Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

елена спичка
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

Провела:

Воспитатель

Спичка. Е. А.

р. п. Мухен

2019

Цель: пробуждать интерес к предмету математике посредством меж предметной связи с устным народным творчеством.

Задачи:

образовательные:

1. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;

2. Закреплять умение называть предыдущее и последующее число к обозначенному числу

3.Совершенствовать навыки счета: в прямом порядке до 10, в обратном порядке от 10 до 1;

4. Закрепить ориентировку на листе бумаги

развивающие: развивать навыки логического мышления, сообразительность, внимание, смекалку.

воспитательные:

вырабатывать усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Предварительная работа: составление карточек-заданий.

Материалы: экран, проектор, демонстрационный материал на компьютере; для детей; бумага в крупную клетку, цветные карандаши, счётные палочки, карточки с заданиями, указка, счетные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель: Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно

Вы к занятию готовы? (Дети: «Да!»)

Здравствуй, математика!

- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

- Почему вы считаете, что интересно?

- А кто думает, что математика не интересный предмет?

- А давайте мы сегодня это проверим!

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Присаживайтесь и слушайте

(Слайд 1)

Воспитатель: В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Но однажды Василиса пропала. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Ребята, хотите помочь Ивану-царевичу? Кто похитил Василису мы узнаем, если выполним задания.Но нужно быть внимательным: слушать воспитателя, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей.

(Слайд 2)

Задание 1.»Составить числа в порядке возрастания?», Вы должны на столе составить числа в порядке возрастания.

Задание 2. На экране одно число потерялось. Вы должны мне молча показать пропущенное число, А почему вы так решили? Гриша, пойди докажи мне.

Воспитатель: Пошел Иван-царевич дальше, а перед ним новое задание (продолжение игрового сюжета)

Задание 3. «Найди соседей числа» (дети показывают и называют числа, -затем проверяют с образцом)

Воспитатель: Отправился дальше Иван-царевич в путь и вышел на распутье. А куда дальше идти – не знает. Одна у него подсказка, Василису похитил тот злодей у кого при решении задачи число 6 в ответе будет. Но чтобы нам отправиться дальше с Иваном царевичем на поиски Василисы нам с вами надо разогреться, размяться, сил набраться.

Предлагаю физминутку.

Задание 4 (составление задач- на сложение и вычитание).

Шел, он шел и пришёл в сад.Видит царевич на дереве жар- птицы сидят: сколько их? И вдруг он поймал одну жар- птицу.

А теперь ребята составьте задачу. Только для начала давайте с вами вспомним из чего состоит задача? Назовите, условие задачи, вопрос задачи какой?

А теперь давайте решим эту задачу. (по 3 человека спрашивать)

Воспитатель: Молодцы. Получилось у нас число 6 в задаче?

Нет, пошел дальше Иван-царевич по дороге и, вышел на лесную поляну. Там сидит баба Яга. Рецепты снадобий читает, ну а в числах ни чего не понимает. Для ее снадобья надо 6 мухоморов. А около нее растет их 5. а как получить 6 мухоморов? Тогда составьте такую задачу. Молодцы. А теперь решите ее.

Воспитатель: молодцы. А сейчас получилось у нас в ответе число 6?

Воспитатель: поблагодарила баба яга и дала Ивану царевичу клубок волшебный. Куда клубок покатится туда и путь держать.

Воспитатель: Волшебный клубочек привёл Ивана-царевича к замку. Чтобы войти в замок надо добыть ключ. Ребята, постройте ключ из 10 палочек. А теперь чтобы открыть замок надо ключик провернуть. Переложите три палочки, так чтобы замок открылся.

Воспитатель: Зашел Иван царевич в замок, а на троне сидит Кощей.Говорит Кощей: «Раз ты сумел до замка добраться, выполни и мое задание, и Василиса твоя! Если не выполнишь - голова с плеч»

Задание 6: «Слуховой диктант»

Нарисуйте в левом верхнем углу- жёлтый овал, в левом нижнем - красный квадрат, в правом верхнем углу- голубой круг, в правом нижнем - зелёный треугольник, а в середине оранжевый прямоугольник. (на выполнение-песочные часы)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. И кощей отпустил по добру, по здорову Иван-царевича и Василису Прекрасную. Воротились они домой и жили долго и счастливо до глубокой старости. Помогли вы ему ребята своими знаниями и умениями.

Итог:

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Какие задания выполняли?

Молодцы ребята! Вам понравилось помогать нашему герою?

Публикации по теме:

«Королевство кривых зеркал». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Королевство кривых зеркал» Цель:.

Конспект итоговой непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Конспект непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «В стране Математики».

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей по математике. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 2. Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Моя семья» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием икт в средней группе на тему «Моя семья» Подготовила:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации на тему: «Снеговик» Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-Зима» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-Зима» Муниципальное бюджетное.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Музыкальные матрешки» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №1 (по образовательной области «Художественно эстетическое.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Цирк на воде» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Цирк на воде» образовательная область «Физическое.

Математический КВН. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе Математический КВН. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 31 марта 2019 в 10:02
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки? » во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые спокойно...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...
Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,...