Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

елена спичка
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

Провела:

Воспитатель

Спичка. Е. А.

р. п. Мухен

2019

Цель: пробуждать интерес к предмету математике посредством меж предметной связи с устным народным творчеством.

Задачи:

образовательные:

1. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;

2. Закреплять умение называть предыдущее и последующее число к обозначенному числу

3. Совершенствовать навыки счета: в прямом порядке до 10, в обратном порядке от 10 до 1;

4. Закрепить ориентировку на листе бумаги

развивающие: развивать навыки логического мышления, сообразительность, внимание, смекалку.

воспитательные:

вырабатывать усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Предварительная работа: составление карточек-заданий.

Материалы: экран, проектор, демонстрационный материал на компьютере; для детей; бумага в крупную клетку, цветные карандаши, счётные палочки, карточки с заданиями, указка, счетные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель: Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно

Вы к занятию готовы? (Дети: «Да!»)

Здравствуй, математика!

- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

- Почему вы считаете, что интересно?

- А кто думает, что математика не интересный предмет?

- А давайте мы сегодня это проверим!

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Присаживайтесь и слушайте

(Слайд 1)

Воспитатель: В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Но однажды Василиса пропала. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Ребята, хотите помочь Ивану-царевичу? Кто похитил Василису мы узнаем, если выполним задания. Но нужно быть внимательным: слушать воспитателя, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей.

(Слайд 2)

Задание 1.»Составить числа в порядке возрастания?», Вы должны на столе составить числа в порядке возрастания.

Задание 2. На экране одно число потерялось. Вы должны мне молча показать пропущенное число, А почему вы так решили? Гриша, пойди докажи мне.

Воспитатель: Пошел Иван-царевич дальше, а перед ним новое задание (продолжение игрового сюжета)

Задание 3. «Найди соседей числа» (дети показывают и называют числа, -затем проверяют с образцом)

Воспитатель: Отправился дальше Иван-царевич в путь и вышел на распутье. А куда дальше идти – не знает. Одна у него подсказка, Василису похитил тот злодей у кого при решении задачи число 6 в ответе будет. Но чтобы нам отправиться дальше с Иваном царевичем на поиски Василисы нам с вами надо разогреться, размяться, сил набраться.

Предлагаю физминутку.

Задание 4 (составление задач- на сложение и вычитание).

Шел, он шел и пришёл в сад. Видит царевич на дереве жар- птицы сидят: сколько их? И вдруг он поймал одну жар- птицу.

А теперь ребята составьте задачу. Только для начала давайте с вами вспомним из чего состоит задача? Назовите, условие задачи, вопрос задачи какой?

А теперь давайте решим эту задачу. (по 3 человека спрашивать)

Воспитатель: Молодцы. Получилось у нас число 6 в задаче?

Нет, пошел дальше Иван-царевич по дороге и, вышел на лесную поляну. Там сидит баба Яга. Рецепты снадобий читает, ну а в числах ни чего не понимает. Для ее снадобья надо 6 мухоморов. А около нее растет их 5. а как получить 6 мухоморов? Тогда составьте такую задачу. Молодцы. А теперь решите ее.

Воспитатель: молодцы. А сейчас получилось у нас в ответе число 6?

Воспитатель: поблагодарила баба яга и дала Ивану царевичу клубок волшебный. Куда клубок покатится туда и путь держать.

Воспитатель: Волшебный клубочек привёл Ивана-царевича к замку. Чтобы войти в замок надо добыть ключ. Ребята, постройте ключ из 10 палочек. А теперь чтобы открыть замок надо ключик провернуть. Переложите три палочки, так чтобы замок открылся.

Воспитатель: Зашел Иван царевич в замок, а на троне сидит Кощей. Говорит Кощей: «Раз ты сумел до замка добраться, выполни и мое задание, и Василиса твоя! Если не выполнишь - голова с плеч»

Задание 6: «Слуховой диктант»

Нарисуйте в левом верхнем углу- жёлтый овал, в левом нижнем - красный квадрат, в правом верхнем углу- голубой круг, в правом нижнем - зелёный треугольник, а в середине оранжевый прямоугольник. (на выполнение-песочные часы)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. И кощей отпустил по добру, по здорову Иван-царевича и Василису Прекрасную. Воротились они домой и жили долго и счастливо до глубокой старости. Помогли вы ему ребята своими знаниями и умениями.

Итог:

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Какие задания выполняли?

Молодцы ребята! Вам понравилось помогать нашему герою?

Публикации по теме:

«Королевство кривых зеркал». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Королевство кривых зеркал» Цель:.

Конспект итоговой непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Конспект непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «В стране Математики».

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей по математике. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 2. Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Моя семья» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием икт в средней группе на тему «Моя семья» Подготовила:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации на тему: «Снеговик» Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-Зима» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-Зима» Муниципальное бюджетное.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 31 марта 2019 в 10:02
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...