Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности «Труд, продукт труда»

Юлия Назаренко
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности «Труд, продукт труда»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные : Формировать представления о содержании деятельности людей некоторых профессий. Закрепить представление о профессии, как о труде, которому люди посвящают свою жизнь. Познакомить детей с понятием «продукт труда».

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и их результатах труда.

Оборудование и материалы:

1. Картинки с изображениями профессий

2. Копеечка (игрушечная)

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности „Труд, продукт труда“» размещена в разделах

3. Флешка с мультфильмом

4 Конверты с дидактическими играми (3 шт)

5. Звездочка

Раздаточный материал:

Планшеты Воскобовича, фломастеры

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Приключения копеечки»

2. Беседа с детьми о профессиях родителей

Методы:

1. Словесный.

2. Наглядный.

3. Практический.

Ход ООД:

- Ребята, доброе утро! Я очень рада всех видеть! Какое сегодня у вас настроение?

Ребята, хочу напомнить вам правила:

1. Говорит тот ребенок у которого в руках звездочка

2. Если я поднимаю руку и говорю: «Вай-фай» в группе наступает тишина.

- Вам интересно что мы сегодня будем делать? Я загадаю загадки и вы сразу поймете!

1- Доктор, но не для детей

А для птиц и для зверей

У него особый дар

Этот врач (ветеринар)

2 – Темной ночью

Ясным днем

Он сражается с огнем

В каске, будто воин славный

На пожар спешит (пожарный)

3- Кто по адресу любому

Повезет нас прямо к дому

На авто зеленоглазом

Отвечайтие дети сразу (Таксист)

-Ребята, как все это можно назвать одним словом? (профессии)

- Профессия это труд, которому люди посвящают жизнь.

-Ребята, давайте подойдем к доске и посморим картинки и оветим на вопросы:

- Кем трудятся эти люди?

- Где они работают?

- Что они делают на работе? Какую пользу приносят людям?

Воспитатель по очереди открывает картинки, дети отвечают на вопросы.

Давайте с вами пройдем на ковер и поговорим о профессиях ваших родителей, расскажите пожалуйста, где работают ваши родители и что они делают на работе (выслушивают всех детей)

Молодцы, все знаете, на все вопросы ответили.

Есть такая игра: 1-2-3, встань по пальцам и замри! Давайте поиграем, а я отвернусь и потом посмотрю как вы справитесь.

Проигрываем 2 раза, на 3 раз делим группу на 3 команды.

У нас получились 3 команды, и каждой команде я раздам конверт, в котором картинки с профессиями и картинками, которые нужны для каждой профессии.

Посмотрим, какая команда вперед справится с заданием.

Воспитатель ставит песочные часы, дети выполняют задание, после того как все соберут, воспитатель спрашивает обобщающие вопросы.

- Какие картинки подходят к профессии учителя? (строителя, бухгалтера, учителя, повара)

В: Ребята, садитесь в круг, я хочу вам кое -что рассказать.

Построенный дом, приготовленный обед, здоровые пациенты, успешные ученики – это продукт труда.

Результатом каждого труда является продукт – полезная и нужная вещь, предмет, изделие.

Посмтрите вокруг, нас окружают продукты труда – это мебель, игрушки, детский сад, приготовленный обед, чистая постель.

К продуктам труда все люди относятся бережно.

Давайте вместе будем бережно относиться к продуктам труда и сохраним их не только для себя но и для других людей.

- Внимание на экран, присаживайтесь по удобнее!

Дети просматривают мультфильм о работе и продуктах труда.

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришла копеечка, и хочет с нами поиграть.

Игра: «Веселые монетки»

Мы не детки, мы не детки, мы веселые монетки, звонко катимся по кругу, радуемся мы друг другу, дружно скачем скок, скок скок и обратно в кошелек.

1-2-3 Закрываем кошелек!

(Проиграть 2-3 раза)

Копеечка приготовила для вас задание, присаживайтесь за столы.

Воспитатель читает задание:

Соедините стрелками изображения людей разных профессий и результат их труда!

(Воспитатель помогает детям справиться с заданием)

- Что такое профессия?

- Что такое продукт труда?

- Что получают люди в результате труда?

- Что делает на работе программист?

- Что делает на работе повар?

(На полу в группе 3 круга с буквами З, Х, У

З – Знаю, Х – хочу узнать, У – узнал.

Воспитатель называет вопросы, дети самостоятельно выбирают ответ и встают возле нужной буквы)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности «Труд, продукт труда»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 13:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности «Труд, продукт труда»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Назаренко (УИ 1478835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД