Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Дорогою добра»

Светлана Острожкова
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Дорогою добра»

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Дорогою добра» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5-6 лет.

Автор: Острожкова С. А. ,

Программное содержание:

Цель: Формирование нравственного воспитания детей.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по нравственному воспитанию „Дорогою добра“» размещена в разделах

Образовательные : Формировать у детей чувство доброты, любви к людям, элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать поступки. Учить сопереживать и помогать людям, попавшим в сложную ситуацию. Закреплять навыки работы с информационно- коммуникационными технологиями.

Развивающие: Совершенствовать коммуникативные навыки: пополнять и активизировать словарь на тему: добро, дружба, вежливость и т. д.

Воспитательные : воспитывать положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых дел во благо других людей.

Ход образовательной деятельности

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : Дети: Доброе утро!

-Доброе утро и солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

-И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения. Ребята, раз у вас такое хорошее настроение, то я тоже для вас приготовила сюрприз. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, в необычные сказочные страны, где происходят чудеса и превращения, где живут волшебники, феи и чародеи.

Ну, что, согласны? Тогда отправляемся!

Подойдите все ко мне: (читаю заклинание)

Чудо чудное явись!

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

Ребята, мы с вами попали в волшебную страну цветов, посмотрите какая красота, а здесь и сама хозяйка фея цветов встречает нас.

Голос феи: Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы у меня в гостях, я знаю, что вы собрались в путешествие по волшебным странам и хочу подарить вам волшебную палочку, которая поможет вам в пути, она поедет вас дорогою добра.

Воспитатель : Ой, что случилось, цветы завяли, стало темно.

Раздается голос злого волшебника: Ха-ха-ха! Что не нравиться? Я злой волшебник Невежда, я заколдовал страну цветов, теперь здесь всегда будет жить зло, грусть, огорчение и обида. Ха-ха-ха, ивы ни за что не поможете феи цветов.

В: Ой, сколько плохих слов наговорил этот злой волшебник, как же нам помочь феи цветов и вернуть все назад.

Дети: Надо сделать что-то доброе. Правильно, ребята, нужно заменить плохие слова волшебника на добрые, может тогда злые чары разрушаться. Ну-ка волшебная палочка нам помогай, мячик волшебный скорее давай! Я бросаю вам мяч и говорю слова, которые наговорил волшебник, а вы должны заменить их добрыми словами.

Злой - добрый

Невежливый - вежливый

Грубый – ласковый

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Сломать – починить

Грустный – веселый

Огорчить – обрадовать

Посмотрите, ребята, злые чары разрушились, и в страну цветов опять вернулась добро и красота. А нам пора отправляться дальше.

Ребята, вы любите сказки?

Дети: да.

Я предлагаю вам побывать в стране сказок. 1,2,3- покружись. В сказке быстро окажись! Садитесь за столы, сейчас перед нами страна сказок.

Ой, ребята, и здесь беда случилась, северный ветер разбросал все сказки в разные стороны по кусочкам. Вы должны собрать свою сказку вспомнить ее название, ее героев, которые совершали только добрые поступки, и назвать какие. И так, приступайте и друг другу не мешайте.

Какие вы молодцы, и в стране сказок вы тоже навели порядок. А как вы думаете, почему у нас все так хорошо получается?

Дети: 1. Потому что мы делаем все вместе.

2. Делаем добрые дела

3. Мы друзья

Воспитатель : Да, ребята, дружба - это самое ценное качество человека. Не зря говорят: «Настоящий друг везде, верен в счастье и в беде. Про дружбу сложено много пословиц, поговорок, песен, написано стихов. Давайте вспомним их.

Дружбу за деньги не купишь

Дружба и братство – дороже богатства

Друга ищи, а найдешь – береги

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Старый друг лучше новых двух

Стихотворение о дружбе:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Физкультминутка (танец под песню «Если с другом вышел в путь»)

Ну, что немного повеселились, а нам пора продолжать свой путь, добраться до другой страны нам поможет волшебная палочка.

Зрительная гимнастика

Следите глазами за волшебной палочкой:

Вот стоит красивый лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева – сосны, справа– ели,

Дятел сверху тук, да тук,

По извилистым тропинкам потихоньку

Мы прошли, страну «Вежливости» нашли!

Ребята, жители этой страны, забыли все вежливые слова, без нашей помощи им не обойтись, давайте поможем им их вспомнить. В этом задании я вам немного помогу: Я начну, а вы кончайте дружно хором отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите, (простите пожалуйста).

4. Если друг попал в беду, (приди на помощь ты ему).

5. Решай споры словами, (а не кулаками).

6. Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь, (здравствуйте).

7. Где бы вы не были, на прощание, мы всем всегда говорим (до свидание).

Молодцы, мы помогли жителям этой страны вспомнить вежливые слова.

Давайте будем чаще говорить их друг другу, ведь это так приятно.

Ребята, а вы заметили, что мы с вами идем дорогою добра, мы в каждой стране оставляем за собой только добрые воспоминания (делаем добро). Посмотрите, дорога добра привела нас в «Солнечный город», где живет Незнайка, и по-моему он что-то хочет нам сказать.

Незнайка: Дорогие ребята, жители наше страны собираются полететь на луну, вот уже и ракету построили, а меня с собой не берут, устроили мне экзамен, но без вашей помощи Я его не сдам, помогите мне, пожалуйста.

Ваш друг, Незнайка.

Поможем Незнайке? Давайте посмотрим, какое задание должен выполнить Незнайка? Перед вами будут появляться предметы, а вы должны назвать этот предмет и рассказать, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы. Итак, кто пойдет первым сдавать экзамен за Незнайку?

Дети: 1. Это хлеб - хлебом можно покормить птиц, я выбираю кормушку с птицами, на улице холодно, и птицам нечего есть.

2. Это – грязная посуда, ее нужно помыть, я выбираю умывальник. Посуда будет чистой и маме будет приятно.

3. Это – цветы, их можно подарить маме, мама очень обрадуется,

4. Это – сломанная машина, ее нужно починить, я выбираю отвертку, машину починили, с ней можно играть.

5. Это - лейка, из нее можно полить цветы, чтобы они не завяли, и цвели на радость людям.

6. Это – порванная книга, ее нужно подклеить, я выбираю клей, чтобы книга была целая, и ее могли читать и смотреть, я сделала доброе дело. Молодцы, ребята, вы справились с заданием и помогли Незнайке сдать экзамен на 5, и теперь его обязательно возьмут с собой на луну.

Незнайка: Спасибо, ребята!

Ребята, мы сегодня путешествовали с вами дорогою добра, увидели много сказочного и волшебного, но я хочу, чтобы вы почувствовали себя тоже немного волшебниками и приглашаю вас в комнату,полную тайн и загадок. Что же здесь нас ждет? Посмотрите очень интересная шкатулка. В ней лежат чистые листы бумаги. Как вы думаете, для чего же они нам? Мне кажется они хранят какую то тайну. Вам интересно узнать? Тогда не будем терять время. Вам только нужно взять кисть, набрать любую краску и закрасить лист. Что у вас получилось?

Ответы детей: (солнце, цветы, сердечко)- добрые рисунки.

Не зря в народе говорят,доброта, что солнце греет, а цветы подаренные с добром, это всегда приятно; сердечко-это любовь и доброта.

Наше путешествие подошло к концу, скажите, вам понравилось, и мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, а что вам больше всего понравилось? Нам пора возвращаться в детский сад, подойдите все ко мне, я прочитаю волшебное заклинание:

Чудо чудное явись!

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную закрой,

В детский сад идем со мной!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Украшение пасхальных яиц» Тема: Украшение пасхальных яйц. (нанесение пластилина на поверхность) Цель: Знакомство с традициями русского народа. Задачи: - познакомить.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «История Великого государства» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Среднесибирская СОШ» структурное подразделение Среднесибирский детский сад Тальменского.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет по экологическому воспитанию «Прогулка по лесу» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по экологическому воспитанию «Прогулка по лесу» Задачи обучения:.

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Это Родина моя» Конспект организованной организованной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы "Это Родина моя". Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности по поликультурному воспитанию «Мой родной город» «Мой родной город». Цели: Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе Основная образовательная область: познавательное развитие Возрастная категория: дети 5-6 лет Интеграция образовательных областей: Речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию детей «Чудо-елка» Цель: Учить детей сопоставлять предметы по величине. Развиваь понимание слов «Большой», «Маленький»; активизировать в речи слова «большой»,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «В гостях у Феи Добра» в старшей группе Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра» Задачи 1. Формировать элементарные правила вежливости,.

Программа внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ (Тмнр 1 ступень) «Дорогою открытий и добра» Программа внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ (ТМНР 1 ступень) «Дорогою открытий и добра» Воспитатель ГПД №5 Баглаева. А. А.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Дорогою добра» Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми Старшей группе Тема:«Дорогою добра». Разработал воспитатель: Локтева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Дорогою добра»
Опубликовано: 28 июля 2019 в 17:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД