Наталья Матвеева
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Бытовые приборы. Телефон»
Тематический модуль: «Системы, сети и устройства телекоммуникаций»
Цель: создание условий для конструктивно-модельного творчества детей.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста „Телефон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• Знакомить детей старшего дошкольного возраста с историей изобретения и совершенствования телефона;
• Расширять представления дошкольников о различных конструкциях телефона;
• Расширять представления детей о механизмах, заменяющих телефоны, об использовании телефонных аппаратов в жизни людей прошлого и настоящего.
Развивающие:
• Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
• Развивать мускулатуру рук, мелкую моторику пальцев рук, координацию рук и глаз;
• Активизировать речевую активность детей, обогатить словарь детей новыми словами: корпус, циферблат, абонент;
• Продолжать формировать умения строить по образцу, самостоятельно отбирать необходимые детали, развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;
Воспитывающие:
• Воспитывать чувство ответственности перед собой и товарищами за результат своей деятельности
• Воспитывать уважительное отношение к окружающим: скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Методы и приё мы: игровой, обследование, вопросы, сравнение, поощрения.
Материалы и оборудование:
Схемы объектов конструирования, телефоны разных видов, конструкторы : ТИКО, магнитный конструктор Магмастер, конструктор Полидрон «Малыш», магнитный Полидрон, дары Фрёбеля, цветные карандаши, листы инженерной книги
Предварительная работа: Презентация «История телефона», Презентация «Современные средства связи», Беседа с детьми : ««Номера, которые должен знать каждый» (номера специальных служб)», Наглядный материал «Что такое сотовая связь?», Игра «Сломанный телефон»
Исследовательская деятельность «Что такое звук? Природа звука»
Экспериментальная деятельность : Изготовление «Телефона» из пластиковых стаканчиков и лески.
Рисование: «По сказке Чуковского «Телефон»»,«Современный телефон»
Лепка: Старинный телефонный аппарат.
К. И. Чуковский инсценировка «Телефон», Н. Носов «Телефон»
Просмотр мультика «Лунтик. Радиопередача», «Фиксики. Сотовый телефон»
Ход ООД:
Педагог показывает телефонный аппарат.
В-ль:. Ребята, вы знаете, что это?
В-ль: А для чего он нужен?
Ответы детей.
В-ль: Всегда ли были телефоны?
Ответы детей.
В-ль: Вспомните, как передавали сведения в старину?
В-ль: Ребята у нас в группе так много игр: а телефонов нет, если нам по игре надо вызвать доктора или пожарных. Может, сделаем сами телефоны для игр?
В-ль: Сначала, давайте разберёмся, из чего состоит телефон. Какие у него части?
Знакомство со словами: Корпус, провод, телефонная трубка, циферблат.
Затем закрепляющие вопросы детям.
Дети ответ находят на распечатанной картинке и составляют телефон.
Как называется основная часть телефона?
Чем пользуются для передачи информации?
Корпус и телефонная трубка чем соединены?
Как называется диск с цифрами?
(Корпус, провод, телефонная трубка, циферблат.)
В-ль: Вот теперь мы знаем как устроен телефон и можем его сделать. А чтобы работалось веселее, приглашайте себе в пару друзей.
Выберите конструктор, из которого будете собирать телефон.
(дети самостоятельно выбирают конструктор, берут модель, по которой будут делать)
В-ль: перед началом работы вспомним с вами о технике безопасности.
Повторение основных правил в работе с конструктором и дарами Фрёбеля
Практическая деятельность
В-ль: вот какие замечательные телефончики у нас для игр получились, давайте теперь с вами дадим отдохнуть нашим пальчикам и проведём физ. минутку
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Или такую
Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
Или такую
Телефон – пальчиковая игра
«Динь-дон, динь-дон»
Так поет мой телефон, (ритмично качаем кистями рук)
А я кнопки нажимаю, (указательным пальцем правой руки постукиваем по ладони левой руки)
Номер мамин набираю, (ладонь левой руки прикладываем к левому уху)
«Динь-дон» звоню, (ритмично качаем кистями рук)
«Привет!» - говорю: (машем правой рукой)
«Мама, я тебя люблю!» (прижимаем ладони к груди)
В-ль: Ребята, когда мы изготавливали свои телефоны, мы были настоящими инженерами-конструкторами. А они все свои изделия обязательно зарисовывали в инженерную книгу. Вот и мы с вами изготовление телефонов зарисуем в нашу инженерную книгу.
Ребята присаживаются за столы берут карандаши, фломастеры и зарисовывают этапы изготовления телефона
Подведение итогов:
В-ль: ребята, скажите,вам в работе было что-то сложным, а что вам оказалось лёгким?
Ваша задумка получилась? Вы довольны тем, что делали?
Предлагайте игру, в которой мы будем тестировать наши телефоны!