны» (подготовительная группа)Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОНР «На помощь жителям сказочной страны» (подготовительная группа) Цель:Продолжить формировать количественные, временные представления у детей, знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект организованной образовательной деятельности «70 лет нашей великой Победе» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «70 лет нашей великой Победе» старшая группа Воспитатели Газенкампф Т. А. Мелихова.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к сказке» (средняя группа для детей 4–5 лет) Цель: - закрепить знание сказок (фрагментов); - умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, умение.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мы со спортом крепко дружим!» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «МЫ СО СПОРТОМ КРЕПКО ДРУЖИМ!» Пояснительная.

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звук и буква [Д]»Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звук и буква [Д]» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительное путешествие» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа тема: «Удивительное путешествие» Задачи образовательных областей:.

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну математики» Сценарий организованной образовательной деятельности в ОО "Познавательное развитие" для детей старшей группы №1 Тема: "Путешествие в страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Письмо из страны Математики» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 31 августа 2015 в 06:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД