МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Переполох в стране математики»

Садчикова Надежда
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Переполох в стране математики»

«ПЕРЕПОЛОХ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ»

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи в образовательной области «Познавательное развитие» :

• Продолжать учить детей решать задачи в пределах 10.

• Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Переполох в стране математики“» размещена в разделах

• Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;

• Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• Продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;

• Закрепление пространственного представления о времени;

• Продолжать учить решать задачи на смекалку.

Задачи в образовательной области «Речевое развитие» :

• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» :

• Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;

• Продолжать формировать интерес к учебной деятельности;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи в образовательной области «Физическое развитие»

• Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Средства реализации: мультимедийная презентация, циферблаты часов, числовые веера, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, листочки с примерами, геометрические фигуры, письма от Царицы Математики, листочки с цифрами 5,7,9.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Две весёлые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали…

Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Стук в дверь, передают письмо для воспитателя и детей группы.

Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо от царицы Математики.

- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки –на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!

Царица Математики».

Слайд №1 (Царица Математики)

Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики?

Дети: Да! (ответы)

Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?

Дети: …. (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка)

Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете соединив цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Садимся удобно на стульчики, спинки прямо, ножки поставили ровно, перед вами лежат тетради в клетку, в которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.

Дети соединяют цифры и получается кораблик

Слайд №2 (готовый кораблик)

Воспитатель: - Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание. Посмотрим на экран. (на экране готовый караблик).

-У вас так же?

Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь! Но, ребята, здесь еще дополнение к письму: «Только помните, о том, что время ограничено, вы должны к 11:00 успеть вернуться в свою группу».

-Мы с вами на часах установим время, к которому нам нужно вернуться обратно. У вас на столах лежат циферблаты часов, с помощью стрелочек установите время, которое сейчас, а затем время, к которому нужно вернуться.

Дети устанавливают сначала время отправления (на экране появляется циферблат, на котором 10:00, затем время прибытия (на экране появляется второй циферблат, на котором 11:00).

Слайд №3 (часы)

-Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).

Слайд №4 (кораблик)

Воспитатель: Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Разминка»

Слайд №5 (1 остров)

Какой формы он? А цвета?

Дети: Квадратный, желтого цвета.

Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.

2. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

3. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

4. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

5. Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.

6. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

7. Молодцы! Справились с заданием!Поплывем на следующий остров.

Воспитатель:

-Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря, на экране кораблик).

Слайд №6 (кораблик)

-Вот мы подплываем ко второму острову, который называется «Путаница».

Слайд № 7 (2 остров)

-Открываем глаза.

-Какой он формы? А цвета?

Дети: круглый, синего цвета.

Воспитатель:

-На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с удовольствием с ними справимся. Посмотрите, здесь три полуострова, у каждого есть свой номер (на каждом столе перепутанные примеры. Их нужно решить и положить на тот полуостров, цифра которого совпадает с вашим ответом, ваша задача положить листок с примером на тот полуостров, чтоб ответы примеров были такими же как номер полуострова.

После того, как ребята выполнили задание, сверяем с экраном. (на экране три круга и примеры в правильном расположении).

Каждому достанется листочек с примером, вы должны решить эти примеры.

Слайд №8 (обручи)

Воспитатель:

-Молодцы! Справились, все верно!

-Плывем дальше, закрываем снова глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).

Слайд №9 (кораблик)

-Открываем глаза.

-И вот мы приплыли на третий остров, а называется он «Загадочный».

Слайд № 10 (3 остров)

-Какой он формы?

Дети: Овальный, оранжевого цвета.

Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после четверга?

6. Назовите «соседей» субботы.

7. Как называется пятый день недели?

8. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

9. Как называются «выходные» дни недели?

10. Какое у нас сейчас время года?

11. Сколько всего времен года?

12. Сколько месяцев в каждом времени года?

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (на экране картинка, связанная с физкультурой).

Дети: гимнастика.

2. Физкультминутка (выполняется по рисунку на доске)

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Слайд №11 (физ. минутка)

Физкультминутка:

Раз–подняться, потянуться,

Два–нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Помните, время у нас ограничено. Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).

Слайд № 12 (кораблик)

- Открываем глаза.

Воспитатель: И перед нами «Остров Задач».

Слайд № 13 (4 остров)

Какой он формы? А цвета?

Дети: Трапеция, коричневого цвета.

Воспитатель: Все верно!

- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем делать (решать задачи) и с помощью цифрового веера показать ответ.

(на столах приготовлены цифровые веера).

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Дарит бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы:

“Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько их, пересчитайте!” (6)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок? (4)

Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели и по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

Наварил ухи рыбак.

Сосчитать не мог никак,

Сколько рыб в уху попало,

Чтоб уха вкуснее стала:

Щука, окунь, 2 ерша и лещ - блестящие бока! (5)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой…сколько их? (8)

Воспитатель: Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас остров «Геометрический».

Слайд №14 (5 остров) Какой он формы? А цвета?

Дети: прямоугольный, красного цвета.

Воспитатель: все верно! А встречает нас на этом острове необыкновенный мальчик. (на экране появляется человечек из геометрических фигур).

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он? (из геометрических фигур)

-А какие здесь геометрические фигуры?

-Сколько кругов?

-Квадратов?

-А, треугольников?

-Ребята, мальчик предлагает нам поиграть в игру «Сложи картинку».

Надо сложить картинки из геометрических фигур по готовым карточкам. Для этого мы разделимся на две группы. Каждая группа будет складывать свою картинку. Но сначала внимательно рассмотрим карточки. Назовите геометрические фигуры, из которых сложены картинки. Сколько всего фигур? Какого цвета фигуры? Сначала нужно сложить картинку, глядя на карточку, а затем по памяти.

Молодцы! Справились!

- А теперь нам нужно посмотреть на экран (на экране циферблат, на котором указано время 11:00, нам пора возвращаться в группу.

Слайд №15

Итог занятия, рефлексия.

- Но, прежде, чем мы вернемся,

давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? - На каких островах мы побывали?

Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?

- Оцените себя. Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, поднимите зеленый кружок. Если не понравилось и вы чем-то не довольны, поднимите желтый кружок.

Стук в дверь, передали письмо…

«Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок!»

«Царица Математики»

Воспитатель:

-Закрываем глаза и отплываем в группу, под музыкальное сопровождение (на экране кораблик).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Игра-путешествие в страну математики» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности. Познавательное развитие — ФЭМП Тема НОД: «Игра путешествие в страну математики» Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в Королевство математики» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Королевство математики" Цель: формирование мыслительных способностей у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Защитники Отечества»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Защитники Отечества» Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группыКонспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей по математике. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 2. Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Провела: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Мастерская Профессора УМ» Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В Стране экономики» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект основной образовательной деятельности по ФЭМП «Королевство математики» Цель: Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с объемной геометрической фигурой – цилиндр; 2. Совершенствовать знания об объемных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Переполох в стране математики»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 20:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД