Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Осенний пейзаж»

Ольга Кузнецова
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Осенний пейзаж»

Цель: Формировать умение изображать природные явления.

Задачи:

1. Закреплять умение использовать в работе дополнительный материал.

2. Развивать мелкую моторику.

4. Развивать замысел, формировать умение самостоятельно располагать объекты на листе бумаги.

5. Развивать воображение, образные представления, творчество.

6. Воспитывать самостоятельность, активность.

Средства :

Демонстрационный материал: букет из осенних листьев.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах

Раздаточный материал: цветная бумага, клей, кисточка для клея, природный материал.

Методы и приемы:

1. Наглядные

Рассматривание букета из осенних листьев;

2. Словесные

Мотивация цели: показ букета из листьев;

Игровая ситуация («Внесение игрового персонажа Машеньки»);

использование художественного слова (загадки);

рассказ воспитателя;

объяснение и показ;

поисковые вопросы (почему бывает листопад? как на бумаге можно показать листопад? где художники демонстрируют свои картины);

поощрение;

рефлексия.

3. Практические

дыхательное упражнение;

рисование.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой букет осенних листьев я собрала сегодня. Отгадайте загадку:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

- Ребята, а как вы думаете, почему бывает листопад?

- Правильно. Мы сейчас представим, что дует ветер и листочки будут падать.

- А как дует ветер на листочки? Вот так.

Дыхательное упражнение «Ветер»

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — -ф-ф. -ф.

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дуст сильный ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — ф-ф-ф.

Активный выдох.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

(Ответы детей.)

Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад. Я хочу, чтобы вы не забыли тёплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж».

Пойдёмте в нашу мастерскую.

Воспитатель показывает порядок работы.

(Дети готовят листочки из желтой и красной бумаги методом обрывания и наклеивают их).

Воспитатель: Очень красивый листопад у нас получился. Какие молодцы. Вы, наверное, знаете, что люди осенью ходят собирать грибы и орехи.

(Проводиться пальчиковая гимнастика)

За грибами, за орехами

Поехали, поехали

Крутить перед собой руками, имитируя вращения колес

За грибами,

На кулак левой руки – «ножку» гриба, положить ладонь правой руки, приподнимите её немного, чтобы образовался купол – «шляпка».

За орехами.

Показать два кулака – это «орехи».

По кочкам,

Переплести пальцы рук и выгнуть кисти в виде горки.

По ямкам,

Не разъединяя пальцев рук, прогнуть кисти вниз в виде ямки

По ровной дорожке.

Не разъединяя пальцев рук, установит руки горизонтально перед грудью, а затем разъединить пальцы и развести руки в стороны.

Воспитатель: Мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он у нас остался, не закончен. Здесь не хватает, полянки с грибами. Давайте вернёмся в нашу мастерскую.

Воспитатель: Принимаемся за работу.

- Какие молодцы, ребята. Какие красивые и непохожие у вас получились пейзажи. Вы настоящие художники. А как вы думаете, где художники демонстрируют свои картины?

- Мы с вами тоже устроим осенний вернисаж.

Под спокойную музыку дети вешают работы и рассматривают их.

Публикации по теме:

«Барашки». Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной аппликации (квиллинг) в старшей группе Конспект занятия по нетрадиционной аппликации (техника квиллинг) в старшей группе Тема: Барашки Цель: познакомить детей с техникой «квиллинг».

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Бабочки на лугу» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Бабочки на.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Букет для мамы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации на тему «Букет для мамы» во второй младшей группе Цель: познакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «По грибы пойдем, грибочек найдем» в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности по аппликации «По грибы пойдем, грибочек найдем» в средней группе Тема: «По грибы пойдем и грибы найдем» Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Мишки делают зарядку» Цель: Формировать умение детей собирать из деталей знакомую игрушку. Задачи: 1. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Синичкин День» Цель: Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, расширять знания детей о праздниках и их традициях. Задачи: Воспитательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста по аппликации «Ракета» Программные задачи: - Учить раскладывать и составлять на листе бумаги с контуром ракеты кусочки цветной бумаги. - Учить набирать клей.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Белочка на ветке» Цель:Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных в весенний период. Задачи: Образовательные: Продолжать развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Поможем клоуну» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе Задачи: Обучающие: учить различать характерные признаки осени, при рассматривании картин художников-пейзажистов. Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 10:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД