Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Украсим рубашку медвежонку»

Елена
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Украсим рубашку медвежонку»

Цель: формирование умения скатывать шарик из пластилина, прикрепляя его к основе.

Задачи:

Образовательные. Создать условия для совершенствования умения скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

Развивающие. Закреплять знание цвета. Развивать внимание, память, воображение. Развивать мелкую моторику рук, речевые навыки.

Воспитательные. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность и сочувствие к игровым персонажам. Вызывать желание помогать им. Воспитывать аккуратность в работе. Поддерживать в детях желание доводить дело до конца.

Материал к занятию. Игрушка «медвежонок», иллюстрации с изображением рубашки, шаблоны рубашек, пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки.

Предварительная работа. Работа по лексической теме: знакомство с видами одежды, её частями, сезонным предназначением. Во время проведения режимных моментов обращать внимание на одежду детей, её декоративные элементы.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас что-то на ковре лежит (на ковре лежат шарики Су-джок - синего, красного, зелёного, жёлтого цветов) ( Дети: шарики лежат)

Воспитатель: Поиграем с ними? Возьмите шарик в руки (дети приседают, берут шарик в руку)

- Саша, какого цвета у тебя шарик?

- А у тебя Варя, каким цветом шарик?

Воспитатель: Вот какие у нас разноцветные шарики, сколько их много у нас и цвета вы их знаете. У Насти зеленый, у Армена зеленый, у Вероники красный, у Вани красный!

- Соня, на что похож шарик? ( Дети: на колобок, на мячик, кружок)

Воспитатель: Да, шарик круглый как колобок. А ещё на что похож шарик? На горошину, похож? ( Дети: Да)

Воспитатель: Шарик круглый как горошина! Давайте покатаем шарик в ладонях и посмотрим, получится у нас горошина (дети катают шарик между ладоней круговыми движениями). Покажите мне, какие горошины у вас получились. Ой, какие разноцветные круглые! Сколько, много горошин у нас! Как мы хорошо поиграли с горошинами, чтобы они не раскатились, уберём их в корзину.

2. Основная часть.

Дети складывают шарики в корзину, раздаётся стук в дверь. Слышно всхлипывание.

Воспитатель: Ребята, кажется кто-то плачет. Ой, да это же наш друг медвежонок Миша.

- Миша, что случилось?

- Меня зайчик пригласил на День Рождения, а у меня нет красивой рубашки, как же я теперь пойду?

- Не плачь, Миша, мы с ребятами что-нибудь придумаем, поможем тебе.

- Ребята, подумайте, как мы можем помочь медвежонку? ( Дети: сшить платье, купить новое)

- Но у Миши есть рубашки, просто они не нарядные. Мы с вами можем их украсить и они все станут очень красивыми и нарядными.

- Проходите за столы, присаживайтесь на свои места, примемся за работу!

- Но, прежде, чем начать работу, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, чтобы они стали сильнее и справились с заданием.

Разноцветные горошки

Раскатились по дорожке (подушечками пальцев обеих рук выполняют лёгкое постукивание по поверхности стола)

Птички весело клюют,

Нам горошка не дают (пальцы обеих рук собирают щёпоть и «клюют» горошинку)

Дайте нам горошинку, (ладошки складывают «лодочкой»)

Я такой хорошенький (гладят себя по голове).

- Ребята, посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем “рисовать” горошины? ( Дети: пластилином)

- Покажите пальчиком, где будем рисовать горошины.

- Посмотрите, какого цвета будут горошины на рубашке? ( Дети: желтые, оранжевые)

- А теперь все вместе со мной начнем украшать рубашки (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).

- Возьмите пожалуйста пластилин любого цвета в руки. Он холодный и очень твердый. Попробуйте отщипнуть от него маленький кусочек. Не получается. Нам нужно с ним подружиться – подержать в руке. Он согреется и отдаст нам кусочек.

- Теперь скатайте между ладонями шарик. Положили на рубашку, надавите на шарик пальцем. Посмотрите, какая горошина у нас получилась! (тоже самое проделываем с другим цветом)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Миша, посмотри, сколько теперь у тебя нарядных рубашек. Нравятся они тебе?

Медвежонок : Спасибо вам ребята! Они все очень красивые! Вы мне очень помогли! Я так рад, что пойду на день рождения к зайчику! За это я вас хочу отблагодарить, угостить вас сушками.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Украсим рубашку медвежонку»
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Украсим рубашку медвежонку»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 18:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 мая. День собак на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен нашим верным и преданным четвероногим друзьям — собакам. В качестве домашних питомцев они делают нашу жизнь интереснее  приятнее, а также помогают людям разных профессий —...

29 мая. День Гжели на МААМ

Главное отличие гжели от других промыслов – это необычная роспись ручной работы. Узор рисуется на белоснежном фоне в синих, кобальтовых тонах, превращаясь в сложный, растительный орнамент. Самобытная...


Горячие темочки



Используя МААМ принимаете Cоглашение