Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Спешим на помощь Щенячьему патрулю»

Ксения Старостина
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Спешим на помощь Щенячьему патрулю»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

«Спешим на помощь Щенячьему патрулю»

в старшей подгруппе

Воспитатель первой категории:

Старостина Ксения Анатольевна

Ноябрь 2019 г.

Цель: Закрепить имеющиеся знания детей по ФЭМП.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Спешим на помощь Щенячьему патрулю“» размещена в разделах

1. Закреплять знание порядкового счёта, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью координат.

3. Закрепить умение отвечать полными предложениями, следить за правильным произношением всех звуков.

Развивающие задачи:

1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

2. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки самостоятельной работы и работы в паре;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

3. Воспитывать интерес к математическим задачам.

Оборудование:

Подносы, косточки по цветам, игровизоры, конструктор ТИКО, блоки Дьенеша, обручи, карточки символы, математические планшеты, экран, ноутбук.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов)

-Наглядный

-Словесный

-Поощрение

-Анализ занятия.

Ход занятия.

Входим в зал.

Воспитатель:

слайд

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

звучит звук видео звонка

слайд

- Ребята, нам звонят, интересно от кого это звонок?

- Это Щенячий патруль.

-Алло. Щенячий патруль, у вас что то случилось?

аудиозапись:

«Дорогие ребята! Наш друг Райдер уехал в отпуск, и оставил нам координаты где находиться, а теперь он не выходит на связь, и мы не можем его найти. Помогите нам пожалуйста

Воспитатель:

-Как же быть? Щенячий патруль просит о помощи.

-Надо помочь

слайд

- Посмотрите, а вот и сами щенки. Я уверенна, вы знаете как их зовут.

- Маршал, Зума, Крепыш, Гонщик, Роки

- Для начала успокоим щенят и угостим их косточками.

1 задание:

-На столах есть подносы и угощение для щенят. (Проходите)

- Нам надо разложить угощение на подносе. Цвет каждой косточки соответствует костюму щенка.

задание сопровождается поочередным появлением щенков

Итак, слушайте внимательно:

«Для Гонщика, (синий) мы положим косточку в правый верхний угол. Не забывайте какого цвета костюм щенка, а косточка Маршала (красный)будет лежать в левом нижнем углу, косточку Роки (зеленый) мы положим в левый верхний угол, косточка Крепыша (желтый) в правом нижнем углу, а для Зумы (оранжевый)мы косточку положим в центр.»

- Давайте проверим правильно ли мы выполнили разложили угощение. Посмотрите на экран.

слайд

-Молодцы! Вот щенята успокоились и подкрепились.

слайд - А вот и координаты, которые оставил Райдер щенкам. Как вы думаете, для чего нужны эти координаты?

- Проложить путь

-Правильно, с помощью координат можно проложить путь.

2 задание

-Возьмите игровизоры, и от зеленого крестика начнем прокладывать путь по координатам. Будьте внимательны.

слайд

- Давайте проверим, правильно ли мы справились.

-Молодцы!

- А на чем же мы с вами сможем отправиться по указанному пути?

-На машине, и т. д.

- На чем щенята все вместе передвигаются?

- На патрулевозе

- Правильно на патрулевозе.

слайд 3 задание:

- Я предлагаю собрать патрулевоз с помощью конструктора ТИКО по схеме.

слайд

- Молодцы ребята!

слайд

Теперь на нем мы можем отправиться в путь!

-Занимайте места.

А что бы нам не было скучно в дороге, мы с вами сделаем зарядку.

слайд физкультминутка

слайд - Ребята, посмотрите, мы с вами подъехали к берегу моря. Дальше ехать на патрулевозе не можем.

- На чем же нам добраться на тот берег?

- На корабле

- Ребята, а кто нам сможет помочь?

слайд

-Капитан Палтус

слайд

- Вот незадача, пока капитан Палтус плыл к нам на помощь. Его корабль попал на рифы и получил пробоины. Что же нам делать?

- Правильно. Надо заделать пробоины. Поможем Палтусу, и починим его корабль.

4 задание:

-Пойдемте в нашу мастерскую

слайд -Для того что бы починить корабль, нам надо правильно подобрать детали.

-Мальчики будут подбирать блоки в желтый обруч. Какие блоки должны в нем лежать? (все красные, а девочки будут подбирать блоки в зеленый обруч. Какие блоки будут лежать в нем? (все круглые). Но не забывайте что на пересечении обручей у нас тоже будут лежать блоки. Какие? Вот эти блоки нам и нужны для ремонта корабля капитана Палтуса.

слайд

-Молодцы ребята!

- Теперь мы можем поплыть на тот берег. Поднимайтесь на борт.

слайд

слайд

- А вот и Райдер, почему же он не выходит на связь?

слайд (аудиозапись)

-«Здравствуйте ребята, большое спасибо вам! Щенячий патруль без вас не нашел бы меня, а у меня заблокировался телефон. И я потерял с ними связь.

слайд

-Попробуем разблокировать телефон Райдера.

- Для этого нам надо правильно подобрать графический ключ, а помогут нам математические планшеты

5 задание:

-Все готовы? Начнем. Слушаем меня внимательно.

-Красная точка 2, синяя точка 2, синяя точка 4, красная точка 4.

- Олег, что у тебя получилось?

-Прямоугольник

- У всех получился прямоугольник?

- Да

- А мы продолжаем, теперь нам надо сделать два треугольника так, чтобы один треугольник располагался вверху, а второй внизу.

-София как ты это сделала?

-Зацепила две стороны прямоугольника в точке черная три

-Все справились?

-Да

слайд

Молодцы, ребята, мы с вами помогли щенкам найти Райдера, и разблокировали его телефон. И нам пора возвращаться.

-Ребята, Райдер с помощью телефона вызвал робопса. Он нас на …. доставит обратно в детский сад.

слайд звук вертолета

РЕФЛЕКСИЯ

-Вот мы и вернулись, ребята а какие добрые дела мы сегодня сделали?

Успокоили щенят, Это доброе дело?

Помогли найти Райдера

Помогли палтусу

Разблокировали телефон

Не оставили в беде

- Выполнение какого для вас было интересным?

-Вы большие молодцы! Теперь когда Райдер вернулся к своим щенкам, они вместе будут помогать тем, кто попал в трудную ситуацию.

- Нам пора возвращаться в группу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Спешим на помощь Щенячьему патрулю»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 22:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Спешим на помощь Щенячьему патрулю»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Старостина (УИ 35819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД