Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами пластилинографии «Пасхальный кулич»

Светлана Пьянкова
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами пластилинографии «Пасхальный кулич»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Пасхальный кулич» (аппликация с элементами пластилинографии) для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить детей с историей и традициями праздника Пасха;

- развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа; доброжелательные отношения к окружающим.

Материал: изображение кулича и крашенок (иллюстрация, образец воспитателя (аппликация – кулич и пасхальные яйца, цветная бумага, белый пластилин, цветная присыпка для кулича, клейстер, тарелочки для клея, кисти, салфетки, ножницы, листы бумаги формата А – 4 светлых тонов на выбор, аудиозапись фоновой музыки.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нашу беседу, я хочу начать с пословицы.

Где кулич и тесто, тут и наше место!

- Как вы думаете, на какой праздник пекут куличи? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Пасха – это праздник, посвященный Воскресению Иисуса Христа. Этот праздник символизирует победу добра над злом, жизни над смертью, торжество весны, солнца, тепла над зимним холодом.

Пасха - самый главный христианский праздник, длится сорок дней.

В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес из мертвых.

Обычай обмениваться на пасху красными яичками,говоря: «Христос Воскрес!» давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную. Дарение считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, что ты не держишь на него зла.

К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали, готовили специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда? (Ответы детей)

Воспитатель: Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца. Главный символ праздника крашеное яйцо. Каждая хозяйка стремилась сварить побольше яиц и обязательно их покрасить.

Я предлагаю вам выполнить пасхальную композицию: пасхальный кулич и крашенки. Мы будем использовать технику пластилинографии и простую аппликацию. А затем украсим наш кулич пасхальной присыпкой.

(Показ приемов работы).

Воспитатель: Перед тем, как мы приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Стол пасхальный накрываем, (Разводим руки в стороны)

Веткой вербы украшаем. (Пальцы «веером»)

Из печи несём куличики, (Показ ладошками)

А от курочки — яички. (Соединяем большой палец с остальными по очереди)

Дай нам, курочка, яичко простое,

Мы его распишем — будет золотое. (Раскрашиваем в воздухе)

Воспитатель: Пальчики размяли, приступаем к работе. Звучит фоновая музыка. Дети выполняют пасхальную композицию.

3. Рефлексия.

Воспитатель: О каком главном православном празднике мы говорили сегодня? Что вы узнали нового о праздновании Пасхи? Всё ли у вас получилось? Были ли трудности?

- Молодцы, вы потрудились все очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши замечательные открытки.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами пластилинографии «Пасхальный кулич»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 13:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки