Получи документы

Конспект ООД по художественному творчеству в подготовительной группе «День опытов и экспериментов» (8 фото)

Александра Афанасьева
Конспект ООД по художественному творчеству в подготовительной группе «День опытов и экспериментов»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе

«День опытов и экспериментов»

Подготовила Афанасьева А. В., воспитатель ИЗО

Цель: создание условий, в которых ребенок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности, привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование;

Публикация «Конспект ООД по художественному творчеству в подготовительной группе „День опытов и экспериментов“» размещена в разделах

Задачи: способствовать развитию познавательного интереса у детей, способствовать представлений детей о получении нового цвета, познакомить детей с некоторыми свойствами красок и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Оборудование и материалы: столы, доска магнитная, карточки с правилами работы в лаборатории, емкость с неньютоновской жидкостью, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, чайник с горячей водой, прозрачная стеклянная ваза, таблетка аспирин-упса, бутылка растительного масла, 2 шт. пены для бритья, зубочистки, гуашь разных цветов, линейка-скребок, поддоны одноразовые на каждого ребенка, листы акварельной бумаги на количество детей, 3 баночки с раствором акварели желтого, синего и красного цветов, пипетка.

Предварительная работа: Беседа с детьми о красках, чтение литературы «Сказка про краски», просмотр мультфильма В. Сутеева «Петух и краски», самостоятельная работа с палитрой, навыки со смешиванием цветов.

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в зал.

Организационный момент.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам!

И каждый становится

добрым, доверчивым.

И доброе утро

длится до вечера.

Загадывает загадки детям про краски.

На палитре девицы,

Цветные сестрицы,

Лист бумажный красят,

Когда кистью мажут!

(краски)

Дети отгадывают загадки.

Вопросы воспитателя: Как получить новые цвета? Где можно смешивать краски? (ответы детей)

В: Ребята, а вы хотите узнать, какими другими способами краски смешиваются и дружат между собой?

Дети: Да!

Электронная гимнастика для глаз

В: закрывайте, ребята, глаза, пусть они отдохнут. (в это время звучит спокойная музыка и в зал заходит Доцент Почемучкина)

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Доцент Почемучкина (ДП). Сегодня я приглашаю вас в свою волшебную лабораторию, где живут и ставят свои опыты краски.

ДП : А вы знаете, что такое лаборатория? (дети)

-Да, ребята, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности (Карточки, неньютоновская жидкость)

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

(правила поведения в лаборатории в виде карточек)

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы и реагенты

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

-ну чтож, ребята, вот наш первый эксперимент с краской. А знаете ли вы основные три цвета? (Дети отвечают) А если смешать синюю и желтую краску, то какой цвет получится? Давайте проверим?

1 эксперимент. Смешивание жидкостей при разных температурных условиях.

Использовались:

Горячая и холодная вода, стеклянные сосуды, два красителя, пластиковые шприцы.

Вывод: холодная вода - тяжелее и плотнее горячей.

- А теперь, ребята, я хочу вас спросить, умеете ли вы разгадывать загадки?

Над тобой, надо мной

Пролетел мешок с водой,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.

Пушистая вата

Плывет куда - то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (туча)

2 эксперимент - «Цветной дождь»

Для проведения этого опыта требуются :

• прозрачный контейнер, стакан или банка с водой,

• пена для бритья,

• разведенный в воде пищевой краситель (подойдет краска для пасхальных яиц).

• пипетка, кисточка или трубочка для коктейля.

1. В прозрачный сосуд с водой поместить пену для бритья.

2. В небольшом количестве воды развести синий пищевой краситель (примерно на кончике ножа).

3. Капнуть несколько капель разведенного красителя на пену в центр. Краска медленно просочится через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идет цветной дождик.

Музыкальная физминутка

3 эксперимент. «Лавалампа»

ДП. Нам понадобится вода, краситель и растительное масло. Нальем немного воды и масла в емкость и размешаем их ложкой. Что вы наблюдаете? Смешалась ли вода и масло?

Дети: ответы детей, вывод делают самостоятельно: как бы не смешивали масло с водой, даже после перемешивания они снова разделяются.

ДП (дополняет вывод детей)

Слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому, что частицы масла и частицы воды отталкиваются друг от друга. Смесь жидкостей, которые не смешиваются, называется - эмульсия.

А теперь, добавим в нашу эмульсию таблетку шипучку, посмотрите, что получится.

ДП: А теперь, ребята, давайте попробуем смешать краски еще одним интересным способом и нарисовать волшебные узоры.

Рисование на пене для бритья.

Самостоятельня работа детей.

Анализ работ.

Подготовила Афанасьева А. В., воспитатель ИЗО

Цель: создание условий, в которых ребенок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности, привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование;

Задачи: способствовать развитию познавательного интереса у детей, способствовать представлений детей о получении нового цвета, познакомить детей с некоторыми свойствами красок и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Оборудование и материалы: столы, доска магнитная, карточки с правилами работы в лаборатории, емкость с неньютоновской жидкостью, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, чайник с горячей водой, прозрачная стеклянная ваза, таблетка аспирин-упса, бутылка растительного масла, 2 шт. пены для бритья, зубочистки, гуашь разных цветов, линейка-скребок, поддоны одноразовые на каждого ребенка, листы акварельной бумаги на количество детей, 3 баночки с раствором акварели желтого, синего и красного цветов, пипетка.

Предварительная работа: Беседа с детьми о красках, чтение литературы «Сказка про краски», просмотр мультфильма В. Сутеева «Петух и краски», самостоятельная работа с палитрой, навыки со смешиванием цветов.

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в зал.

Организационный момент.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам!

И каждый становится

добрым, доверчивым.

И доброе утро

длится до вечера.

Загадывает загадки детям про краски.

На палитре девицы,

Цветные сестрицы,

Лист бумажный красят,

Когда кистью мажут!

(краски)

Дети отгадывают загадки.

Вопросы воспитателя: Как получить новые цвета? Где можно смешивать краски? (ответы детей)

В: Ребята, а вы хотите узнать, какими другими способами краски смешиваются и дружат между собой?

Дети: Да!

Электронная гимнастика для глаз

В: закрывайте, ребята, глаза, пусть они отдохнут. (в это время звучит спокойная музыка и в зал заходит Доцент Почемучкина)

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Доцент Почемучкина (ДП). Сегодня я приглашаю вас в свою волшебную лабораторию, где живут и ставят свои опыты краски.

ДП : А вы знаете, что такое лаборатория? (дети)

-Да, ребята, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности (Карточки, неньютоновская жидкость)

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

(правила поведения в лаборатории в виде карточек)

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы и реагенты

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

-ну чтож, ребята, вот наш первый эксперимент с краской. А знаете ли вы основные три цвета? (Дети отвечают) А если смешать синюю и желтую краску, то какой цвет получится? Давайте проверим?

1 эксперимент. Смешивание жидкостей при разных температурных условиях.

Использовались:

Горячая и холодная вода, стеклянные сосуды, два красителя, пластиковые шприцы.

Вывод: холодная вода - тяжелее и плотнее горячей.

- А теперь, ребята, я хочу вас спросить, умеете ли вы разгадывать загадки?

Над тобой, надо мной

Пролетел мешок с водой,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.

Пушистая вата

Плывет куда - то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (туча)

2 эксперимент - «Цветной дождь»

Для проведения этого опыта требуются :

• прозрачный контейнер, стакан или банка с водой,

• пена для бритья,

• разведенный в воде пищевой краситель (подойдет краска для пасхальных яиц).

• пипетка, кисточка или трубочка для коктейля.

1. В прозрачный сосуд с водой поместить пену для бритья.

2. В небольшом количестве воды развести синий пищевой краситель (примерно на кончике ножа).

3. Капнуть несколько капель разведенного красителя на пену в центр. Краска медленно просочится через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идет цветной дождик.

Музыкальная физминутка

3 эксперимент. «Лавалампа»

ДП. Нам понадобится вода, краситель и растительное масло. Нальем немного воды и масла в емкость и размешаем их ложкой. Что вы наблюдаете? Смешалась ли вода и масло?

Дети: ответы детей, вывод делают самостоятельно: как бы не смешивали масло с водой, даже после перемешивания они снова разделяются.

ДП (дополняет вывод детей)

Слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому, что частицы масла и частицы воды отталкиваются друг от друга. Смесь жидкостей, которые не смешиваются, называется - эмульсия.

А теперь, добавим в нашу эмульсию таблетку шипучку, посмотрите, что получится.

ДП: А теперь, ребята, давайте попробуем смешать краски еще одним интересным способом и нарисовать волшебные узоры.

Рисование на пене для бритья.

Самостоятельня работа детей.

Анализ работ.

Конспект ООД по художественному творчеству в подготовительной группе «День опытов и экспериментов»
Фото «День опытов и экспериментов»
Конспект ООД по художественному творчеству в подготовительной группе - фото
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе День опытов и экспериментов Подготовила Афанасьева А Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Предварительная работа Беседа с детьми о красках чтение литературы Сказка про краски просмотр мультфильма В Сутеева Петух и краски самостоятельная работа с палитрой навыки со смешиванием цветов Ход занятия Воспитатель заводит детей в зал

Прикреплённые файлы:

moja-prezentyeishen_nca75.pptx | 1151,42 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Проведение опытов и экспериментов с воздухом»Фотоотчет «Проведение опытов и экспериментов с воздухом» Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом. Материалы и оборудование: лист.

Картотека игр, опытов, экспериментовКартотека игр, опытов, экспериментов Одной из форм экологического воспитании является поисково-познавательная деятельность. Исследовательская, поисковая активность – естественное.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе. «Матрешка» Цель: Расширение представлений о матрешке, как о символе изобилия и плодородия матушки земли (одна матрешка, спрятанная в другую, отражает.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Эмблема дружбы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко» Ртищево Саратовской области. Конспект.

Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему «Цветок для мамы» (открытка) Цель: Сделать открытку для мамы на праздник 8 марта. Задачи: 1. Учить создавать изображения используя технику бумагопластика. 2. Учить предварительно.

Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе. «В гости к мастерице. Марийский орнамент». Тема: «В гости к мастерице. Марийский орнамент» Программное содержание: * Учить детей составлять узоры по мотивам марийского орнамента,.

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Жостовские подносы» Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе. Подготовила: воспитатель Груздева И. В. Тема:.

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Цель занятия: познакомить детей с игрушками и их историей, развивать воображение, память, совершенствовать технику рисования гуашью, закрашивать.

ООД в средней группе по художественному творчеству. Рисование «Знакомство с народными промыслами. Ярмарка веселая. Гжель»ООД в средней группе по художественному творчеству. Рисование «Знакомство с народными промыслами. Ярмарка веселая. Гжель» Конспект ООД. Художественное творчество. Рисование в средней группе. Знакомство с народными промыслами. Гжель. Программные задачи: 1. Познавательные:.

Экспериментирование. Картотека опытов и экспериментов для старшей группы «Как разделить смеси?» Цель: дать детям представление о разделении смесей. Материалы и оборудование: песок, вода, масло, сахар, ложечка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественному творчеству в подготовительной группе «День опытов и экспериментов»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 15:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД