Александра Афанасьева
Конспект ООД по художественному творчеству в подготовительной группе «День опытов и экспериментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе
«День опытов и экспериментов»
Подготовила Афанасьева А. В., воспитатель ИЗО
Цель: создание условий, в которых ребенок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности, привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование;
Публикация «Конспект ООД по художественному творчеству в подготовительной группе „День опытов и экспериментов“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Задачи: способствовать развитию познавательного интереса у детей, способствовать представлений детей о получении нового цвета, познакомить детей с некоторыми свойствами красок и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Оборудование и материалы: столы, доска магнитная, карточки с правилами работы в лаборатории, емкость с неньютоновской жидкостью, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, чайник с горячей водой, прозрачная стеклянная ваза, таблетка аспирин-упса, бутылка растительного масла, 2 шт. пены для бритья, зубочистки, гуашь разных цветов, линейка-скребок, поддоны одноразовые на каждого ребенка, листы акварельной бумаги на количество детей, 3 баночки с раствором акварели желтого, синего и красного цветов, пипетка.
Предварительная работа: Беседа с детьми о красках, чтение литературы «Сказка про краски», просмотр мультфильма В. Сутеева «Петух и краски», самостоятельная работа с палитрой, навыки со смешиванием цветов.
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в зал.
Организационный момент.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым.
И доброе утро
длится до вечера.
Загадывает загадки детям про краски.
На палитре девицы,
Цветные сестрицы,
Лист бумажный красят,
Когда кистью мажут!
(краски)
Дети отгадывают загадки.
Вопросы воспитателя: Как получить новые цвета? Где можно смешивать краски? (ответы детей)
В: Ребята, а вы хотите узнать, какими другими способами краски смешиваются и дружат между собой?
Дети: Да!
Электронная гимнастика для глаз
В: закрывайте, ребята, глаза, пусть они отдохнут. (в это время звучит спокойная музыка и в зал заходит Доцент Почемучкина)
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Доцент Почемучкина (ДП). Сегодня я приглашаю вас в свою волшебную лабораторию, где живут и ставят свои опыты краски.
ДП : А вы знаете, что такое лаборатория? (дети)
-Да, ребята, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)
- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности (Карточки, неньютоновская жидкость)
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
(правила поведения в лаборатории в виде карточек)
- вставать с места
- трогать оборудование, приборы и реагенты
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
-ну чтож, ребята, вот наш первый эксперимент с краской. А знаете ли вы основные три цвета? (Дети отвечают) А если смешать синюю и желтую краску, то какой цвет получится? Давайте проверим?
1 эксперимент. Смешивание жидкостей при разных температурных условиях.
Использовались:
Горячая и холодная вода, стеклянные сосуды, два красителя, пластиковые шприцы.
Вывод: холодная вода - тяжелее и плотнее горячей.
- А теперь, ребята, я хочу вас спросить, умеете ли вы разгадывать загадки?
Над тобой, надо мной
Пролетел мешок с водой,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
Пушистая вата
Плывет куда - то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (туча)
2 эксперимент - «Цветной дождь»
Для проведения этого опыта требуются :
• прозрачный контейнер, стакан или банка с водой,
• пена для бритья,
• разведенный в воде пищевой краситель (подойдет краска для пасхальных яиц).
• пипетка, кисточка или трубочка для коктейля.
1. В прозрачный сосуд с водой поместить пену для бритья.
2. В небольшом количестве воды развести синий пищевой краситель (примерно на кончике ножа).
3. Капнуть несколько капель разведенного красителя на пену в центр. Краска медленно просочится через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идет цветной дождик.
Музыкальная физминутка
3 эксперимент. «Лавалампа»
ДП. Нам понадобится вода, краситель и растительное масло. Нальем немного воды и масла в емкость и размешаем их ложкой. Что вы наблюдаете? Смешалась ли вода и масло?
Дети: ответы детей, вывод делают самостоятельно: как бы не смешивали масло с водой, даже после перемешивания они снова разделяются.
ДП (дополняет вывод детей)
Слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому, что частицы масла и частицы воды отталкиваются друг от друга. Смесь жидкостей, которые не смешиваются, называется - эмульсия.
А теперь, добавим в нашу эмульсию таблетку шипучку, посмотрите, что получится.
ДП: А теперь, ребята, давайте попробуем смешать краски еще одним интересным способом и нарисовать волшебные узоры.
Рисование на пене для бритья.
Самостоятельня работа детей.
Анализ работ.
Подготовила Афанасьева А. В., воспитатель ИЗО
Цель: создание условий, в которых ребенок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности, привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование;
Задачи: способствовать развитию познавательного интереса у детей, способствовать представлений детей о получении нового цвета, познакомить детей с некоторыми свойствами красок и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Оборудование и материалы: столы, доска магнитная, карточки с правилами работы в лаборатории, емкость с неньютоновской жидкостью, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, чайник с горячей водой, прозрачная стеклянная ваза, таблетка аспирин-упса, бутылка растительного масла, 2 шт. пены для бритья, зубочистки, гуашь разных цветов, линейка-скребок, поддоны одноразовые на каждого ребенка, листы акварельной бумаги на количество детей, 3 баночки с раствором акварели желтого, синего и красного цветов, пипетка.
Предварительная работа: Беседа с детьми о красках, чтение литературы «Сказка про краски», просмотр мультфильма В. Сутеева «Петух и краски», самостоятельная работа с палитрой, навыки со смешиванием цветов.
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в зал.
Организационный момент.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым.
И доброе утро
длится до вечера.
Загадывает загадки детям про краски.
На палитре девицы,
Цветные сестрицы,
Лист бумажный красят,
Когда кистью мажут!
(краски)
Дети отгадывают загадки.
Вопросы воспитателя: Как получить новые цвета? Где можно смешивать краски? (ответы детей)
В: Ребята, а вы хотите узнать, какими другими способами краски смешиваются и дружат между собой?
Дети: Да!
Электронная гимнастика для глаз
В: закрывайте, ребята, глаза, пусть они отдохнут. (в это время звучит спокойная музыка и в зал заходит Доцент Почемучкина)
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Доцент Почемучкина (ДП). Сегодня я приглашаю вас в свою волшебную лабораторию, где живут и ставят свои опыты краски.
ДП : А вы знаете, что такое лаборатория? (дети)
-Да, ребята, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)
- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности (Карточки, неньютоновская жидкость)
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
(правила поведения в лаборатории в виде карточек)
- вставать с места
- трогать оборудование, приборы и реагенты
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
-ну чтож, ребята, вот наш первый эксперимент с краской. А знаете ли вы основные три цвета? (Дети отвечают) А если смешать синюю и желтую краску, то какой цвет получится? Давайте проверим?
1 эксперимент. Смешивание жидкостей при разных температурных условиях.
Использовались:
Горячая и холодная вода, стеклянные сосуды, два красителя, пластиковые шприцы.
Вывод: холодная вода - тяжелее и плотнее горячей.
- А теперь, ребята, я хочу вас спросить, умеете ли вы разгадывать загадки?
Над тобой, надо мной
Пролетел мешок с водой,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
Пушистая вата
Плывет куда - то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (туча)
2 эксперимент - «Цветной дождь»
Для проведения этого опыта требуются :
• прозрачный контейнер, стакан или банка с водой,
• пена для бритья,
• разведенный в воде пищевой краситель (подойдет краска для пасхальных яиц).
• пипетка, кисточка или трубочка для коктейля.
1. В прозрачный сосуд с водой поместить пену для бритья.
2. В небольшом количестве воды развести синий пищевой краситель (примерно на кончике ножа).
3. Капнуть несколько капель разведенного красителя на пену в центр. Краска медленно просочится через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идет цветной дождик.
Музыкальная физминутка
3 эксперимент. «Лавалампа»
ДП. Нам понадобится вода, краситель и растительное масло. Нальем немного воды и масла в емкость и размешаем их ложкой. Что вы наблюдаете? Смешалась ли вода и масло?
Дети: ответы детей, вывод делают самостоятельно: как бы не смешивали масло с водой, даже после перемешивания они снова разделяются.
ДП (дополняет вывод детей)
Слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому, что частицы масла и частицы воды отталкиваются друг от друга. Смесь жидкостей, которые не смешиваются, называется - эмульсия.
А теперь, добавим в нашу эмульсию таблетку шипучку, посмотрите, что получится.
ДП: А теперь, ребята, давайте попробуем смешать краски еще одним интересным способом и нарисовать волшебные узоры.
Рисование на пене для бритья.
Самостоятельня работа детей.
Анализ работ.