Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Мишки делают зарядку»

Саяпина Ирина Владимировна
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Мишки делают зарядку»

Цель: Формировать умение детей собирать из деталей знакомую игрушку.

Задачи:

1. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов и прямоугольников путем плавного закругления углов.

2. Закреплять приемы владения ножницами.

3. Закреплять умения наклеивать детали в указанной последовательности; передавать движения лап (физкультурные упражнения); использовать работы детей, как материал для дидактической игры.

4. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

5. Поощрять детское творчество, инициативу.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Мишки делают зарядку“» размещена в разделах

Игры с наборными деталями – мозаикой, дидактическая игра «Парные картинки», игры детей в игровом уголке с игрушками. Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них.

Средства :

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Медвежонок, набор геометрических фигур для фланелеграфа, фланелеграф, коробка для дидактической игры.

Раздаточный: набор геометрических фигур (квадрат и прямоугольники разных размеров и разного цвета, картонные карточки 15х10,5 см. Дополнительные детали: банты, пояса, воротники, кусочки цветной бумаги разной формы. Клей, ножницы, кисточки, клеенки, салфетки.

Методы и приемы:

1. Наглядные

Уточнение формы тела медвежонка, деталей для выразительности образа;

2. Словесные

Мотивация цели: Игровая ситуация «Загадывание загадки»;

Игровая ситуация («Внесение игрового игрушечного медведя»);

использование художественного слова (загадка);

рассказ воспитателя;

объяснение и показ;

поисковые вопросы (Что же нам придумать, что бы мишки с нами играли);

поощрение;

рефлексия.

3. Практические

Вырезание, наклеивание;

Дидактическая игра «Кто ушел»).

Ход непосредственно-организованной деятельности.

- Ребята, отгадайте загадку?

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый. (Медведь) – Ответы детей.

- Да. Вот и он.

Воспитатель показывает игрушечного медвежонка.

- Давайте рассмотрим его и уточним, какой формы части тела медвежонка? (Ответы детей).

- Посмотрите на фланелеграф. На нем голова и туловище игрушечного медведя.

- Знаете, почему я не наклеила полностью мишку? Потому, что этот мишка любит заниматься зарядкой и умеет выполнять разные упражнения.

- Посмотрите, как он будет действовать по моей команде.

- Мишка! Руки в стороны, ноги врозь! (прикрепляю лапки в соответствии с указанным движением).

- Одну руку вверх, другую в сторону!

- Ноги вместе, руки вперед!

- Мишка, сядь на шпагат!

- Ребята, а теперь вы дайте мишке команды. – Дети дают команды.

- Молодцы, ребята! Интересные команды придумали.

- Сейчас вы тоже будете делать мишку на своем листе и дадите ему свою команду.

- Какую команду вы дадите своему мишке?

- Посмотрите в свои розеточки, какие фигуры там лежат? (Ответы детей).

- Из этих фигур нужно вырезать части тела мишки. Как это сделать? (Ответы детей).

- Мишку нужно наклеить на карточку так, чтобы было видно, какое упражнение он выполняет.

- Готовые фигуры разместите на карточке. Расположите их на середине так, чтобы фигура мишки не «упиралась» в края карточки.

- Начинать наклеивать мишку нужно с головы.

- Когда мишка будет готов, нарядите его: можно сделать воротничок, бантик или пояс. Кто чем украсит медвежонка?

Звучит спокойная музыка.

- Мы сейчас вместе с Мишкой тоже сделаем зарядку.

Физкультминутка.

«Мишка с куклой пляшут полечку».

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,

Эту полечку станцевать,

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

Притопы правой ногой.

Хлопки в ладоши.

Руки на поясе.

Повороты головы вправо- влево.

Хлопки в ладоши.

Поочередные притопы правой и левой ногой.

Хлопки в ладоши.

Легкие прыжки с движением по кругу, взявшись за руки.

- Немного отдохнули и теперь продолжим.

Дети заканчивают работу.

- Поставим своих мишек на полянку.

- Сначала идут мишки, которые выполняют следующие упражнения:

- руки вверх, ноги врозь;

- руки в стороны, ноги вместе;

- руки в стороны, ноги врозь.

- А какое движение делает этот мишка?

- Дима, а твой мишка?

- Кирилл, а как ты украсил своего мишку?

- Ребята, с этими мишками можно поиграть. Хотите?

Игра «Кто ушел?»

На мольберт помещают 3-4 мишки, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного мишку, дети отгадывают).

- Ребята! Все вы очень хорошо постарались. Мишки получились у вас разные и упражнения они выполняют тоже разные. Вот бы с ними всегда играть. Что же нам придумать, что бы они с нами играли?

- Правильно. Мы оформим их в игру: поместим эти карточки в коробку и будем играть, когда захотим или подарим детям младшей группы.

Публикации по теме:

«Барашки». Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной аппликации (квиллинг) в старшей группе Конспект занятия по нетрадиционной аппликации (техника квиллинг) в старшей группе Тема: Барашки Цель: познакомить детей с техникой «квиллинг».

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Бабочки на лугу» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Бабочки на.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Подарок для Мишки» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей младшего.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Букет для мамы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации на тему «Букет для мамы» во второй младшей группе Цель: познакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Синичкин День» Цель: Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, расширять знания детей о праздниках и их традициях. Задачи: Воспитательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста по аппликации «Ракета» Программные задачи: - Учить раскладывать и составлять на листе бумаги с контуром ракеты кусочки цветной бумаги. - Учить набирать клей.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Белочка на ветке» Цель:Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных в весенний период. Задачи: Образовательные: Продолжать развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Поможем клоуну» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Зайчата делают зарядку»Конспект утренней гимнастики в средней группе «Зайчата делают зарядку» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: • учить детей четко и.

Занятие по рисованию «Дети делают зарядку» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Мишки делают зарядку»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 11:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД