Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики на лугу»

Наталья Владимировна Никитина
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики на лугу»

Цель: создание условий для изготовления предметной аппликации, состоящей из нескольких частей.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию, состоящую из нескольких частей.

Расширить представления детей о первых весенних цветах.

Развивающие :

Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять навыки расположения частей аппликации на листе, умение пользоваться клеем при их наклеивании.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Одуванчики на лугу“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: разучивание стихотворения Екатерины Серовой "Одуванчик", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах, наблюдение за одуванчиком на прогулке.

Материалы и оборудование: части аппликации, картон зеленого цвета, клей, кисточки, салфетки, клеенки; звукозапись «Пение птиц», «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, для физминутки; иллюстрация одуванчика; пчелки; воздушный шарик; образец аппликации.

Ход ООД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.

Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочки не сломать и на жучка не наступить.

Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку.)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают.)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу.)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются.)

Звучит звукозапись «Пение птиц»

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! Пришла весна! Солнышко стало светить ярче и теплее. Прилетели птицы и запели свои песенки. Появляются первые цветы. (Выключить музыку.)

Дети садятся на стульчики на ковре.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о каких цветочках пойдет речь?

Загадка.

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Давайте с вами внимательно рассмотрим одуванчик и скажем из каких частей состоит цветок? (Иллюстрация одуванчика.)

Дети: Корень, стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Где находится корень одуванчика?

Дети: В земле.

Воспитатель: Какого цвета листья и стебелёк?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А цветок какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: На что похож одуванчик?

Дети: На круг. Шляпка похожа на солнышко.

Воспитатель: Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок. Вот какой удивительный цветок.

Физминутка (музыка)

Воспитатель: Ребята, а давайте превратимся в одуванчики. Встаньте со стульчиков, подойдите ко мне, встаньте в хоровод. А сейчас покружитесь, покружитесь и в одуванчики превратитесь.

Присядьте, будто вы еще маленькие одуванчики. Одуванчики начинают расти. Растут, растут - и выросли! Дунул ветер - одуванчики закачались. Наступает вечер - одуванчики засыпают. Утром выглянуло солнце - одуванчики проснулись, им весело, они раскачиваются на ветерке. Вот какие красивые одуванчики.

Покружились, покружились и в ребяток превратились. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, к одуванчикам очень любят прилетать пчелы. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Звучит музыка Н. А. Римского-Корсакова «Полет шмеля»

Воспитатель: Ой, дети, слышите, кто-то жужжит? Кто это? (Воспитатель заносит воздушный шарик, с проклеенными к нему пчелками.)

Воспитатель: Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

И поделится медком.

-Кто это к нам прилетел?

Дети: Пчелки.

Воспитатель: Правильно пчелки!

- Здравствуйте, пчелки! Ребята, пчелки проснулись от зимней спячки и захотели полакомиться одуванчиковым нектаром, а цветов еще нет. Вот увидели у нас одуванчик и прилетели. Только вот беда, одуванчик один, а пчелок много. Что же нам делать? Как помочь пчелкам?

Дети: Сделать для пчелок много одуванчиков.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать вот такую аппликацию «Одуванчики на лугу», чтобы все пчелки смогли полакомиться одуванчиковым нектаром. (Показ образца аппликации.)

Воспитатель: Проходите на свои места и рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, прежде чем наклеить, давайте выложим одуванчик на листе.

С чего начнем? Что нужно приклеить первым? (Давайте начнем со стебелька.)

А что похоже на стебелек? Покажите. Какого он цвета? Где его нужно положить на листе? (Посередине, снизу.)

- А что еще у одуванчика зеленого цвета? (листочки). Берем два листочка и выкладываем с правой и левой стороны от стебелька широкой стороной вверх.

- У ваших одуванчиков есть стебель и листочки, а чего не хватает? (цветка). На какую фигуру похож цветок одуванчика? (круг) Какого он цвета? (желтый) Где нужно расположить цветок? (сверху на стебельке).

Воспитатель: Ребята, одуванчик мы выложили, теперь его нужно приклеить. Что нам для этого понадобится?

- Клеенка. (Клеенка для чего? (на ней будем намазывать детали клеем)

- Кисточка. (Как правильно держать кисточку? Куда положим кисточку после работы с клеем? (тремя пальцами, на подставку).

- Клей (Как намазываем клей? (кисточкой тонким слоем по всей поверхности, особенно хорошо промазываем края)

- Салфетка. (Для чего нужна салфетка? (промокнуть лишний клей).

Воспитатель: Ну что приступим к работе?

Дети: ДА

Воспитатель: Будьте внимательными и аккуратными, чтобы ваши одуванчики понравились пчелкам.

Дети самостоятельно работают под спокойную музыку.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. А давайте сложим одуванчики вместе – смотрите какой у нас получился одуванчиковый луг (работы выкладываются все вместе на луг).

Воспитатель: Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!

Пчёлки летят,

На цветы они глядят,

Пчёлки, подлетайте!

Мёд скорее собирайте!

Дети садят на свои одуванчики пчелок.

Воспитатель: На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы. Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.

Дружно за руки возьмёмся

И тихонечко пойдём.

По лесной дорожке

Пошагают наши ножки.

Мы шагали, мы шагали

В детский сад все по

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель. Продолжать знакомить.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы»Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Цветочная поляна для мамы».Выполнение.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики на лугу»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 17:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД