Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Музыкальное единство»

Зуева Елена
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Музыкальное единство»

Цель:

Познакомить детей с понятием «Единство».

Задачи:

1. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства посредством сказки «Музыкальное единство» Е. Зуевой.

2. Познакомить детей с инструментами симфонического оркестра через слушание музыкальных отрывков в их исполнении и просмотра слайдов.

Методы и способы реализации:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Музыкальное единство“» размещена в разделах

- Чтение сказки «Музыкальное единство» Е. Зуевой ;

- Слушание музыкальных произведений (отрывки) : 1. К. Дебюсси «Лунный свет», 2. А. Вивальди «Времена года» «Зима» 2 часть, 3. К. Глюк «Орфей и Эвридика» мелодия для флейты, 4. В. Моцарт Концерт до - мажор для арфы и флейты с оркестром (3 часть, 5. Барабанный бой.

- Просмотр слайдов с изображением музыкальных инструментов.

Рефлексия педагогической деятельности :

Дети поняли значение слова «Единство». Могут применять его в разговорной речи. Переживали за героев сказки и готовы были им помочь. Научились узнавать инструменты оркестра на картинках и по звучанию.

Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель сидит за инструментом. Пианино закрыто. Педагог читает книгу и делает вид, что не замечает прихода детей. Дети начинают разговаривать, пытаясь привлечь к себе внимание. Музыкальный руководитель слышит шум и, только тогда, замечает детей.

Муз. рук. - Здравствуйте ребята! А я и не заметила, как вы вошли. Очень интересную сказку читаю, но только не простую, а музыкальную. Хотите послушать?

Ответ детей. (Да)

Муз. рук. - А как вы думаете, если моя сказка музыкальная, то кто бы мог быть ее героями?

(Разные варианты ответов детей, но остановиться нужно на музыкальных инструментах)

Муз. рук. - Да. В моей сказке герои – музыкальные инструменты. Хотите с ними познакомиться?

Ответ детей (Да)

Муз. рук. – Ну, тогда смотрите.

(Педагог показывает на экране изображение арфы и рассказывает об этом инструменте. Дети слушают звучание арфы: К. Дебюсси «Лунный свет»)

Муз. рук. - Какой голос у этого инструмента?

Дети. Нежный, ласковый, спокойный

Муз. рук. - Теперь познакомимся со следующим героем.

(Педагог показывает на экране изображение скрипки)

Муз. рук. - Ребята вы знаете как называется этот инструмент?

Дети. Скрипка

Муз. рук. - Хотите послушать ее голос?

( слушают звучание скрипки: А. Вивальди «Времена года» «Зима» 2 часть)

Муз. рук. - Еще один герой сказки это флейта.

(На экране появляется изображение флейты. Педагог рассказывает о ней и включает звучание инструмента: К. Глюк «Орфей и Эвридика» мелодия для флейты)

Муз. рук. - И последний участник сказки всем вам хорошо знаком это….

(На экране появляется изображение барабана. Дети слушают звучание инструмента: Барабанный бой)

Муз. рук. - Ребята, голос барабана похож на голос флейты?

Ответ детей. (Нет)

Муз. рук. - А чем они отличаются?

Дети. У барабана голос громкий, строгий, воинственный а у арфы плавный, воздушный и т д.

Муз. рук. - Ну вот, мы и познакомились со всеми героями нашей сказки. Можно начинать рассказывать. Слушайте.

Сказка «Музыкальное единство»

В одном сказочном мире было четыре сказочные страны. В первой стране жили АРФЫ. Утром они выходили из своих домиков и начинали играть. Их музыка была похожа на плеск морских волн и прибоя.

В другой стране жили СКРИПКИ, когда они играли, казалось, что наступила весна и расцвели самые красивые цветы.

В третьей стране жили ФЛЕЙТЫ, их голоса были похожи на голоса птиц, самые ласковые и нежные.

Голоса жителей страны БАРАБАНОВ были такими громкими, что заглушали и перебивали друг друга. Ничего не было слышно, кроме барабанного боя. И тогда барабаны подумали:»Если бы мы жили подальше друг от друга, наша голоса не казались бы такими громкими и мы бы слышали друг друга». Но их страна не была большой, и свободного места было очень мало. Тогда барабаны решили пойти в страну арф и поиграть там.

Услышав ужасный грохот и бой, бедные арфы разбежались по своим домикам, закрыли все двери все окна и больше никогда не выходили и не играли свою музыку.

Барабанам это очень понравилось. Они знали, что голоса арф слишком нежные, и, поэтому, гремели и грохотали, ничего не боясь.

- Если арфы испугались наших громких голосов, - подумали барабаны, - то и другие инструменты которые играют только ласковую спокойную музыку не смогут устоять перед нами. Мы пойдем в страну скрипок, а потом в страну флейт, будем барабанить там с утра до вечера. Сначала скрипки убегут от нас, а потом и флейты спрячутся по своим домикам. И мы навсегда останемся жить в их странах. У нас будут много места, мы сможем играть еще громче, и никого не будет слышно кроме нас.

Прошло совсем немного времени. И вот уже не переливалась весенняя музыки скрипок и музыка флейт, похожих на голоса птиц. Во всех странах раздавался только барабанный бой.

Однажды в стране арф маленькая арфа спросила свою маму:

- Мама, почему мы больше не выходим из своих домиков и не играем как раньше?

- Потому что,- ответила мама Арфа, - у нас очень нежные голос, а нас не будут слышно из-за грохота барабанов.

- Что же нам делать? Не можем же мы больше никогда не звучать?- сказала маленькая арфа.

Но мама арфа ничего ей не ответила.

В это же время в стране скрипок маленькая скрипочка спросила своего папу:

- Папа, почему мы больше не выходим из своих домиков и не играем как раньше?

- Потому что, – ответил папа Скрипка, - у нас очень ласковые голоса, нас не будет слышно из-за барабанного боя.

- Что же нам делать? Не можем же мы никогда не играть?- сказала маленькая скрипка.

Но папа скрипка ей ничего не ответил.

В стране флейт сестренки флейты спросили свою бабушку:

- Бабуля, почему мы больше не выходим из домиков и не играем как раньше?

- Потому что у нас очень спокойные голоса, нас не будут слышно из-за громких барабанов, - ответила бабушка Флейта.

- Что же нам делать? Не можем же мы никогда больше не играть?

Но бабушка флейта им ничего не ответила.

Жители страны арф, страны скрипок и страны флейт не знали, как им спастись от барабанов. Ведь их голоса были очень тихими, а звуки барабанов очень громкими.

?. А вы, ребята, как думаете? Что нужно сделать арфам, скрипкам и флейтам, чтобы стать громче барабанов?

(Им нужно собраться, вместе встретиться, объединиться)

Так они и сделали. Пока ночью барабаны спали, арфы, скрипки и флейты вышли из своих домиков, собрались все вместе на самой большой площади. А когда на небе появились первые солнечные лучи, они ЗАИГРАЛИ! (В. Моцарт Концерт до - мажор для арфы и флейты с оркестром (3 часть) Это была самая прекрасная музыка на свете! Она была похожа на приход весны. В ней слышался плеск морских волн и пенье птиц

Как ни старались барабаны греметь и бить изо всех сил, чтобы заглушить эту музыку, ничего у них не вышло.

Тогда барабаны поняли, что нельзя играть там, куда тебя не приглашали, тем, кто не хочет тебя слушать, так, что всем от твоей музыки только плохо. Пошли они к себе домой и больше никогда так не поступали.

А на площади начался настоящий праздник! Все инструменты были очень рады, что их музыка ласковая, нежная, спокойная снова звучит, и никто не может этому помешать! Они только не могли придумать, как этот праздник назвать.

?. Ребята! Как можно назвать день, когда все встречаются, собираются вместе, ОБЪЕДИНЯЮТСЯ.

(выслушать ответы детей – день единства)

Посоветовавшись, музыкальные инструменты так и назвали свой праздник - ДЕНЬ ЕДИНСТВА.

Муз. рук. – Ребята, а вам понравилась сказка? Кто из героев больше вам понравился? Почему?

Ответы детей

Муз. рук. – А вы хотели бы, ещё раз встретиться с этими героями?

Тогда, может быть, вы нарисуете героев сказки? И на следующее занятие придёте со своими рисунками?

Ответы детей.

Муз. рук. – Хорошо, я буду ждать ваши рисунки, и подготовлю новую встречу с героями этой сказки.

(дети прощаются и уходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Образ Масленицы» Задачи: учить детей создавать народный образ – масленицу из соленого теста, пластилина, массы для лепки скульптурным способом, продолжать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисованию «Ежи» Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Ежи» разновозрастная группа. задачи : Образовательные:.

«Подснежники». Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в средней групп Тема Подснежники примечания.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование и аппликация» для детей 2–3 летКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование и аппликация» для детей 2–3 лет Цель: вызвать интерес к художественно-эстетической деятельности. Программные задачи: 1). формировать пространственное воображение детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию «Смастерили мы скворечник» Конспект ОД. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: «Смастерили мы скворечник». Вторая младшая.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в средней группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в средней группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе аппликация "Зимний лес". Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию старших дошкольников КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности художественно- эстетическому развитию старших дошкольников «Снежные узоры» Составила:.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию лепке «Тюльпан» Цель: познакомить с названием цветов; учить работать с пластилином, при составлении композиции, использовать различный материал. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебная мастерская» Тема. Волшебная мастерская Цель. Создание условий для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. " Зимующие птицы" Возраст: 5-6 лет. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Музыкальное единство»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 19:15
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД