Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Мышонок-моряк» по художественно-творческому восприятию

Елена Александровна Парфенюк
Конспект организованной образовательной деятельности «Мышонок-моряк» по художественно-творческому восприятию

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-творческому восприятию на тему «Мышонок-моряк»

Целью является проявление интереса к созданию образа моря нетрадиционной техникой рисования – зубной щёткой.

Задачи:

1) Образовательные :

- Учить детей создавать из готовых частей мышонка на кораблике;

- Закреплять навыки аккуратного наклеивания;

- Закреплять умения размещать композицию на листе бумаги;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мышонок-моряк“ по художественно-творческому восприятию» размещена в разделах

- Закреплять представления о цветах: синий, голубой, белый, коричневый, розовый.

2) Развивающие:

- Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений с помощью нетрадиционной техники рисования;

- Развивать зрительную и двигательную память, концентрацию и устойчивость внимания;

- Развивать мелкую моторику рук.

3) Воспитательные :

- Воспитывать бережливое отношение к животным.

Программное содержание:

1) Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.

2) Основная часть.

3) Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

Беседа о водном транспорте.

Рассматривание репродукции с изображением кораблей в море.

Разучивание стихотворения В. Шипуновой «Мышонок в лодочке».

Словарная работа:

Весёлая, радужная, страна, «Мышиный рай», грести, вёсла, скребёт, волны, сомкните, в на хлёст.

Интеграция образовательной области :

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы:

Шапочка для мышки, игрушка мышонка, репродукции с изображением кораблей в море, тонированная бумага голубого цвета, заготовки для кораблика, для мышонка, клей, салфетки, палитра, зубные щётки, гуашь синяя, белая, цветные карандаши.

Методы и приё мы:

Наглядный, словесный, игровой.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом. Вбегает мышь (воспитатель).

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : А вы знаете такую страну – «Мышеляндия»?

Дети: Нет.

Воспитатель : Это очень весёлая и радужная страна, там живут весёлые мыши, которые любят?

Дети: Петь, танцевать, рисовать, клеить.

Воспитатель : А вы любите рисовать и клеить?

Дети: Да.

Воспитатель : Тогда давайте я вас возьму с собой! В этой стране мы с вами поиграем с нашими ручками, и поучимся делать аппликации из бумаги и рисовать зубными щётками. Ой, я же совсем забыла, «Мышеляндия» ведь только для мышей. Придумала, немножко волшебства и все станете мышками!

Воспитатель : (Пока читаю заклинание, рисую детям чёрный носик и усики краской).

Ручки за спину вы спрячьте

Спинку ровно вы прогните

И глазки вы свои сомкните

Начинаю волшебное стихотворение

Попрошу немножко уваженья

Были раньше мы ребята

Каждый день мы в сад ходили

Стали нынче мы мышата

И на остров мы поплыли.

Откройте глазки, теперь мы стали мышками, нам пора отправляться в страну «Мышеляндия». Прошу на борт моего корабля. (Дети садятся на стульчики, имитируют, взяли в ручки вёсла и гребут по морским волнам).

Воспитатель : Вижу землю! Это страна — «Мышеляндия». Дети встают полукругом на коврике. (Звук – кто-то скребёт ноготками). Смотрите, к нам гость пожаловал. Да это мой друг Том. Он любит путешествовать на своём корабле. Давайте посмотрим, какой у него корабль?

Дети: Описывают по картине корабль.

Воспитатель : Том прошептал на ушко, что ему понравилось, как вы рассказали о его корабле, просит вас рассказать и о нём.

Дети: Описывают части тела мышонка : туловище, голова, длинная мордочка, ушки, глазки, длинный тоненький хвостик, четыре лапки.

Воспитатель : Я предлагаю вам сделать для мышонка аппликацию. Но прежде чем приступить к делу, мы свами немного поиграем.

Физ. Минутка:

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

2. Основная часть.

Воспитатель : Отлично с вами поиграли. А теперь пора заняться делом. Садитесь за столы.

Воспитатель : У вас на столиках лежат заготовки для аппликации. Сначала нам необходимо сделать кораблик. Чтобы он плыл по волнам, нужно корпус корабля приклеить на середину листа. А теперь нам надо наклеить мышонка. У нас есть два треугольника, один треугольник будет туловищем, а второй – голова мышонка, у него длинный носик, поэтому мы голову разместим вот так, он смотрит вперёд. А чего ещё не хватает у мышонка?

Дети: Ушек.

Воспитатель : Правильно, ушки нужно наклеить сейчас.

Воспитатель : Всем хорош наш мышонок. Только нет у него…чего?

Дети: Хвоста, лапок, глазок.

Воспитатель : Возьмём цветные карандаши и дорисуем их.

Воспитатель : Вот корабль, вот мышонок, что же мы ещё забыли?

Дети: Море.

Воспитатель : Про море мы совсем забыли. Каким цветом будем рисовать море?

Дети: Синим, голубым, белым.

Воспитатель : Правильно и аккуратно проводим волнистые линии, можно делать линии мазка как кисточкой, у нас получатся волны в на хлёст. Для создания колорита и объёма используем разную гуашь. Какую гуашь возьмём ещё?

Дети: Белую, голубую.

Практическая индивидуальная работа детей (слежу за правильностью, помогаю, если затрудняются).

Итог:

Воспитатель : На чём мы плыли в страну «Мышеляндия»?

Дети: На корабле.

Воспитатель : Кто плыл на этом корабле?

Дети: «Мышата».

Воспитатель : А теперь пора возвращаться в группу, садимся на корабль – поплыли. Вот мы и в группе.

Рефлексивный момент: Ребята, мне и мышонку Тому понравились ваши работы. Вы очень сообразительные и старательные дети. Молодцы! А теперь скорее умываться.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Забавы вокруг печи» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Иваново Воспитатели: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна «ЗАБАВЫ.

Конспект организованной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию старших дошкольников КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности художественно- эстетическому развитию старших дошкольников «Снежные узоры» Составила:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой двор» Конспект ООД по коллективному конструированию в старшей группе на тему «Мой двор» Цель занятия:Закреплять конструктивные навыки, продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию лепке «Тюльпан» Цель: познакомить с названием цветов; учить работать с пластилином, при составлении композиции, использовать различный материал. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Музыкальное единство» Цель: Познакомить детей с понятием «Единство». Задачи: 1. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебная мастерская» Тема. Волшебная мастерская Цель. Создание условий для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. " Зимующие птицы" Возраст: 5-6 лет. Группа:.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Всё о хлебе» Возраст детей: 5-6 лет. Виды деятельности: познавательная, игровая, изобразительная, аппликативная. Образовательные области: • развитие.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Мышонок-моряк» по художественно-творческому восприятию
Опубликовано: 17 июня 2019 в 18:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД