Конспект ООД в подготовительной группе «Поздняя осень» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток»

Юлия Гаджибекова
Конспект ООД в подготовительной группе «Поздняя осень» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому воспитанию в подготовительной группе «Поздняя осень»

использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток»)

Выполнила

Гаджибекова Ю. М.

Задачи:

• Развивать, творческие способности в создании пейзажной картинки

• Вовлекать детей в коллективные формы изо деятельности.

• Учить согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.

• Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.

• Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма, аккуратность.

• Воспитывать положительное отношение к осени.

• познакомить детей с новой техникой рисования «отпечаток». Совершенствовать технику рисования гуашью. Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности. Показать детям связь между разными видами искусства.

• формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

Материалы: Белые листы А4 тонированные ластыА3,гуашевые краски, кисточки 2 -х размеров, клеенки, баночки с водой, палитра. Разрезные картинки, д. и. «С какого дерева листок» мультфильм «Уроки тетушки совы».

Ход занятия

Ребята нам кто-то принес целую корзинку листьев! Интересно кто же? Ребята тут на одном листочке что-то написано. Это загадка:

Что за волшебница краски взяла,

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

«Что за волшебница?»- спросите вы.

Дети: Осень!

Правильно, это осень. Значит, это осень принесла нам корзинку с листьями. Давайте их внимательно рассмотрим и поиграем с ними! Как можно с ними играть? (ответы детей)

(Звучит знакомая музыка дети танцуют танец с листьями).

(Слайд с электронным письмом)

Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим, появляется изображение Незнайки дальше чтение письма.

(слайд ребус). Ребята, Незнайка не может понять, какое время года изображено на этой картинке? На деревьях ещё есть разноцветные листья - это осень, а на земле уже обледеневшие лужицы- это зима.

(Незнайка просит помочь ребят во всём разобраться).

Давайте поможем Незнайке, разобраться?

А какие осенние месяцы вы знаете? (Видеослайд сентябрь, стих совы мультик)

И так ребята мы посмотрели мультик про какой осенний месяц?

(Видеослайд, октябрь стих)

Мы вспомнили два осенних месяца, это все месяцы? (ответы детей)

(Слайд ноябрь стих)

Ребята, а какой бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)

Хотите посмотреть как художники изображают эти периоды осени?

(Слайд 3 ранней осени)

(Слайд 4 золотая осень)

(Слайд 5 Поздняя осень)

Как какому жанру можно отнести эти картины? Пейзажной.

Скажите Незнайке, сейчас какая осень? (поздняя)

А кто помнит приметы поздней осени?

Птицы улетают в теплые края. С деревьев опадают листья - начался листопад. Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки).

Молодцы ребята.

Ой смотрите! Налетела тучка (слайд 6) какая это тучка? (Дождевая)

Давайте с нашей тучкой поиграем!

Физкультминутка.

Вдруг закрыли небо тучи (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держа руки на поясе.

Долго будет дождик плакать,

Разведет повсюду слякоть. Приседают, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени.).

Поднимай повыше ноги.

В-ль: молодцы ребята вы помогли Незнайке. А еще Незнайка принес от осени картинки в подарок. Давайте посмотрим? Но, почему-то они все разрезаны? Как же нам их посмотреть? (давайте попробуем их собрать). Каждый выбрал себе по фрагменту. Посмотрите на фрагмент картинки у каждого есть свой фон. Можно собраться в отдельные группы всем у кого одинаковый фон, а потом собрать картинку. (дети сверяют фон картинки с другими и выкладывают свою картинку на столе)

Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Что у вас получилось? Правильно, осень.

В-ль. Ребята, складывая картинки мы поделились на команды подойдите к столам, где находится ваша картинка.

Осень подарила нам целую корзину листьев, что можно из них сделать? (ответы детей) Давайте мы с вами сделаем подарки для Незнайки? Что можно сделать? (нарисовать, слепить, вырезать и т. д.). Я знаю новый способ рисования, необычным способом. Хотите я вас научу? Но чтобы освоить новый способ, нужно сначала рассмотреть листья. Смотрите, каждый листик чем-то отличается от другого: расцветкой, формой, величиной. Дети рассматривают листья. А кто знает с какого «дерева листок»? - игра. Молодцы ребята вы правильно все выполнили.

Если внимательнее смотреть на листья, то можно увидеть в каждом листочке маленькое деревце. В середине листочка проходит прожилка и от нее во все стороны отходят более тонкие прожилки, напоминающие ветки дерева. Давайте аккуратно проведем по ним пальчиком. Листья держаться за черенок, который напоминает нам ствол дерева. Сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес. Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, реки, на переднем плане, вдалеке. Но рисовать мы будем несколько необычным способом. В этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать. Надо взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, оранжевой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест. Делать это надо на клеенке. Окрашенной стороной положить на чистый лист бумаги черенком вниз и прижать ладошкой его к бумаге, затем взять листик за черенок и аккуратно снять его с поверхности бумажного листа. И так проделать со всеми листочками, меняя цвет красок. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, надо кистью дорисовать стволы деревьев. Отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки дерева в цветной кроне. Дети рисуют осенний пейзаж печатанием листиками. Законченные рисунки, дети выкладывают на столах для просмотра.

Педагог. У нас получилась красивая осенняя сказка. Это листики отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такое чудо, нарисовать необычные осенние деревья.

(Слайд 7 Незнайка)

Незнайка: Ребята, Какие вы молодцы, мне очень понравился ваш подарок, я и не знал, что осеннюю сказку можно нарисовать обычными листочками. Теперь я все знаю про осень. И всех своих друзей научу рисовать деревья.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Цель:Ознакомить детей с новым способом рисования - с техникой выдувания. Образовательные задачи: учить внимательно слушать сказку,отвечать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Колючий еж» Светлана Задонская воспитатель МБДОУ детский сад № 9 станицы Варениковкой муниципального образования Крымский район Конспект НОД в средней.

Конспект ООД в ясельной группе «Котята» с использованием нетрадиционной техники рисования: «Цветы для Мишки».Конспект ООД в ясельной группе «Котята» с использованием нетрадиционной техники рисования: «Цветы для Мишки». Конспект ООД в ясельной группе «Котята» с использованием нетрадиционной техники рисования: «Цветы для Мишки». Цель: продолжать учить технике.

Конспект ООД в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием нетрадиционной техники аппликации)Конспект ООД в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием нетрадиционной техники аппликации) Задачи с интеграцией образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие: - Познакомить детей с техникой создания аппликации.

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеКонспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе Провела воспитатель первой категории Шевчук Е. Б. Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой) «Папа, брат и я — лучшие друзья» Конспект занятия в студии рисования в нетрадиционных техниках «РАДУГА» “Папа, брат и я –лучшие друзья” Цель: - Сплочение детско-родительского.

ООД по изодеятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционной техники рисования Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная. Тема: Сказочный зимний лес. Тип: интегрированное.

Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в подготовительной группе «Зимний пейзаж».Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в подготовительной группе «Зимний пейзаж». Интеграция по видам деятельности: изобразительная, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная. Цель: познакомить детей с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Поздняя осень» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток»
Опубликовано: 11 августа 2017 в 17:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о мастер-классе «Под сенью древних куполов»
Доброе время суток, коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить Вам окунуться в прекрасное ! Мне методистом нашего учреждения было дано...
Оформление летнего детского участка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Все дети и даже многие взрослые мечтают попасть в сказку. А что же делать летом, как не сотворить ее своими руками! Наши дети очень любят читать книгу и...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема «Пешеходный переход». Задачи:...
Конспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект наблюдения в средней группе. Месяц октябрь радовал нас кратковременными дождями. Когда...
НОД по физической культуре «Пожарные на учении» (подготовительная к школе группа)
Дата проведения: 15 ноября 2018 г. Возрастная группа: подготовительная. Доминирующая ОО - физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное развитие,...