МААМ-картинки

Конспект ООД по дороге добра для средней группы «Цветик-семицветик»

Ольга Акутина
Конспект ООД по дороге добра для средней группы «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности

по дороге добра для средней группы

ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК

Программное содержание: развивать эмоциональную отзывчивость - проявление сочувствия к персонажам мультфильмов, сопереживания с ними; формирования первичных ценностных представлений (в дошкольном возрасте ценности проявляются в различении того, «что такое хорошо, и что такое плохо», конкретных примерах добрых дел и поступков); закрепить счет в пределах 5; формировать умение называть квадрат и треугольник; закрепить основные цвета; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результат словами - больше, меньше; развитие всех компонентов устной речи; воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Публикация «Конспект ООД по дороге добра для средней группы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Материал: Девочка Женя, Цветик-Семицветик, листочки с шестью заданием, мяч, карточки с квадратами 3 разных размеров и треугольниками для каждого ребенка, демонстрационный материал – будка для собаки, ферма с домашними животными, корм для домашних животных; сюжетные картины про хорошие и плохие поступки, запись песни «Мамины помощники», волшебный экран для показа мультфильма В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о добре и зле, чтение сказки «Цветик-Семицветик», игра «Назови ласково», чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ход занятия: Слышится стук в дверь. Воспитатель: «Ребята, слышите, кто - то к нам стучится, давайте посмотрим кто же там?» Заходит девочка Женя (плачет) с волшебным цветком, на котором остались только один лепесток. Ребята, это не простой цветок, а волшебный – «Цветик Семицветик». Если лепестки использовать для хорошего дела, они возвращаются обратно, а Женя потратила их на свои капризы. (Девочка плачет). Но если вы поможете мне справиться с заданиями, то лепестки вернуться обратно.

Воспитатель: Ребята, поможем Жене вернуть лепесточки?

Дети: (Ответы детей…Да!

Первое задание: «Назови ласково». Дети с помощью взрослого называют друг друга ласково и передают друг другу мяч по кругу. (Катя, Катенька, Котенок).

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Вот к нам вернулся красный лепесток.

Ребята, когда я шла к вам в детский сад, по дороге встретила грустного щенка, который скулил и плакал, потому что ему негде жить, у него нет домика. Поможем щенку, построим для него будку?

Второе задание: «Построй будку для щенка». На столе приготовлены листки для каждого ребенка - нарисованы квадраты разной величины (большой, средний, маленький). Нужно подобрать, достроить крыши соответствующего размера. Вопросы к детям: Какая фигура нарисована? Какой фигуры не хватает, чтобы получилась будка для щенка. Где самая большая будка? Полина, покажи самую маленькую будку. Воспитатель при затруднение помогает детям, задает подсказывающие вопросы. Подбадривает детей.

Девочка Женя: Ребята, какие вы молодцы. Все справились с заданием. Быстрее всех построила будку Настя, самая прочная будка получилась у Артема.

Воспитатель: Ой, Ребята, посмотрите, к нам возвращается желтый лепесток.

Ребята, а щенок то у нас голодный, покормим нашего щенка и других домашних животных?

Третье задание: «Кто что кушает?» На двух столах построена ферма для домашних животных и расставлены животные. Дети берут подготовленные овощи, сено, косточку, мясо и другие предметы, «кормят» домашних животных. Какие вы все умнички, Карина точно знает, что кошка любит молоко, Степа быстро нашел и дал кролику морковку, Маша покормила корову зеленой сочной травой. (Дети ловят оранжевый лепесток).

Четвертое задание: «Хорошо или плохо? Рассматривание сюжетных картин по выбору педагога. *Взрослые мальчики обижают маленького ребенка. Маленький мальчик помогает маме нести сумку из магазина. Ребята подкармливают птиц. Ребята обижают маленького котенка. * Ребята, правильно ли поступили дети? Кто из них совершил хороший поступок, а кто плохой? Как бы поступили вы? Какими вы хотите быть, добрыми или плохими?

Ребята, какие вы все добрые, хорошие. Смотрите, смотрите, к Жене возвращается синий лепесток.

Молодцы Ребята. Теперь немного поиграем. Пятое задание – Песня – игра Мамины помощники» Физкультминутка. Мама очень обрадуется, что у нее растут такие хорошие детки, помощники. Она сразу улыбнется вам, ведь все улыбаются, когда совершают добрые дела и сразу поднимается настроение. (Приложение 1). К детям прилетает зеленый лепесток.

Шестое задание: «Расскажи стихи о доброте».

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

К детям возвращается голубой лепесток. Женя: Ребятки, как я рада, посмотрите, сколько много у меня лепестков стало. Спасибо вам, что помогли мне вернуть мои волшебные лепесточки. Давайте их сосчитаем. Дети считают. Семь лепестков. Посмотрите, какие они разноцветные. Теперь я буду совершать только хорошие поступки, и помогать тем, кто будет нуждаться в моей помощи. А за то, что вы мне помогли собрать мой Цветик – Семицветик, справились совсеми заданиями, я вам подарю раскраску моего волшебного цветка. (Приложение 2) А теперь мы все вместе с вами на волшебном экране посмотрим мультфильм Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Текст песни «Мамины помощники»

1. Мамочка, мамочка мы тебе поможем:

Сами всё уберё м и на место сложим:

Мы свои платочки в тазике стираем –

Вот как мы сегодня маме помогаем!

2. Мамочка, мамочка мы тебе поможем:

Сами всё уберё м и на место сложим:

Мы тарелки моем, сухо вытираем -

Вот как мы сегодня маме помогаем!

3. Мамочка, мамочка мы тебе поможем:

Сами всё уберё м и на место сложим:

Щёткой пол на кухне чисто подметаем-

Вот как мы сегодня маме помогаем!

4. Мамочка, мамочка мы тебе поможем:

Сами всё уберё м и на место сложим:

На окне цветочки дружно поливаем-

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Приложение 2 Раскраска "Цветик - Семицветик"

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности ФЭМП для старшей группы «Цветик-семицветик» Цель образовательной деятельности: формирование представлений о числе и цифре 7; порядковом счете. Задачи образовательной деятельности:.

«Цветик-семицветик». Сценарий праздничной программы, посвящённой Дню матери для детей старшей группы «Цветик – семицветик» (Сценарий праздничной программы, посвящённой Дню матери. Для детей старшей группы) Под музыку дети входят в зал,.

«Цветик-семицветик». Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе .

Конспект занятия «Цветик — семицветик» для детей старшей группы Программное содержание: - совершенствовать навыки прямого счета и обратного - решать задачи на сложение и вычитание; - развивать логическое.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи "Цветик- семицветик". Воспитатель: Гутнова Л. А. Программное содержание: Выявить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Цветик-семицветик» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Цветик- семицветик». ЦЕЛЬ: Развитие.

Методическая разработка логопедического занятия для детей старшей группы «Загадочный цветик-семицветик. Звук [Л]» .

Сценарий праздника к 8 Марта «Цветик-семицветик» для детей подготовительной группы Сценарий праздника 8 Марта «Цветик-семицветик» для детей подготовительной группы Ведущий. Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник.

Сценарий утренника к 8 Марта «Цветик-семицветик» для детей средней группы Задачи: Социально-коммуникативная: - способствовать взаимодействию детско-родительских отношений; - воспитывать у детей доброжелательное.

Сценарий выпускного бала для подготовительной группы в детском саду «Цветик-семицветик» Сценарий выпускного бала подготовительной группы в детском саду. «Цветик – Семицветик» Паж: Гонцы созывают народ честной! У нас начинается.

Автор публикации:
Конспект ООД по дороге добра для средней группы «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 18:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД