Получи документы

Конспект ООД по художественному творчеству в подготовительной группе «День опытов и экспериментов» (8 фото)

Александра Афанасьева
Конспект ООД по художественному творчеству в подготовительной группе «День опытов и экспериментов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе

«День опытов и экспериментов»

Подготовила Афанасьева А. В., воспитатель ИЗО

Цель: создание условий, в которых ребенок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности, привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование;

Публикация «Конспект ООД по художественному творчеству в подготовительной группе „День опытов и экспериментов“» размещена в разделах

Задачи: способствовать развитию познавательного интереса у детей, способствовать представлений детей о получении нового цвета, познакомить детей с некоторыми свойствами красок и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Оборудование и материалы: столы, доска магнитная, карточки с правилами работы в лаборатории, емкость с неньютоновской жидкостью, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, чайник с горячей водой, прозрачная стеклянная ваза, таблетка аспирин-упса, бутылка растительного масла, 2 шт. пены для бритья, зубочистки, гуашь разных цветов, линейка-скребок, поддоны одноразовые на каждого ребенка, листы акварельной бумаги на количество детей, 3 баночки с раствором акварели желтого, синего и красного цветов, пипетка.

Предварительная работа: Беседа с детьми о красках, чтение литературы «Сказка про краски», просмотр мультфильма В. Сутеева «Петух и краски», самостоятельная работа с палитрой, навыки со смешиванием цветов.

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в зал.

Организационный момент.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам!

И каждый становится

добрым, доверчивым.

И доброе утро

длится до вечера.

Загадывает загадки детям про краски.

На палитре девицы,

Цветные сестрицы,

Лист бумажный красят,

Когда кистью мажут!

(краски)

Дети отгадывают загадки.

Вопросы воспитателя: Как получить новые цвета? Где можно смешивать краски? (ответы детей)

В: Ребята, а вы хотите узнать, какими другими способами краски смешиваются и дружат между собой?

Дети: Да!

Электронная гимнастика для глаз

В: закрывайте, ребята, глаза, пусть они отдохнут. (в это время звучит спокойная музыка и в зал заходит Доцент Почемучкина)

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Доцент Почемучкина (ДП). Сегодня я приглашаю вас в свою волшебную лабораторию, где живут и ставят свои опыты краски.

ДП : А вы знаете, что такое лаборатория? (дети)

-Да, ребята, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности (Карточки, неньютоновская жидкость)

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

(правила поведения в лаборатории в виде карточек)

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы и реагенты

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

-ну чтож, ребята, вот наш первый эксперимент с краской. А знаете ли вы основные три цвета? (Дети отвечают) А если смешать синюю и желтую краску, то какой цвет получится? Давайте проверим?

1 эксперимент. Смешивание жидкостей при разных температурных условиях.

Использовались:

Горячая и холодная вода, стеклянные сосуды, два красителя, пластиковые шприцы.

Вывод: холодная вода - тяжелее и плотнее горячей.

- А теперь, ребята, я хочу вас спросить, умеете ли вы разгадывать загадки?

Над тобой, надо мной

Пролетел мешок с водой,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.

Пушистая вата

Плывет куда - то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (туча)

2 эксперимент - «Цветной дождь»

Для проведения этого опыта требуются :

• прозрачный контейнер, стакан или банка с водой,

• пена для бритья,

• разведенный в воде пищевой краситель (подойдет краска для пасхальных яиц).

• пипетка, кисточка или трубочка для коктейля.

1. В прозрачный сосуд с водой поместить пену для бритья.

2. В небольшом количестве воды развести синий пищевой краситель (примерно на кончике ножа).

3. Капнуть несколько капель разведенного красителя на пену в центр. Краска медленно просочится через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идет цветной дождик.

Музыкальная физминутка

3 эксперимент. «Лавалампа»

ДП. Нам понадобится вода, краситель и растительное масло. Нальем немного воды и масла в емкость и размешаем их ложкой. Что вы наблюдаете? Смешалась ли вода и масло?

Дети: ответы детей, вывод делают самостоятельно: как бы не смешивали масло с водой, даже после перемешивания они снова разделяются.

ДП (дополняет вывод детей)

Слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому, что частицы масла и частицы воды отталкиваются друг от друга. Смесь жидкостей, которые не смешиваются, называется - эмульсия.

А теперь, добавим в нашу эмульсию таблетку шипучку, посмотрите, что получится.

ДП: А теперь, ребята, давайте попробуем смешать краски еще одним интересным способом и нарисовать волшебные узоры.

Рисование на пене для бритья.

Самостоятельня работа детей.

Анализ работ.

Подготовила Афанасьева А. В., воспитатель ИЗО

Цель: создание условий, в которых ребенок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности, привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование;

Задачи: способствовать развитию познавательного интереса у детей, способствовать представлений детей о получении нового цвета, познакомить детей с некоторыми свойствами красок и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Оборудование и материалы: столы, доска магнитная, карточки с правилами работы в лаборатории, емкость с неньютоновской жидкостью, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, чайник с горячей водой, прозрачная стеклянная ваза, таблетка аспирин-упса, бутылка растительного масла, 2 шт. пены для бритья, зубочистки, гуашь разных цветов, линейка-скребок, поддоны одноразовые на каждого ребенка, листы акварельной бумаги на количество детей, 3 баночки с раствором акварели желтого, синего и красного цветов, пипетка.

Предварительная работа: Беседа с детьми о красках, чтение литературы «Сказка про краски», просмотр мультфильма В. Сутеева «Петух и краски», самостоятельная работа с палитрой, навыки со смешиванием цветов.

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в зал.

Организационный момент.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам!

И каждый становится

добрым, доверчивым.

И доброе утро

длится до вечера.

Загадывает загадки детям про краски.

На палитре девицы,

Цветные сестрицы,

Лист бумажный красят,

Когда кистью мажут!

(краски)

Дети отгадывают загадки.

Вопросы воспитателя: Как получить новые цвета? Где можно смешивать краски? (ответы детей)

В: Ребята, а вы хотите узнать, какими другими способами краски смешиваются и дружат между собой?

Дети: Да!

Электронная гимнастика для глаз

В: закрывайте, ребята, глаза, пусть они отдохнут. (в это время звучит спокойная музыка и в зал заходит Доцент Почемучкина)

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Доцент Почемучкина (ДП). Сегодня я приглашаю вас в свою волшебную лабораторию, где живут и ставят свои опыты краски.

ДП : А вы знаете, что такое лаборатория? (дети)

-Да, ребята, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности (Карточки, неньютоновская жидкость)

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

(правила поведения в лаборатории в виде карточек)

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы и реагенты

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

-ну чтож, ребята, вот наш первый эксперимент с краской. А знаете ли вы основные три цвета? (Дети отвечают) А если смешать синюю и желтую краску, то какой цвет получится? Давайте проверим?

1 эксперимент. Смешивание жидкостей при разных температурных условиях.

Использовались:

Горячая и холодная вода, стеклянные сосуды, два красителя, пластиковые шприцы.

Вывод: холодная вода - тяжелее и плотнее горячей.

- А теперь, ребята, я хочу вас спросить, умеете ли вы разгадывать загадки?

Над тобой, надо мной

Пролетел мешок с водой,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.

Пушистая вата

Плывет куда - то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (туча)

2 эксперимент - «Цветной дождь»

Для проведения этого опыта требуются :

• прозрачный контейнер, стакан или банка с водой,

• пена для бритья,

• разведенный в воде пищевой краситель (подойдет краска для пасхальных яиц).

• пипетка, кисточка или трубочка для коктейля.

1. В прозрачный сосуд с водой поместить пену для бритья.

2. В небольшом количестве воды развести синий пищевой краситель (примерно на кончике ножа).

3. Капнуть несколько капель разведенного красителя на пену в центр. Краска медленно просочится через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идет цветной дождик.

Музыкальная физминутка

3 эксперимент. «Лавалампа»

ДП. Нам понадобится вода, краситель и растительное масло. Нальем немного воды и масла в емкость и размешаем их ложкой. Что вы наблюдаете? Смешалась ли вода и масло?

Дети: ответы детей, вывод делают самостоятельно: как бы не смешивали масло с водой, даже после перемешивания они снова разделяются.

ДП (дополняет вывод детей)

Слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому, что частицы масла и частицы воды отталкиваются друг от друга. Смесь жидкостей, которые не смешиваются, называется - эмульсия.

А теперь, добавим в нашу эмульсию таблетку шипучку, посмотрите, что получится.

ДП: А теперь, ребята, давайте попробуем смешать краски еще одним интересным способом и нарисовать волшебные узоры.

Рисование на пене для бритья.

Самостоятельня работа детей.

Анализ работ.

Конспект ООД по художественному творчеству в подготовительной группе «День опытов и экспериментов»
Фото «День опытов и экспериментов»
Конспект ООД по художественному творчеству в подготовительной группе - фото
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе День опытов и экспериментов Подготовила Афанасьева А Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Предварительная работа Беседа с детьми о красках чтение литературы Сказка про краски просмотр мультфильма В Сутеева Петух и краски самостоятельная работа с палитрой навыки со смешиванием цветов Ход занятия Воспитатель заводит детей в зал

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Проведение опытов и экспериментов с воздухом»Фотоотчет «Проведение опытов и экспериментов с воздухом» Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом. Материалы и оборудование: лист.

Картотека игр, опытов, экспериментовКартотека игр, опытов, экспериментов Одной из форм экологического воспитании является поисково-познавательная деятельность. Исследовательская, поисковая активность – естественное.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе. «Матрешка» Цель: Расширение представлений о матрешке, как о символе изобилия и плодородия матушки земли (одна матрешка, спрятанная в другую, отражает.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Эмблема дружбы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко» Ртищево Саратовской области. Конспект.

Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему «Цветок для мамы» (открытка) Цель: Сделать открытку для мамы на праздник 8 марта. Задачи: 1. Учить создавать изображения используя технику бумагопластика. 2. Учить предварительно.

Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе. «В гости к мастерице. Марийский орнамент». Тема: «В гости к мастерице. Марийский орнамент» Программное содержание: * Учить детей составлять узоры по мотивам марийского орнамента,.

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Жостовские подносы» Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе. Подготовила: воспитатель Груздева И. В. Тема:.

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Цель занятия: познакомить детей с игрушками и их историей, развивать воображение, память, совершенствовать технику рисования гуашью, закрашивать.

ООД в средней группе по художественному творчеству. Рисование «Знакомство с народными промыслами. Ярмарка веселая. Гжель»ООД в средней группе по художественному творчеству. Рисование «Знакомство с народными промыслами. Ярмарка веселая. Гжель» Конспект ООД. Художественное творчество. Рисование в средней группе. Знакомство с народными промыслами. Гжель. Программные задачи: 1. Познавательные:.

Экспериментирование. Картотека опытов и экспериментов для старшей группы «Как разделить смеси?» Цель: дать детям представление о разделении смесей. Материалы и оборудование: песок, вода, масло, сахар, ложечка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественному творчеству в подготовительной группе «День опытов и экспериментов»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 15:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественному творчеству в подготовительной группе «День опытов и экспериментов»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Афанасьева (УИ 746960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД