Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Спешим на помощь Щенячьему патрулю»

Ксения Старостина
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Спешим на помощь Щенячьему патрулю»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

«Спешим на помощь Щенячьему патрулю»

в старшей подгруппе

Воспитатель первой категории:

Старостина Ксения Анатольевна

Ноябрь 2019 г.

Цель: Закрепить имеющиеся знания детей по ФЭМП.

Обучающие задачи:

1. Закреплять знание порядкового счёта, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью координат.

3. Закрепить умение отвечать полными предложениями, следить за правильным произношением всех звуков.

Развивающие задачи:

1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

2. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки самостоятельной работы и работы в паре;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

3. Воспитывать интерес к математическим задачам.

Оборудование:

Подносы, косточки по цветам, игровизоры, конструктор ТИКО, блоки Дьенеша, обручи, карточки символы, математические планшеты, экран, ноутбук.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов)

-Наглядный

-Словесный

-Поощрение

-Анализ занятия.

Ход занятия.

Входим в зал.

Воспитатель:

слайд

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

звучит звук видео звонка

слайд

- Ребята, нам звонят, интересно от кого это звонок?

- Это Щенячий патруль.

-Алло. Щенячий патруль, у вас что то случилось?

аудиозапись:

«Дорогие ребята! Наш друг Райдер уехал в отпуск, и оставил нам координаты где находиться, а теперь он не выходит на связь, и мы не можем его найти. Помогите нам пожалуйста

Воспитатель:

-Как же быть? Щенячий патруль просит о помощи.

-Надо помочь

слайд

- Посмотрите, а вот и сами щенки. Я уверенна, вы знаете как их зовут.

- Маршал, Зума, Крепыш, Гонщик, Роки

- Для начала успокоим щенят и угостим их косточками.

1 задание:

-На столах есть подносы и угощение для щенят. (Проходите)

- Нам надо разложить угощение на подносе. Цвет каждой косточки соответствует костюму щенка.

задание сопровождается поочередным появлением щенков

Итак,слушайте внимательно:

«Для Гонщика, (синий) мы положим косточку в правый верхний угол. Не забывайте какого цвета костюм щенка, а косточка Маршала (красный)будет лежать в левом нижнем углу, косточку Роки (зеленый) мы положим в левый верхний угол, косточка Крепыша (желтый) в правом нижнем углу, а для Зумы (оранжевый)мы косточку положим в центр.»

- Давайте проверим правильно ли мы выполнили разложили угощение. Посмотрите на экран.

слайд

-Молодцы! Вот щенята успокоились и подкрепились.

слайд - А вот и координаты, которые оставил Райдер щенкам. Как вы думаете, для чего нужны эти координаты?

- Проложить путь

-Правильно, с помощью координат можно проложить путь.

2 задание

-Возьмите игровизоры, и от зеленого крестика начнем прокладывать путь по координатам. Будьте внимательны.

слайд

- Давайте проверим, правильно ли мы справились.

-Молодцы!

- А на чем же мы с вами сможем отправиться по указанному пути?

-На машине, и т. д.

- На чем щенята все вместе передвигаются?

- На патрулевозе

- Правильно на патрулевозе.

слайд 3 задание:

- Я предлагаю собрать патрулевоз с помощью конструктора ТИКО по схеме.

слайд

- Молодцы ребята!

слайд

Теперь на нем мы можем отправиться в путь!

-Занимайте места.

А что бы нам не было скучно в дороге, мы с вами сделаем зарядку.

слайд физкультминутка

слайд - Ребята, посмотрите, мы с вами подъехали к берегу моря. Дальше ехать на патрулевозе не можем.

- На чем же нам добраться на тот берег?

- На корабле

- Ребята, а кто нам сможет помочь?

слайд

-Капитан Палтус

слайд

- Вот незадача, пока капитан Палтус плыл к нам на помощь. Его корабль попал на рифы и получил пробоины. Что же нам делать?

- Правильно. Надо заделать пробоины. Поможем Палтусу, и починим его корабль.

4 задание:

-Пойдемте в нашу мастерскую

слайд -Для того что бы починить корабль, нам надо правильно подобрать детали.

-Мальчики будут подбирать блоки в желтый обруч. Какие блоки должны в нем лежать? (все красные, а девочки будут подбирать блоки в зеленый обруч. Какие блоки будут лежать в нем? (все круглые). Но не забывайте что на пересечении обручей у нас тоже будут лежать блоки. Какие? Вот эти блоки нам и нужны для ремонта корабля капитана Палтуса.

слайд

-Молодцы ребята!

- Теперь мы можем поплыть на тот берег. Поднимайтесь на борт.

слайд

слайд

- А вот и Райдер, почему же он не выходит на связь?

слайд (аудиозапись)

-«Здравствуйте ребята, большое спасибо вам! Щенячий патруль без вас не нашел бы меня, а у меня заблокировался телефон. И я потерял с ними связь.

слайд

-Попробуем разблокировать телефон Райдера.

- Для этого нам надо правильно подобрать графический ключ, а помогут нам математические планшеты

5 задание:

-Все готовы? Начнем. Слушаем меня внимательно.

-Красная точка 2, синяя точка 2, синяя точка 4, красная точка 4.

- Олег, что у тебя получилось?

-Прямоугольник

- У всех получился прямоугольник?

- Да

- А мы продолжаем, теперь нам надо сделать два треугольника так, чтобы один треугольник располагался вверху, а второй внизу.

-София как ты это сделала?

-Зацепила две стороны прямоугольника в точке черная три

-Все справились?

-Да

слайд

Молодцы, ребята, мы с вами помогли щенкам найти Райдера, и разблокировали его телефон. И нам пора возвращаться.

-Ребята, Райдер с помощью телефона вызвал робопса. Он нас на …. доставит обратно в детский сад.

слайд звук вертолета

РЕФЛЕКСИЯ

-Вот мы и вернулись, ребята а какие добрые дела мы сегодня сделали?

Успокоили щенят, Это доброе дело?

Помогли найти Райдера

Помогли палтусу

Разблокировали телефон

Не оставили в беде

- Выполнение какого для вас было интересным?

-Вы большие молодцы! Теперь когда Райдер вернулся к своим щенкам, они вместе будут помогать тем, кто попал в трудную ситуацию.

- Нам пора возвращаться в группу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Спешим на помощь Щенячьему патрулю»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 22:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки