Лучший педагог года

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие. Состав числа в пределах 10»

светлана лышко
Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие. Состав числа в пределах 10»

«Увлекательное путешествие»

Цель: развитие познавательной мотивации, формирование элементарных математических представлений.

Задачи: Продолжать развивать логическое мышление;

Продолжать называть предыдущее и последующее число, соседей числа;

Закреплять знание состава числа в пределах 10;

Продолжать учить сравнивать множества;

Закреплять знания детей о днях недели;

Продолжить знакомство со странами и их национальностями;

Публикация «Конспект ООД по математике в подготовительной группе „Увлекательное путешествие, Состав числа в пределах 10“» размещена в разделах

Развивать речь и двигательную активность;

Воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли

Предварительная работа : Знакомство с различными национальностями, населяющими нашу страну, разучивание текста с детьми, решение головоломок; изучение карты мира для детей, глобуса.

Материалы : мультимедийное оборудование, простые карандаши и половинки листов в клетку на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка, танграмм в конвертах на пары, мяч, картинки с изображением сказочных героев, столы, ориентиры для эстафеты, карточки с изображением домов, фотоаппарат.

Ход ООД.

Воспитатель: — Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям и гостям своей самой доброй улыбкой.

Воспитатель: Ребята на прошлой неделе мы с вами разговаривали о том, что в нашей стране очень много проживает народов разных национальностей. И мне стало очень интересно люди, каких национальностей живут в других странах. Я хочу вас пригласить отправиться в путешествие вместе со мной и узнать люди каких национальностей живут в нашей стране.

Для того чтобы отправиться в путешествие и многое узнать нам нужен экскурсовод, и я думаю, что я могу им побыть. А еще отправляясь в путешествие все люди берут с собой фотоаппарат. И мы тоже возьмем его с собой в путешествие. И наш фотограф запечатлеет самые интересные моменты. И нашим фотографом сегодня будет София.

Экскурсовод (воспитатель) : Ребята, но перед тем как отправиться в путешествие, я бы хотела узнать знаете ли вы, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Ответы детей. Планета земля)

Какую форму имеет наша планета? ( Ответы детей: Наша планета имеет шарообразную форму.)

Внимание на экран. На экране изображена карта мира.

Карта – это тоже изображение нашей Земли. Все, что находится на нашей планете только в меньшем размере в точности отображено и на карте.

Дети вместе с воспитателем подходят к карте.

Слайд 1. «Карта Мира»

Экскурсовод (воспитатель) : Посмотрите на карту — сколько разных стран на нашей планете. А как называется наша страна? ( Ответы детей: Наша страна называется Россия).

И сейчас мы можем смело отправляться в путешествие.

Экскурсовод (воспитатель) : Ребята, сейчас мы узнаем на чем же, отправимся путешествовать. Присаживайтесь, пожалуйста за столы. Покажите мне пожалуйста правую руку, теперь левую. Все верно. А сейчас возьмите в руки простой карандаш и листок в клетку. Поставьте карандаш на точку (ориентир) и слушайте внимательно задание.

(На столах простые карандаши, листы в клетку. Дети проходят за столы и выполняют графический диктант)

Слайд 2. «Самолет»

Экскурсовод (воспитатель) : Что у вас получилось? (ответы детей) Мы отправимся в путешествие на самолете. Дарья, скажи пожалуйста, а что нужно для того, чтобы попасть на борт самолета? ( Ответ ребенка: билет). Все верно – нам необходимы билеты. Возьмите пожалуйста у себя на столе в углу маленький белый квадрат. Вам необходимо найти закономерность и дорисовать недостающею фигуру. Это и будет ваш билет на самолет. Кто закончил подойдите пожалуйста к нашим гостям. Они проверят правильно ли вы выполнили задание. А затем проходим ко мне. Я буду ждать вас у трапа самолета. И так прошу занять свои места. (Дети проходят в «самолет»). Наш самолет отправляется в страну, название которой мы узнаем немного позднее.

Пока мы летим, я предлагаю немного поиграть. Порешаем логические задачки.

Наш самолет приземлился. Прошу всех выйти из «самолета». (Дети выходят из «самолета» и подходят к экрану. На экране появляется иллюстрация с изображением Германии.)

Слайд 3. (Германия)

И первая страна, где приземлился наш самолет, мы узнаем из рассказа Дарьи.

Ребенок: Я расскажу про страну под названием Германия. Столица Германии - город Берлин. Местные жители – немцы они разговаривают на немецком языке. В Германии очень много величественных замков и дворцов.

Экскурсовод (воспитатель) : В Германии много зоопарков и музеев.

Слайд 4 «Леголенд» Еще, в этой стране, для всех детей и взрослых, построили сказочный игрушечный «Леголенд». Он выглядит так, как будто сделан из конструктора «Лего». Все дети в Германии любят конструктор «Лего». Я знаю, что дети нашей группы тоже очень любят этот замечательный конструктор. А сегодня мы с вами используем детали конструктора необычным способом, мы их будем считать. Прошу вас пройти за столы. (На столах лежат полоски и бумажные детали лего конструктора).

Сравнение множеств. Возьмите пожалуйста полоску и положите перед собой. Перед вами на тарелочках лежат бумажные детали от конструктора «Лего». Возьмем 5 деталей красного цвета и выкладываем их на верхнюю полоску. Скажи Даша сколько у тебя красных деталей. (Ответ ребенка). Матвей, а у тебя так же. А сейчас возьмите детали синего цвета и выложите их на нижнюю полоску на одну больше, чем красных. Сколько деталей синего цвета у вас получилось? А сколько – красных? А сейчас сделайте так, чтобы красных и синих деталей стало поровну. Как, вы, уровняли фигуры. (Ответы). Даша, а как у тебя получилось равное количество? Все верно. Скажи Варя какими двумя способами мы уровняли множества. (ответ ребенка).

Экскурсовод (воспитатель) : Молодцы. Все верно. А еще я знаю, что германцы очень любят различные головоломки, среди них (воспитатель демонстрирует) и танграм — выкладывание геометрических фигур. Мы сейчас с вами поиграть в такую игру. Нам необходимо разделиться на пары. У каждого на столе есть геометрическая фигура. Берем ее в руки выходим на ковер. И ищем себе пару с такой же фигурой по цвету и форме. Будьте внимательны. Возьмите каждая пара по конверту и сядьте на ковёр так, чтобы друг другу не мешать.

«Танграмм» Откройте конверт. Каждой паре предлагается набор геометрических фигур и изображение предметов. Вы должны сложить все фигуры по образцу.

(Дети выполняют задание на ковре, а затем рассматривают, что получилось).

Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь складывайте свои детали в конверт. На память о Германии нам осталась интересная игра ТАНГРАМ, в которую вы сможете поиграть в свободную минутку. Яна, скажи пожалуйста в какой стране мы побывали? Даша на каком языке разговаривают в Германии? А как называют местных жителей Германии? (Ответы детей). Аня ты согласна с ответами девочек, а ты Матвей.

Экскурсовод (воспитатель) : Молодцы. Теперь нам отправляемся дальше. Садитесь на свои места. Пристегните ремни. Мы продолжаем наше путешествие. Итак, пока мы летим снова немного поиграем. ( Проводится игра с мячом: Соседи числа).

Слайд 5. Италия

Экскурсовод (воспитатель) : Молодцы. Пока мы играли наш самолет приземлился. Прошу всех выйти из «самолета». (Дети выходят из «самолета» и подходят к экрану. На экране появляется иллюстрация с изображением Италии). А об этой стране нам расскажет Дарья.

Ребенок: Я расскажу о стране под названием Италия. Столица Италии - город Рим. Итальянцы разговариваю на итальянском языке. А еще, только в Италии, есть город, который стоит на воде, он называется Венеция. В этом городе люди передвигаются на водных автобусах и лодках.

Экскурсовод (воспитатель) : А вы знаете, что самыми известными и любимыми сказками в Италии являются сказки итальянского писателя Джанни Родари «Приключение Чиполлино» и «Приключение Пиноккио». Ребята, а скажите пожалуйста итальянская сказка «Приключение Пинокио» на какую нашу русскую сказку похожа. (Ответы детей). Да верно это «Приключение Буратино». И дети в Италии любят слушать и читать эти сказки.

А вы знаете, что итальянские дети в детских садах очень любят играть в подвижные игры – эстафеты. В одну из них мы сейчас и поиграем. А поиграть я вам предлагаю с героями сказок. Нам необходимо разделиться на две команды. В одну шеренгу становись. На первый второй рассчитайтесь. Первые номера шаг вперед. Первые номера – первая команда Чепполино. Вторые номера соответственно – вторая команда. Они будут команда буратино. Каждый по очереди берет изображение одного героя своей сказки и переносит его на противоположную сторону площадки и кладет его на стол. Не забываем соблюдать правила: бежим по очереди и не забываем передавать эстафету по хлопку. Итак, начнем. Вместе считаем: один, два, три начни (проводиться эстафета).

Экскурсовод (воспитатель) : Отлично обе команды справились. Вы очень ловкие и быстрые ребята. А наша экскурсия по Италии закончилась. Скажите, пожалуйста, как называют жителей Италии? А на каком языке они разговаривают? (ответы детей).

Экскурсовод (воспитатель) : Очень хорошо. А нам уже пора отправляться дальше. Садитесь на свои места. Пристегните ремни. Мы продолжаем наше путешествие. И снова пока мы летим, мы немного поиграем с нашим любимым мячом. Какой сегодня день недели? Какой день недели был позавчера? Сегодня пятница, а какой день будет послезавтра. Какой день недели между средой и пятницей? (Ответы детей). Правильно, молодцы.

Слайд 6. Франция

Экскурсовод (воспитатель) : и вот мы и добрались до следующей страны. Прошу всех выйти из «самолета». (Дети выходят из «самолета» и подходят к экрану. На экране появляется иллюстрация с изображением Франции.)

Я предлагаю послушать Дашу Б, она нам расскажет про эту страну.

Ребенок: Я расскажу вам о Франции. Столица Франции - город Париж. Французы разговаривают на французском языке. Эта страна славится Эйфелевой башней, это самое высокое сооружение и как достопримечательность, она занимает первое место в мире.

Слайд 7 Дома Франции

Экскурсовод (воспитатель) : Ребята, а еще, считается, что самые красивые дома во Франции, ее называют страной замков. И сейчас мы с вами пройдем за столы и расселим французов по своим домам. Присаживайтесь пожалуйста за столы. Возьмите простой карандаш и карточку с изображением дома. Итак, нам надо расселить всех жильцов по своим домам. А сначала внимание на доску.

Состав числа 5

Скажите, какой номер у моего дома? (Ответ).

Посчитайте, сколько, этажей в этом доме? (Ответ).

На каждом этаже моего дома должно жить по пять жильцов.

Если на первом этаже у меня в квартире справа живет четыре жильца, то сколько жильцов мне надо поселить в квартиру слева. Если на втором этаже у меня в квартире справа живет три жильца, то сколько жильцов мне надо поселить в квартиру справа. Я предлагаю вам самостоятельно заселить дома жильцами. Возьмите карандаш и нарисуйте столько кругов или такую цифру сколько необходимо для того чтобы на каждом этаже жили столько жильцов, какая цифра написана на крыше вашего дома. А на доске это задание сделает ребенок. На столе у вас лежат счетные палочки, если кому-то необходимо можно ими воспользоваться. А также можно использовать для счета свои пальцы рук. (Дети выполняют задание самостоятельно, а один ребенок на доске. Пока дети выполняют задание воспитатель следит за правильностью и задает вопросы. Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа) Варя проверь пожалуйста свой ряд, все ли ребята справились. Кирилл, а ты проверь свой ряд, все ли верно.

Экскурсовод (воспитатель) : Кто закончил обратите внимание пожалуйста на доску. София ты согласна с тем как расселила своих жильцов Дарья. А ты Богдан согласен? А ты Кирилл? Все верно. Теперь все жильцы расселены по своим домам. Скажи Алина, а ты запомнила в какой стране мы сейчас побывали? А как называют жителей этой страны? А на каком языке говорят Французы? Молодцы.

Экскурсовод (воспитатель) : Мне было очень интересно с вами путешествовать. Ну а теперь нам пора возвращаться. Садитесь на свои места. Пристегните ремни. Мы завершаем наше путешествие и летим в нашу страну. Как называется наша страна Алина Т?

В наш город. Как называется наш город Тимур?

Слайд 8 детский сад И наш детский сад. Под названием Теремок.

Экскурсовод (воспитатель) : Ну вот наше путешествие подошло к концу. Сколько стран мы посетили Саша. (Ответ ребенка). Даша назови их. (ответ ребенка)

Спасибо вам, ребята, за вашу активную работу. Сегодня мы узнали много нового и интересного. Наш замечательный фотограф сделал много фотографий. И мы обязательно сделаем фотоотчет для наших родителей. И потом вы все расскажите где побывали, и что интересного увидели своим родителям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7» Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию Тема: «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с образованием числа 7.

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Конспект занятия (повторение ранее изученного)по математическому развитию детей подготовительной к школе группы. Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа четыре» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема «Состав числа Четыре» Цель занятия: «Учить составлять число 4 из двух меньших.

Конспект ООД по ФЭМП «Состав числа 10 из двух меньших» Конспект ООД по познавательно –исследовательской деятельности (ФЭМП) на тему «Состав числа 10 из двух меньших»для детей подготовительной.

Конспект ООД по познавательному развитию «Состав числа 5. Освобождение смешариков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Золотой ключик» Конспект организованной образовательной.

Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Состав числа три» МБДОУ «Колокольчик» комбинированного вида п Чернянка Белгородской области Конспект непосредственно организованной деятельности.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10» Конспект по занятия в подготовительной группе состав числа 10. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Конструкт по математике тема «Состав числа 4 из единиц» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Воронина С. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6. Состав числа 6» Математика Тема: Число и цифра 6. Состав числа 6. Цель: учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа четыре» Воспитательно-образовательные задачи Цель: - познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел; - развивать навыки ориентации на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие. Состав числа в пределах 10»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 21:05
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД