Получи документы

Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста «Морковка для зайчика»

Мария Семеновская
Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста «Морковка для зайчика»

Тема: Лепка «Морковка для зайчика».

воспитатель МДОУ «Детский сад №8»

г. Ярославль

Семеновская Мария Вадимовна

Цель: Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать навыки раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями;

• Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии;

Публикация «Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста „Морковка для зайчика“» размещена в разделах

• Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик»;

• Закрепить знание красного цвета.

Развивающие:

• Развивать у детей образное восприятие, воображение, память.

Воспитательные:

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: игрушечный зайка, муляж морковки, пластилин красного цвета, дощечки на каждого ребёнка, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

(привлечение внимания детей, настрой на предстоящую деятельность).

(Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту) :

Воспитатель:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

2. Вводная часть:

(введение в игровую ситуацию)

Воспитатель: (обращает внимание детей на стулья)

-Ребята, посмотрите, кто это спрятался у нас под стулом? (дети подходят к стульчикам, достают из-под стула игрушку – зайчонка.)

-Это же зайчик! Наверное, он от волка убегал, вот и забежал к нам.

-Ребята, давайте сядем на стульчики, и послушаем зачем к нам зайчик пришел.

(знакомство со стихотворением В. Хорола «Зайчик», показываю сюжетную картинку)

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет

И дают морковку на обед.

3. Основная часть: (выполнение творческой работы)

Воспитатель:

-Ребята, какое время года изображено на картинке?

( Дети: на картинке изображена зима)

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему зайчонок отморозил носик и хвостик?

( Дети: зайчик отморозил носик и хвостик потому что на улице холодно)

Воспитатель:

-Куда побежал греться зайчонок?

( Дети: зайчонок побежал греться к ребятишкам).

Воспитатель:

-Правильно, ребята, зайка прибежал к нам в группу погреться.

Физкультминутка:

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем согреться зайчику. (встают со стульчиков, идут на ковер)

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения)

Воспитатель:

-Ребята, какие вы молодцы, помогли зайчонку согреться.

-А что любит зайка кушать?

( Дети: морковку)

Воспитатель:

-Правильно, вкусную и полезную морковку. Давайте приготовим морковку зайке на обед.

(проходят за столы)

Воспитатель:

-Скажите, какого цвета пластилин нам потребуется для лепки моркови? (показываю морковку).

( Дети: красный пластилин)

Воспитатель:

-Правильно! Морковка красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин.

-На что похожа морковка?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Возьмите в ручки по морковке (выдаю муляж моркови), обведите ее пальчиками по контуру (обводят).

-Морковка похожа на толстую палочку, у которой один кончик вытянут.

-Давайте вспомним, как же нужно раскатывать «палочки». Посмотрите как двигается у меня ладошка: вперед – назад. Затем, один конец «палочки» нужно вытянуть, что бы у нас получилась настоящая морковка (показываю).

-Вот такая морковка у нас получилась. Зайчонку одной морковки будет мало, вылепите для него еще морковки.

(В процессе выполнения работы детьми оказываю индивидуальную помощь, контролирую правильность выполнения приемов раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.)

4. Заключительная часть:

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием, получились у нас морковки?

(ответы детей)

- Давайте посмотрим, какие у вас получились морковки (рассматривание готовых работ).

- Ребята, давайте угостим зайчонка нашими морковками (дети подходят, угощают).

- Зайчонок благодарит вас, говорит, что очень понравилось в гостях у вас, но ему нужно возвращаться домой.

-Давайте попрощаемся с зайчиком, скажем ему: «До свидания!»

(дети прощаются с зайчиком)

Публикации по теме:

«Посади морковку для зайчика». Игра для детей группы раннего дошкольного возраста«Посади морковку для зайчика». Игра для детей группы раннего дошкольного возраста Цель: - Умение находить на картинке зайчика, называть его. - Узнавать, различать по внешнему виду морковь. - Закрепить понятия: одна - много,.

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» (вторая группа раннего возраста) Художественно-эстетическое развитие Тема: «Орешки для белочки» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание:.

Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Морковка для зайчика» Задачи. Учить детей лепить округлые продолговатые и конусовидные формы прямыми и круговыми движениями ладоней. Материал: муляж морковь,.

Конспект НОД для группы раннего возраста «Угощение для зайчика»Конспект НОД для группы раннего возраста «Угощение для зайчика» Конспект НОД для группы раннего возраста тема: «Угощение для зайчика» Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика» Задачи: - развивать умение детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания: - развивать.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.

Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка»Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка» Программные задачи:Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Продолжать учить детей скатывать из.

Конспект занятия по лепке «Елочка зеленая» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Елочка зеленая» с детьми раннего возраста Цель. Формировать у детей интерес к лепке. Задачи. Учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Закреплять.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика» Тема: «Пряники для зайчика» Задачи: Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста «Морковка для зайчика»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 10:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД