Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Овощи и фрукты»

Тимофеева Светлана
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Овощи и фрукты»

Основная цель: Способствовать развитию связной речи.

Образовательные задачи : продолжать учить различать и называть овощи и фрукты, умение находить и называть. Активизировать словарь по теме. Помочь запомнить, где растут овощи и фрукты.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Развивающие задачи : продолжать развивать умение отвечать на вопросы, развивать речь детей, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему, играм, усидчивость.

Материалы: игрушки- зайчик, ежик; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов- яблоко, апельсин, арбуз, груша, морковь, капуста, картофель, лук; конверт, карандаши, листы бумаги с изображением трафарета овощей и фруктов, яблоки для угощения детей,аудиозапись музыкально произведения «Осень» С. Майкапара.

Ход организованной образовательной деятельности :

I. Организационный момент Сюрпризный момент. Стук в дверь

Воспитатель: Кто-то к нам пришел в гости. Вы хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я пойду посмотрю и приглашу гостей к нам. (вносит зайца и ежика).

Вы узнали наших гостей, кто это?

Дети: Зайчик и ежик

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями. (дети хором здороваются). Давайте поиграем с зайчиком и ежиком.

Проводиться игра «Давайте познакомимся» (дети называют свои имена в ласковой форме)

.II. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, Зайка и Ежик приготовили нам конверт, в котором что-то лежит. Наши друзья предлагают нам разгадать загадки.

(Демонстрируя по одной картинки, воспитатель загадывает загадки)

1. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, любят меня детки. (яблоко)

2. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики, а из далекой Африки. (апельсин)

3. Он большой, как мяч футбольный

Если спелый, все довольны

Всем приятен он на вкус! Что за шар это? (арбуз)

4. Сто одежек, и все без застежек. (капуста)

5. И зелен и густ на грядке вырос куст.

Покапай немножко, под кустом… (картошка).

6. Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук).

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали.

А теперь немного отдохнем и поиграем.

Физминутка. Пальчиковая игра «Капустка»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать яблоко, апельсин? Что это?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А каким словом можно назвать лук, картошку, капусту?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Вспомните и скажите, где растут овощи, а то Зайка и Ежик не знают.

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: На дереве.

Воспитатель: Да, фрукты растут на деревьях. Например, яблоки растут на яблоне.

Воспитатель: Ребята, наши гости принесли нам корзинку, в которой все фрукты и овощи перепутались и они просят вас помочь разложить по корзинкам овощи для Зайки, а фрукты – Ежику. Поможем?

Дети: Да.

Проводиться игра «Овощи и фрукты» (дети складывают в одну корзинку овощи, а в другую -фрукты).

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли и научили зверят различать овощи и фрукты.

А еще давайте с вами нарисуем нашим гостям рисунки, чтобы они опять не забыли и не перепутали ничего Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель Предлагает каждому ребенку взять лист бумаги (с изображенным на нем трафаретом рисунка овоща или фрукта) и раскрасить его правильно по цвету. Если у вас нарисована капуста, то каким цветом надо ее закрасить? Каким цветом будет яблоко?

Дети подбирают карандаши нужного цвета и закрашивают рисунки.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? В какие игры вы играли? Зайка и Ежик благодарят вас за то, что вы помогли им, научили различать овощи и фрукты. Они угощают вас вкусными яблоками, а сами уходят к себе домой. Попрощайтесь с гостями.

Дети прощаются.

Рефлексия :Воспитатель раздает угощенье детям.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Воспитатель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект образовательной деятельности «Овощи и фрукты» в средней группе Цель: развивать познавательные интересы детей, закреплять знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Овощи и фрукты — витаминные продукты» для старшей группы Цель: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека. Задачи: • закреплять и углублять знания детей о значении.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Вот поезд наш едет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками. Задачи: Побуждать запоминать.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме «Овощи» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме: «Овощи» Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Мимоза для любимой мамы»Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Мимоза для любимой мамы» Цель: учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки от большого. Закреплять знание желтого.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цели и задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 07:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД