Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один, много, ни одного»

Марта Ляшева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один, много, ни одного»

Цель: Закрепление умений находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

Упражнять в использовании понятий «один», «много», «ни одного»;

Развивать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже;

Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.

Средства: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, мишка игрушка.

Методы:

1) Игровые

мотивация цели: сюрпризный момент – в гости пришел мишка и зовет детей в осеннее путешествие по лесу.

подвижная игра «Собери листики», «Поезд»

2) Словесные

беседа;

объяснение;

поисковые вопросы (Как вы думаете, почему? На чем можно доехать до леса);

художественное слово;

напоминание;

поощрение;

рефлексия.

3) Наглядные

Демонстрационный и раздаточный материал (эстетически привлекательное оборудование, пособия)

4) Практические

Дидактические упражнения (определить, где предметов много, а где один.)

Форма организации детей – фронтальная

Словарная работа:

Активизация: берлога, осенние, ни одного, листопад.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций медведей, беседа о их питании и привычках.

Содержание ООД:

Сюрпризный момент: Воспитатель собирает детей в круг

- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости!

Воспитатель берет игрушечного медведя

Этого медведя зовут Михаил Потапыч. Ребята, а расскажите, где медведи живут? (ответы детей, А что они кушают? (ответы детей)

(от лица мишки):

- Да, ребята, вы правы! я кушаю очень много грибов да ягод, и скоро лягу спать! Как вы думаете, почему? (ответы детей). Да, ребята, зимой все медведи спят, а весной просыпаются!

Мишка приглашает вас на коврик, сесть в кружок. (дети садят на ковер).

(от лица мишки):

- Посмотрите, какие у меня большие лапы, острые когти! а у вас, тоже есть лапы? (ответы детей)

-А сколько у вас пальчиков на ручке? (ответы детей, теперь спрячьте пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Мишка из лесу принес нам в корзинке букет из осенних листочков.

- Что лежит у мишки в корзинке? (ответы детей)

- Сколько у мишки листиков в корзинке? (ответы детей)

- Возьму один листик. У меня один желтый листик.

- Саша, возьми листик. Сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)

- Сколько было листиков в корзинке? Правильно, много.

- А теперь сколько осталось? Ни одного.

Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.

Давайте поиграем с нашими листиками.

Физминутка. «Мы листики осенние»

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели

Полетели, полетели, и на землю сели.

Ветер снова побежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил.

А теперь громко крикнули «листопад» и подбрасываем листики.

- Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).

Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.

П/И «Собери листики»

Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправиться прогуляться по осеннему лесу. Ребята, на чем можно доехать до леса? (ответы детей)

Действительно, можно доехать на машине, велосипеде, самокате, поезде. А мы с вами отправимся туда на поезде!

Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.

Игра "Поезд".

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.

- Мы приехали на первую станцию, и тут задание. Посмотрите, что вы здесь видите на полянке? (ответы детей) Скажите, сколько больших грибов (ответы детей) Правильно, один! Сколько маленьких? (ответы детей) да, маленьких грибочков много!

Едем дальше…

- А здесь, ребята, кто живет? (ответы детей) – А что ежики собрали в осеннем лесу? (ответы детей)

-Сколько маленьких ежиков? (ответы детей) Да, здесь один маленький ёжик. Сколько больших? (ответы детей) Правильно, больших ёжиков много!

- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (ответы детей) Правильно, у каждого ёжика по одному яблочку. А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (ответы детей). Правильно, много листиков!

Мы отлично справились с заданиями! Ребята, это была последняя станция нашего путешествия! и наш мишка живет здесь, на этой полянке, ему пора идти в свою берлогу. Мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит «Спасибо ребята, за интересное путешествие! до скорых встреч!». А нам пора возвращаться в детский сад.

- Ребята кто к нам приходил в гости?

- Что мы делали?

- Какая игра больше понравилась?

- Мне очень понравилось наше путешествие! все ребятки были молодцы, отвечали, помогали друг другу!

Публикации по теме:

«Много, мало, один». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Цель: • Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями,.

Игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Один-много» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности со взрослым. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Программное содержание: -Закрепить понятия много, один; -Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке» Задачи: Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат,.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много» Цель: создание условий, направленных на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальных качеств. Задачи (по образовательным.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Цвет и форма»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Цвет и форма» Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе Составитель: Воспитатель Цветкова М. Р. Конспект.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе 2 «В гости к медвежонку».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема "Счет до 2. Цифры 1,2" программное содержание: закреплять счет до 2, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1, 2. Учить.

План-конспект НОД Формирование элементарных математических представлений по теме «Один, много. Сколько» Формирование элементарных математических представлений по теме "Один, много. Сколько" Цели: - формирование в игровой форме элементарных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один, много, ни одного»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 10:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Фотоотчёт «Весеннее преображение старшей группы»
Весна в наши края придёт еще не скоро. Всю прошлую неделю мели метели, стояли сильные морозы. Утро первого дня весны встретило нас снежком который падал...
Мастер-класс «Составление синквейна» ко Дню кошек в России
1 марта отмечается День кошек в России . Цель праздника – чествовать кошек и привлечь внимание общественности к проблемам бездомных животных. Во время...
Оформление музыкального зала к Международному женскому Дню 8 Марта
Наконец- то первый за этот учебный год праздник в музыкальном зале с оформлением, с украшением! Мы все соскучились по этому приятному делу. Всегда...