Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по хакасскому языку «Домашние животные»

Елена Кильчичакова
Конспект организованной образовательной деятельности по хакасскому языку «Домашние животные»

Тема : Тема «Ибдегi маллар» Домашние животные

Ситуация «Поможем ууа Тарине»

Цель: Создание социальной ситуации развития речевой активности на хакасском языке посредством игровой деятельности.

Задачи:

- создавать условия для обогащения словарного запаса детей на хакасском языке;

- создавать условия позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, говорить на хакасском языке;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по хакасскому языку „Домашние животные“» размещена в разделах

- создавать условия развивать артикуляционный аппарат, посредством выделения звуков из речи;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- воспитывать любовь к домашним животным.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Наа сстер: істер, інек,ат, хуча.

Ниме- ноолар: істер,ойнаахтар ибдегі малларны, кизілген хоостар ибегi малларны, презентация малларна табыстарына паза хоостарына хада,ракраска мелей, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности

В группу приносят письмо.

Стук в дверь, почтальон приносит письмо.

- Ребята посмотрите нам пришло письмо! Олганнар куренер пiске пiчiк килген.

- А что нужно сделать, что б узнать от кого же оно? (открыть и прочитать)

-Чахсы. Молодцы!

Открываем и читаем письмо!

Воспитатель : «Изеннер,оланнар! Меня зовут ууа Тарина у меня случилась беда, потерялись мои домашние животные. Прошу вас мне помочь их найти. Идите по моим следам и найдете мой дом.»

Воспитатель : Ребята, поможем ууа Тарине?

Дети :Да

Воспитатель: А, как будет бабушка на хакасском языке?

Дети: Ууа!

Воспитатель: Ууа Тарина, нам сказала идти по следам, а следы на хакасском языке будет стер. А теперь говорим слово и прохлопываем в ладоши! Проговариваем это слово тихо и громко. Спросить каждого ребенка.

Воспитатель: Чахсы. Хыйхаахтар. Че паралар істер соона. (Тогда пойдемте по ее следам.)

I. дети идут по следам, приходят в музыкальный зал встречает ууа Тарина.

Бабушка Тарина: Изеннер, оланнар!

Дети: Изеннер!

Бабушка Тарина: Ребята, давайте для начала мы с вами познакомимся с помощью этого мяча на хакасском языке. Я буду говорить как меня зовут и бросаю мяч вам и вы говорите свое имя и бросаете мне мяч обратно и так со всеми познакомимся.

Бабушка Тарина: Мині адым ууа Тарина!

Дети: Мині адым Даша!. и. т. д

Бабушка Тарина: Я, очень рада с вами познокомится. Мне нужна ваша помочь найти моих домашних животных! Вчера вечером плохо закрыла калитку и они убежали в лес.

Воспитатель: Дети поможем ууа Тарине!

Дети: Да.

Воспитатель: ууа Тарина, посиди отдохни, дети помогут найти твоих домашних животных.

Воспитатель: Ребята, но чтобы нам помочь найти животных ууа Тарины, нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Дети: Да.

II. Воспитатель: для того чтобы узнать какие животные потерялись у ууа Тарины, мы поиграем в игру "Собери картинку". Как зазвучит хакасская музыка, вы выбираете себе картинку и собираете ее, а также называете животных на хакасском языке. Начали.

Воспитатель: - Ребята, а вы всех животных мне назвали?

Дети: нет (не знают)

Воспитатель: Давайте я вам помогу. Корову, на хакасском языке называют Iнек. Повторите вместе со мной Iнек. А теперь говорим слово и прохлопываем в ладоши! Проговариваем это слово тихо и громко. Чахсы. Хыйхаахтар. Спросить каждого ребенка.

-Ребята, а это кто у нас? (лошадь) Правильно, чахсы.

Ребята, а лошадь, на хакасском языке называют Ат. Повторите вместе со мной Ат. А теперь говорим слова и прохлопываем в ладоши! Проговариваем это слова тихо и громко. Чахсы. Хыйаахтар.

-Ребята, а это кто у нас? (баран) Правильно, чахсы.

Ребята, а баран, на хакасском языке называют Хуча. Повторите вместе со мной Хуча. А теперь говорим слова и прохлопываем в ладоши! Проговариваем это слова тихо и громко. Чахсы. Хыйаахтар.

Воспитатель: А, теперь называем всех животных на хакасском языке.

Дети: Адай, хоосха, сосха, ат, хой, інек, скі, хуча.

Воспитатель: Хыйаахтар!

Воспитатель : Сейчас предлагаю немного отдохнуть и повторять за мной.

Физкультминутка с детьми на хакасском языке с движениями :

Одыр, тур

Одыр,тур

Холы кдір стнзер

Алтынзар тзр

Амыр тур.

Воспитатель : Че, чахсы (Хорошо) .Отдохнули. Пойдемте дальше к следующему заданию?

Дети: Да.

Воспитатель :Присаживаемся на стулья. Дети, а вы знаете, что у каждого животного есть свой уникальный язык, не похожий на других?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы узнать голоса пропавших животных, предлагаю поиграть в игру "Чей голос?". Сейчас вы услышите звуки домашних животных и если правильно назовете его на хакасском языке появится картинка этого животного на экране.

Воспитатель: Хыйаахтар! (Молодцы) Звуки всех домашних животных угадали и назвали их на хакасском языке.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем как выглядят и какой голос у каждого пропавшего домашнего животного и нам будет легче их найти в лесу.

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились». (Дети кружатся.)

Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Теперь ребята в лесу нужно найти домашних животных и принести мне. Когда мы всех животных найдем вам нужно назвать их на хакасском языке. (Дети ищут животных в лесу и называют их на хакасском языке.)

Воспитатель: Хыйаахтар! (Молодцы) Нашли всех домашних животных ууа Тарины. Теперь нам нужно вернутся к ууа Тарине и вернуть ее домашних животных.

Воспитатель: Давайте снова скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и у ууа Тарины очутились». (Дети кружатся.)

Бабушка Тарина (радуется) : Улу алыс оланнар! (Большое спасибо дети) Больше я не буду забывать закрывать калитку. За вашу помощь, я вам связала варежки, но украсить вы должны их сами. Анымчохтар!

Дети: Анымчохтар!

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята кому мы сегодня помогали? (ууа Тарина)

- А, что за беда случилась у ууа Тарины? (потерялись домашние животные)

- Какие новые слова вы запомнили на хакасском языке? (істер, інек,ат, хуча.)

- Назовите пожалуйста домашних животных на хакасском языке которых мы помогали найти? (адай, хоосха, сосха, ат, хой, інек, скі, хуча)

Воспитатель: Чахсы. Хыйаахтар! (Молодцы) Давайте мы с вами пройдем в мастерскую и украсим наши варежки. Которые нам подарила ууа Тарина.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по хакасскому языку «Домашние животные»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 06:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД