МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в средней группе

Зульфия Дамировна Саниева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в средней группе

Цели и задачи:

Обобщить полученные знания. Закрепить знания о количестве и счете в пределах 5; умение сравнивать и классифицировать предметы по одному признаку, в ориентировке во времени и в пространстве. Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, умение обозначать количество предметов цифрой.

Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе,определять сходства и различия между предметами.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,прямоугольник, овал).

Закрепление знаний о частях суток и умения различать их.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Цветик-семицветик“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание, память.

«Цветик семицветик» на доске, на котором записаны задания,каждый лепесток отмечен магнитной цифрой от 1 до 7; магнитные доски; плакат с игрой " 4 лишний"; бубен,барабан,металлофон; карточки-схемы с изображением различных движений; карточки с полосками на каждого ребенка и набором разноцветных листочков-5 желтых больших,6 зеленых маленьких, мяч, счетные палочки, веревочки; фломастеры, листы бумаги.

Ход занятия:

Дети, к нам сегодня пришли много гостей,они желают посмотреть на вас,как вы выросли за год,какие вы стали внимательные,сообразительные,дружные и послушные и как мы будем заниматься сегодня.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

А хотите я угадаю,какая у вас есть мечта? Вы все хотите перейти поскорее в старшую группу,так? (ответы детей) А чтобы наши мечты сбывались,нужно потрудиться обязательно. Сегодня нам с вами поможет и волшебный цветок - цветик -семицветик.

Смотрите,а цветок -то наш не совсем цветным оказался. Нужно выполнить задания,чтобы его лепестки окрасились в разные цвета. Как вы думаете,с какого лепестка мы начнем (с лепестка,над котором находится цифра 1)

1 лепесток.

Чтобы выполнить задание,нам нужно перебраться через болото по кочкам,на котором напечатаны цифры от 1 до 5, и сесть за столы. А вот и задание.

Игра «Найди лишнее и объясни»

На плакате нарисованы изображения в 4 ряда,дети должны найти лишний рисунок и объяснить свой выбор. Смотрите,наш лепесток окрасился!Значит,мы молодцы. Продолжим дальше.

2 лепесток.

Игра «Угадай на слух». У вас на столах у каждого лежит набор цифр от 1 до 5.

Нужно показать ту цифру:

*Сколько раз я ударила в бубен

*Сколько раз хлопнула в ладоши

*Сколько раз услышите звук металлофона, стук барабана.

Молодцы,справились и с этим заданием!

3 лепесток.

Работа с карточками. Возьмите карточки с полосками и разноцветные листочки. Теперь вам необходимо разложить на верхнюю полоску все зеленые листочки,на нижнюю -все желтые.

· Сколько листочков желтых? (5).

· Сколько листочков зеленых? (6).

· Каких листочков больше?

· Каких меньше?

· Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (убрать один зеленый листочек)

· Что можно теперь про них сказать? (их поровну, одинаковое количество, сколько желтых, столько и зеленых)

· А как еще можно сделать, чтобы листочков было поровну? (добавить один желтый)

-Скажите,а чем еще зеленые листочки отличаются от желтых? (Да,зеленые широкие,желтые-узкие)

Справились с заданием? Отлично.

Физминутка. Встанем в круг.

Нужно выполнить движения, которые зашифрованы на схеме. А вы сможете повторить? (выполнение движений по карточкам -схемам)

4 лепесток

Игра «Наоборот» (с мячом)

Большой – маленький

Узкий – широкий

Темный – светлый

Сладкий – кислый

День – ночь

Высокий – низкий

Длинный – короткий

Мягкий – твердый

Холодный – горячий.

Молодцы,поиграли,давайте присядем,и приготовимся слушать следующее задание.

5 лепесток.

У вас на столе лежат палочки. Из желтых палочек составьте квадрат, из красных треугольник,а из зеленых-прямоугольник. Чем похожи эти геометрические фигуры? Чем отличаются? Теперь подумайте: можно ли из палочек составить круг и овал? Почему (потому что получатся фигуры с углами).А из чего можно составить их? Возьмите веревочки и сделайте круг, овал. Чем отличаются овал и круг от квадрата и треугольника? (индивидуальные ответы)

6 лепесток.

Это испытание – игра «Верно-неверно» .Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

-днем мы гуляем;

- утром дети идут в детский сад, а взрослые-на работу;

-вечером вся семья собирается дома;

-ночью люди обедают.

А теперь скажите,пожалуйста, как мы одним словом скажем про

утро, день, вечер, ночь? Правильно,части суток.

Вот и с этим заданием мы справились. Поглядите,наш цветок почти раскрылся,остался последний лепесточек.

7 лепесток

Игра «Нарисуй картинку»

- в правом верхнем углу находится солнце;

- в центре расположите домик ;

- справа от дома «посадите» елочку;

- слева от дома пусть вырастет цветочек;

- между елочкой и домиком лежит мячик.

Вот какие молодцы вы! Посмотрите,теперь наш цветик-семицветик готов исполнить наше желание! Совсем скоро мы с вами перейдем в старшую группу, а пока нас ждет лето!

Итог занятия.

-Что мы делали на занятии? Что вам понравилось больше? Какое задание было трудным? Все мы справились с заданиями? Мы играли,не шумели,очень много мы успели. Меня вы все порадовали,молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Колобок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Формирование элементарных.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Помоги Жени вернуться домой» по сказке «Цветик-Семицветик» Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации Задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить пройденный материал, выяснить, готовы ли дети к школе.

«Цветик-семицветик». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная группа. Воспитатель Царёва Л. А. МДОУ «ЦРР – детский сад.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» для детей 5–6 лет Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре 7. Программное содержание: - учить отгадывать математическую загадку; - продолжать знакомить.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Цель: Интеллектуальное развитие детей через ФЭМП. Задачи: Образовательные задачи: Формировать умение видеть равенство.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 16:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД