Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе

Алиса Поцелуйко
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ на тему «Отчизны верные сыны» (в рамках проекта "Слава армии родной!" https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-slava-armi-rodnoi-v-podgotovitelnoi-grupe.html)

Приоритетная область «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: познакомить детей с защитниками нашего Отечества в разные времена.

Воспитательные задачи.

Воспитывать детей в духе патриотизма к своей Родине, армии, гордости за ее

историческое прошлое: от былинных героев до героев Великой Отечественной войны. Помочь детям понять преемственность поколений защитников Родины:

Воина Древней Руси (богатыря, солдата Отечественной войны 1812 года, героя Великой

Отечественной войны 1941-1945 г. г.

Образовательные задачи.

Закреплять знания слов, связанных с военной тематикой.

Формировать умение подбирать определения к заданным словам.

Активизировать словарь: названия родов войск, техники и оружия

Развивающие задачи.

Расширять и углублять представление о Родине — России, как о большой стране.

Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей : былин, сказок, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины.

Развитие связной речи, мышления, речевого слуха.

Оборудование: презентация «Защитники Отечества», проектор, д/и «Что для кого?», «Книга мудрости» (набор пословиц и поговорок о Родине,0 воинах, которые изготовлены с детьми в группе в процессе предварительной работы)

Предварительная работа

. Рассматривание книг, иллюстраций на тему: богатыри, Отечественная война 1812 г., события BOB 1941-1945 г.

Просмотр мультфильмов. Чтение книги «Былины» в обработке А. Н. Нечаева. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Разучивание стихотворения «Богатыри».

Чтение произведения М. Ю. Лермонтова «Бородино», заучивание пословиц и поговорок о защитниках, о воинах, о любви к Родине.

Чтение произведений о событиях ВОВ, заучивание стихов, просмотр презентации на тему «Твои защитники», «Военные профессии».

Ход ООД

Организационный момент. Мотивация детей на получение новых знаний.

ДИ: «Подбор слов, близких по значению».

Воспитатель держит в руках изображение щита.

- Ребята, посмотрите, что я держу в руках? (ответы детей)

-Какой щит? (крепкий, прочный и т. д.)

-Дети, подумайте, какие новые слова можно придумать со словом щит? (ответы детей)

-Ребята, кто такие защитники отечества? (ответы детей)

Слово «защитник» имеет в своей основе слово «щит». Щит заслонял, укрывал в бою. Вот поэтому и возникло слово «защитник» - тот, кто защищает, укрывает от беды. Отечество - это наша Родина. Не всегда мирно и спокойно жил наш народ. Многим врагам хотелось захватить богатые русские земли, поработить народ русский. Но есть люди, которые первыми встают на защиту Родины. Кто это? (дети отвечают)

Дети, сегодня нам с вами предстоит побывать в гостях у многих защитников. Они жили в разные времена, по разному одевались, у них было разное оружие, но все они, если было нужно, вставали на защиту своего отечества и своего народа.

А поможет нам в этом волшебное «Колесо истории»

Игра «Колесо истории» (звучит таинственная музыка)

Ребята, посмотрите, нас встречают воины-защитники. Слайд 01

Рассказ воспитателя :

Не всегда наша Родина была такой, как сейчас. Много лет назад наше государство было меньше и называлось оно Русь. И даже тогда на Русь нападали враги. Но кто же защищал землю русскую в те далекие времена?

Дети: Богатыри.

Воспитатель : Правильно. О богатырях мы с вами сегодня и поговорим.

Настрадалась земля — матушка,

Завыли ветры буйные, На дубах орлы раскричалися.

Хочет напасть на землю русскую чудище проклятое!

Кто нам поможет, от кого ждать спасение! (ответы детей) Слайд 02 (богатырь сражается)

Игровое упражнение «Кто больше слов скажет?»

Задачи: Учить подбирать слова близкие по значению. Учить узнавать значение новых слов.

Воспитатель : Кто такие богатыри?

Дети: Воины, борцы, защитники.

Воспитатель : Какие они были?

Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые, умные, ловкие.

Воспитатель : Что они делали?

Дети: Защищали, охраняли Русь.

Воспитатель : Откуда вы знаете о богатырях?

Дети: Из былин, русских народных сказок, поэм.

Воспитатель : Что такое былина? От какого слова оно происходит?

Дети: Было

Воспитатель : Правильно. Былина — это то, что когда - то было. В былинах рассказывается о подвигах богатырей, которые жили — были в давние времена. Они были храбрыми, сильными.

А в каких русских народных сказках рассказывается о героях-богатырях? Вспомните сказки, которые мы читали. («Первый бой Ильи Муромца», «Илья Муромец и СоловейРазбойник», «Никита Кожемяка) и др.).

Чем известны богатыри? Что они делали? (Защищали от врагов нашу землю, наш народ). Слайд N o с изображением картины Васнецова «Богатыри.»

Рассматривание картины

Воспитатель : Перед вами картина, которую написал замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов. Он никогда не видел богатырей, но слушал, что поёт и рассказывает про них народ. Теперь для нас богатыри именно такие, как на картине В. М. Васнецова. Посмотрите внимательно на картину.

Воспитатель : Кто из вас знает, как их зовут?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович

Воспитатель : Все вы, ребята, верно сказали. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович — самые любимые и известные русские богатыри.

Что делают в поле богатыри? (Ha заставе охраняют Русь oт врaroв, миимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.)

Рассказ воспитателя

В центре на вороном коне сидит Илья Муромец — крестьянский сын. Он сильный и могучий. Славный богатырь. Богатырь хорошо вооружен: справой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке щит и длинное копье.

По правую руку от Ильи Муромца — Добрыня Никитич, известный и любимый народом воин. Добрыня искусен в боях, плавании, в стрельбе из лука. Одет он богато и нарядно. Шит у Добрыни каменьями украшен, меч у него булатный, а взгляд-то у него пристальный. Под ним белый длинногривый конь стоит, ноздри раздувает, видно, врага чует.

Третий богатырь Алеша Попович — сын попа. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья или Добрыня, но ловкий, быстрый и находчивый. Он и воин, и гусляр. Песни петь умеет и воевать умеет.

В картине «Богатыри» переплелись сказка, былина, история. Игра «Помоги богатырю собраться в бой». Отгадывание загадок о богатырском оружии. (Идут слайды с загадками) Воспитатель : Сейчас я загадаю вам загадки про оружие и доспехи. Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. Дети: Кольчуга.

Воспитатель : Правильно. А как вы догадались? Дети: Кольчуга сделана из колечек. Железная шапка с острым концом, А спереди клюв навис над лицом. (Шлем) Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч. Ну, что, догадались? Конечно же. (Меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький. (Шит)

Не крылата, а перната, как летит, так свистит. (Стрела)

Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).

Слайд «Богатырь на коне»

В. : Молодцы, ребята, теперь много вы знаете о древних защитниках земли русской! СлайдNo (со стихом)

Игра «колесо истории» (звучит таинств. музыка) Звучит музыка военного барабанщика

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним события войны с французами. Кто напал на Россию? (Французы)

Воспитатель : Назовите главнокомандующего французской армии (Наполеон). Слайд с Наполеоном

Воспитатель : Кто стоял во главе русской армии? (Михаил Кутузов). Слайд с Кутузовым.

Воспитатель : Кем был Кутузов?

Каким он изображен на портрете? (смелый, мужественный, добрый, находчивый).

Воспитатель : В войне 1812 года Кутузов был главнокомандующим русской армии. Он пользовался всеобщим уважением среди солдат и в народе. Умело вел бои, любил своих солдат, старался, чтобы в боях погибало как можно меньше. Солдаты говорили про Кутузова: «Пришел Кутузов бить французов».

Ребята, посмотрите на следующий слайд, на котором изображено знаменитое сражение. Кто вспомнит село, где произошло это сражение? (Бородино).

Какое название получило это сражение? (Бородинское).

Что придумал Кутузов? Какой план? (Кутузов не хотел напрасно терять солдат, и по решению Кутузова и его помошников-генералов армию сохранили, но Москву солдаты оставили).

Посмотрите на следующий слайд. Что же случилось, когда Наполеон вошел в Москву? (Народ присоединился к армии, ушел из Москвы, в городе начались пожары). Слайд No

Воспитатель : Армия Наполеона пробыла в Москве всего месяц, но потеряла боеспособность. не пережила русской зимы Слайд No

Воспитатель : Подвиг Михаила Илларионовича Кутузова и всех солдат, сражавшихся в войне 1812 года, бессмертен. Слайд№

Игра «Вспомни пословицу», о воинах, о доблести, о любви к родине»

«Сам погибай, а товарища выручай»

«Жить — родине служить»

«За правое дело стой смело»

«Славна богатырями земля русская».

«Не будет обороны - заклюют вороны»

«Тяжело в ученье - легко в бою»

«Смелый боец - в бою молодец»

«Человек без Родины, что соловей без песни»

«Одна у человека мать, и одна у него Родина»

Часть 3. Игра «Колесо истории»

Крутим колесо истории. Звучит отрывок из песни «Священная война». СлайдNo. Воспитатель : Ребята, кто узнал эту песню, которую вы сейчас услышали?

О чем эта песня? (Враг напал на нашу родину, все мужчины уходили на фронт сражаться с фашистами).

Правильно, ребята, эта песня — призыв для всех русских людей. Как вы уже догадались, мы с вами очутились в то время, когда на нашу страну напала фашистская Германия слайдNo

Рассказ воспитателя

Перед рассветом, 21 июня 1941 года с аэродрома поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы, вокзалы. Бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Слайд No.

Все люди поднялись на защиту своей родины. Слайд No.

На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов. Многие воины стали героями.

Стихи детей о войне и мире.

Речевая развивающая игра «Кому что нужно».

Воспитатель демонстрирует игрушки: Танк нужен для кого? (дети называют военную профессию). Для кого нужен: парашют, корабль, самолет, автомат, собака, наушники, пушка, подводная лодка, вертолет, ракета.

Ребята отвечают на вопросы :Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам -

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слав, слава и хвала!

Заключительные слова воспитателя к детям :

Красота нашей Родины - широкие степные просторы, бескрайние поля и леса, реки нуждаются в защите. Наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. Наши военные - смелые, сильные, ловкие. Вы станете такими, когда вырастите. Придет ваше время, и вы встанете на защиту Отечества. Вам предстоит беречь, защищать и украшать нашу Родину.

Спасибо вам, ребята, вы много нам показали и рассказали. Дарю вам по звезде, это символ защитника Отечества, символ силы, крепости духа, символ армии.

Звучит военный марш.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-магнит!» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо МАГНИТ» Подготовила: Курбангалеева А. И. Образовательные.

«Моя Родина». Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы МБДОУ д/с №4 «Моя Родина» Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 52 «Сказка» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к Радуге» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель МБДОУ №41 г. Усть –.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе Организационный момент. Приветствуем сегодня всех, Мы рады встрече с вами. И не случайно в этот зал Сегодня всех позвали. Ребята, сегодня.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект образовательной деятельности по нравственно-этическому воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Ход занятия. I.Организационный момент Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Дети заходят парами (мальчик-девочка) под аудиозапись.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группы Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группы. Декабрь 1. Занятие: «Что за праздник.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Кубань — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Содержание: 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи Программы. 3. Основные принципы построения Программы. 4. Структура Программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе
Опубликовано: 12 января 2018 в 17:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД