Алёна Александровна
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Снеговики в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
Детская деятельность : познавательно-исследовательская
Возрастная группа: младшая (3-4 г.)
Воспитатель: МКДОУ д /сад д. Жмурова Порягина А. А.
Тема: «Снеговики в гостях у малышей»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Снеговики в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Программные задачи:
«Познавательное развитие» :
формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. понимать значение слов много, одинаковые. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. Развитие восприятия, внимания, памяти, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
«Речевое развитие» :
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Учить детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая педагога и других детей. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
«Физическое развитие» :
Сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение утомления. Формирование потребности в двигательной активности. Развитие интереса к участию в подвижных играх.
Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
Формы работы: беседа, ситуативный разговор, решение проблемной ситуации, физические упражнения.
Длительность: 15-20 минут.
Демонстрационный материал: игрушка снеговик, 4 ведёрка.
Раздаточный материал: однополосные карточки с изображениями 4 снеговиков без шапочек- ведёрок, на подносе 4 шапочки-ведёрка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.
Содержание:
Воспитатель: (загадывает загадку)
По лесам и по полям
Она спешила в гости к нам.
По горам и тропинкам
Уложила белые снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же это? (Зимушка-зима)
Воспитатель: Ребята, вот и наступила зима! Прекрасная пора… снег кажется таким мягким, пушистым и нам так очень хочется играть и резвиться.
Мы в снежки зимой играем
На санях с горы съезжаем.
Снеговиков мы лепим дружно,
Это все, что нам зимою нужно.
Воспитатель: дети, к нам пришли гости. А гости эти не простые :
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает,
И смеясь, соединяет.
C низу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.
Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора!
Воспитатель: как вы уже догадались наши гости- снеговики- друзья снежков. Вы рады нашим гостям? (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите дети, чего не хватает у наших гостей?
Дети отвечают: ведерок на голове.
Воспитатель: Ребята, а сколько снеговичков пришло к нам в гости (Много.)
Давайте посмотрим на шарфики наших гостей. (Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков у каждого из них есть шарфик определенного цвета (красный, синий,желтый,зеленый.)
Воспитатель: значит, нам надо подобрать шапки- ведерки по цвету шарфика.
Ребята, мы с вами можем подобрать снеговикам ведерки-шапки?
Дети: да можем.
Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя прием последовательного наложения и приложения предметов одной группы по общим признакам предметов.
Воспитатель: молодцы дети! Скажите, шарфики и ведерки у снеговиков одинакового цвета?
(Ответы детей.)Дети, наши друзья очень рады, что мы подобрали ведерки и предлагают поиграть.
Физминутка.
Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги
Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Воспитатель: ребята, что- то снеговики загрустили после игры? Что же случилось? Во время игры они потеряли варежки. Что же делать? Дети, мы поможем нашим друзьям- снеговикам?
Дети: да, поможем.
Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку»
В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.