Гордейчук
Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: «Овощи»
Возрастная группа : средняя группа
Цель: формирование грамматического строя речи
Задачи:
1. Образовательные:
· Совершенствовать грамматический строй речи;
· Учить составлять предложения с однородными членами;
· Учить образовывать слова с помощью суффиксов.
2. Развивающие:
· Развивать связную речь мышление;
Публикация «Конспект ООД по формированию грамматического строя речи в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
· Продолжать формировать навык потребления слов единственном и множественном числе.
3. Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Словарная работа: учить составлять прилагательные из существительных; преобразовывать слова с помощью суффиксов.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением овощей, сюжетная картинка по теме «Сбор урожая», наборное полотно, муляжи овощей.
Организационно-мотивационный этап:
Деятельность педагога:
- Доброе утро! Ребята, послушайте, что я вам сейчас расскажу. Сегодня утром зазвонил телефон, оказалось это Копатыч, с криками «Караул!». Все-таки мне удалось выяснить, что случилось. Оказалось, у него на грядках все перепуталось, выросло непонятно что. Я успокоила нашего Копатыча и сказала, что ребята с удовольствием помогут! Правильно?
Основной этап:
- Послушайте загадки: Красна девица Росла в темнице Люди в руки брали, Косы срывали. Я длинный и зеленый, Вкусный и зелёный, Вкусный и сырой Кто же я такой? Сочные и крупные,Вот такие круглые, Сначала зеленеют, А потом краснеют. - Как можно это назвать одним словом? - Какие ещё овощи вы знаете? - Где растут овощи? - Значит у Копатыча что растет на грядках?
( Деятельность детей: отвечают на поставленные вопросы, внимательно слушают педагога)
Деятельность педагога:
- Ребята, давайте сейчас поиграем с вами в игру «Подбери признак». - Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно, а вы будете мне называть как можно больше слов про него, какой он. Только у меня есть ещё одно условие: вы будете не просто перечислять, а постараетесь выстроить предложение. Например: Морковь (свёкла, репа, капуста) выросла (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая,полезная, сочная, крупная, мелкая… - Молодцы, 2 игра «Чего не стало?». Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, какой овощ исчез. - Какие вы внимательные! Всё нашли! Но наши ножки устали, давайте немного отдохнём? В огород пойдём, урожай соберем, Мы морковки натаскаем И картошки накопаем, Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, Очень вкусный, Щавеля нарвем немножко И вернёмся по дорожке. Молодцы! Нам осталось выполнить ещё 1 задание. Игра называется: «Подскажи словечко».Где зимою было пусто, Их земли за чуб плутовку, Тянем сочную… Хоть и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, Сладка на вкус, Свежие, зелёные, А зимою в бочке- Жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас?
( Деятельность детей: Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют движения вместе с воспитателем. Играют в дидактические игры.)
Заключительный этап:
Деятельность педагога:
- Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? А что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы были внимательными и активными. Мне очень понравилось с вами работать!
(Деятельность детей)
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.