Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Три медведя»

Саяпина Ирина Владимировна
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Три медведя»

Цель: Формировать умение лепить фигурку медведя.

Задачи:

1. Закреплять умение делить комок пластилина на части, использовать знакомые способы лепки : скатывание, раскатывание, расплющивание, примазывание, заглаживание.

2. Упражнять в использовании стеки для прорисовки мелких деталей (глаза, когти на концах лап).

3. Формировать умение договариваться друг с другом.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе „Три медведя“» размещена в разделах

4. Развивать замысел, формировать умение самостоятельно располагать фигурки медведей и передавать движения лап в соответствии с предложенным сюжетом.

5. Развивать воображение, образные представления, умение создавать коллективную композицию; творчество.

6. Воспитывать самостоятельность, активность, желание работать вместе.

Предварительная работа

Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, дидактические игры «Картинки вкладки», «Выложи такой же предмет», «Телевизор»; пальчиковая гимнастика, чтение стихов, загадок.

Средства :

Демонстрационный материал: макет леса с избушкой, вылепленная фигура девочки Машеньки.

Раздаточный материал: пластилин, по 1 дощечке на троих ребят, стеки, природный материал.

Методы и приемы:

1. Наглядные

Рассматривание макета;

2. Словесные

Мотивация цели: Игровая ситуация «Любите показывать сказки?»;

Игровая ситуация («Внесение игрового персонажа Машеньки»);

использование художественного слова (загадки);

рассказ воспитателя;

объяснение;

поисковые вопросы (Почему кусочки пластилина разные? Для чего нужен нам природный материал);

поощрение;

проблемная ситуация («Что делать, что бы у нас появился театр»).

рефлексия.

3. Практические

лепка театр «Три медведя»).

Ход организованной образовательной деятельности.

- Ребята, вы любите показывать сказки в нашем театре. Какие сказки есть у нас? (Ответы детей).

- Правильно. И «Колобок», и «Репка», и «Теремок», и «Машенька и медведь». А вот еще одной сказки нет, которую вы очень любите.

- Посмотрите на этот макет. Что вы видите? (Ответы детей).

- Лес, домик. Как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей).

- Послушайте загадку.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Правильно, это три медведя. Вот бы у нас был такой театр. Что же нам делать, чтобы у нас появился театр «Три медведя»? (Предполагаемые ответы детей).

- Конечно. Мы вместе сделаем фигурки медведей, будем играть и показывать сказку друг другу.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат кусочки пластилина.

- Посмотрите на комочки пластилина. Одинаковые или разные они по величине? Как вы думаете, почему комочки разные? (Ответы детей).

- Правильно. Большие кусочки для медведя, поменьше - для медведицы, а самый маленький – для медвежонка. Сейчас вы выберете, кто будет лепить большого медведя, медведицу и медвежонка.

Дети распределяются тройками.

- А когда вылепите, поместите медведей на одно игровое поле, так чтобы было видно, как они вместе гуляют.

Я буду лепить медведицу, а вы посмотрите.

Воспитатель показывает, как лепить медведицу.

(Делим комок пластилина на части. Большой кусок - для туловища, поменьше – для головы и четыре маленьких- для лапок. Сначала круговыми движениями ладоней, потом прямыми, чтобы получилось продолговатое туловище. Голову круговыми движениями).

- С чего вы начнете лепить медведей? (Ответы детей).

- На какие части вы их разделите? (Ответы детей).

- Какими способами будете лепить туловище и голову медведей? (Ответы детей).

- Чтобы фигурки были устойчивые, лапы нужно сделать короткими и толстыми и слегка раздвинуть их.

- Стекой можно прорисовать не только глаза, но и когти на концах лап медведей короткими черточками.

Звучит спокойная музыка, дети начинают лепить.

- Ребята! Посмотрите, что я в лесу нашла. Как раз подарок для наших мишек.

Физкультминутка.

Слова Действия

Мишка по лесу ходил,

Много шишек находил,

Много шишек находил,

В детский сад нам приносил.

(Пальчики шагают по столу)

(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем с шишкой мы играть! (Загибают пальчики на обеих руках)

(Разгибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями)

В ручку правую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. (Сильно сжимаем шишку в правой руке)

(Прокатываем шишку по столу правой рукой

В ручку левую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. (Сильно сжимаем шишку в левой руке)

(Прокатываем шишку по столу левой рукой

Мы закончили катать,

Будем пальчики считать! (Убираем шишку на край стола)

Раз, два, три, четыре, пять!

На другой руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке)

(Загибаем пальцы на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальцы мы не потеряли,

Очень весело играли!

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук

(Хлопаем в ладоши на каждое слово)

(Встряхиваем кисти рук,

закрываем глаза, отдыхаем)

Во время работы детей воспитатель незаметно ставит на макет заранее вылепленную из пластилина девочку Машеньку.

- Несите свои игровые поля с медведями на общую полянку.

Дети ставят медведей на общий макет.

- Ой, ребята, смотрите, кто это в лесу гуляет? (Ответы детей).

- Да. Это Машенька. Она заблудилась и пришла в лесу к домику. В этом домике жили три медведя. Вот они (выставляет одну дощечку с вылепленными медведями). Их слепили Саша, Ксюша и Маша.

- Расскажите о них, ребята, какие они и как их зовут?

- А вот этих медведей вылепили Кирилл, Даша и Владик (обращает внимание детей на другое игровое поле).

- Что делают эти медведи?

- Что у них в лапах?

- Давайте посмотрим еще на одно игровое поле. Этих медведей вылепили Маша С., Давид и Лиза. Как хорошо ребята передали движения медведей.

- Что делает Михаил Иванович?

- Ему тяжело, и он наклонился вперед. Настасья Петровна собирает грибы в корзину. А Мишутка просто бегает по лесу, резвится.

- На четвертом поле медведи, вылепленные Алиной, Ксюшей З. и Настей. Эти ребята вылепили дружную медвежью семью. Медведи идут рядышком, держась за лапы.

- Молодцы. Все вы ребята очень старались. Посмотрите, а у Машеньки в корзинке то что?

Воспитатель показывает корзинку, в которой лежат желуди, шишки, семечки.

Ребята, как вы думаете, для чего это все? (Ответы детей).

Что бы полянка была не скучная, мы поселим туда других животных.

Теперь мы с вами можем показывать друг другу эту сказку или придумаем новую.

Публикации по теме:

Занятие по лепке по сказке «Три медведя»Занятие по лепке по сказке «Три медведя» Художественно - эстетическое занятие (лепка) по сказке "Три медведя". Цель: научить детей лепить животное (медвежонка) используя один кусочек.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Теремок для медведя» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Теремок для медведя» Воспитатель: Соловьева О. А.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе. Коллективная работа «Козленочек»Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе. Коллективная работа «Козленочек» .

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Бабка коровка»Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Бабка коровка» ООД по лепке в средней группе на тему «Бабка коровка» Задачи: способствовать расширению представлений о насекомом-бабке коровке, развитию.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Поможем клоуну» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Наши помощники» Цель: Закрепление представлений детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи. - Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: - закрепить знание детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Три медведя»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 11:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД