Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимушка-зима»

Татьяна Зайцева
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимушка-зима»

«Зимушка – зима»

Составила воспитатель

Зайцева Т. А.

Цель:

Развитие познавательной активности и способности к составлению

рассказа.

Задачи:

Познавательные:

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы

(холодно, везде снег, люди тепло одеты);

Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (в группе

тепло- снег тает, превращаясь в воду).

Развивающие:

Развивать умение ритмично наносить пятна, мазки на свободную поверхность

листа, используя метод тычка.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, передавая

в рисунке красоту природы.

Развивать воображение, память, речь, элементы логического мышления.

Воспитательные:

Содействовать становлению положительного отношения к персонажу,

желание помочь, научить его правилам поведения на улице; Ход НОД:

Воспитатель создает проблемно-поисковую ситуацию.

Воспитатель: – Ребята, а вы не видели нашего медвежонок Рыжика? Где он?

(игровой персонаж медвежонок Рыжик присутствовал в группе несколько

дней и вместе с детьми играл)

Дети ищут Рыжика в группе. Слышат стук в дверь. Входит медвежонок

Рыжик, дрожит (озяб, в лапах ведерко со снегом.

Воспитатель: Рыжик, где ты был, мы тебя искали, звали?

Рыжик Я, пошел погулять, Только сошел с крылечка и провалился во что-то

мягкое, пушистое и холодное. Я испугался, еле вылез, весь замерз и решил вам

принести в ведре. Не знаю что это?

Воспитатель: Рыжик, почему ты пошел один гулять? Надо было подождать

ребят, они бы тебе помогли в трудную минуту. И одет ты легко, можно

простудиться. Ребята, как надо одеваться сейчас? (тепло) Почему? (на улице

холодно, зима).

Воспитатель: Ну ладно, мы тебя отогреем, пожалеем. Дети, а вы хотите

посмотреть что же такое принес Рыжик в ведре? Чего так испугался наш

медвежонок? Что это? (снег)- Какой снег? (белый, мягкий, пушистый)

(Дети рассматривают, трогают снег в ведре)

Воспитатель:- Потрогайте снег? Какой (холодный, хрустящий, белый) И

совсем не страшный, правда, ребята?

- Мы поставим ведро со снегом в уголок природы, а вечером посмотрим что с

ним произойдет. Согласны?

Воспитатель: -А сейчас я предлагаю рассказать Рыжику как можно играть со

снегом.

Дети и Рыжик рассаживаются полукругом около картины и рассматривают е.

Воспитатель: Дети, как вы думаете какое время года изображено на картине?

(зима)

- Как вы догадались? (везде снег, много снега, люди одеты тепло)

- Где лежит снег? (на земле, на деревьях, на крыше дома)- А кто еще нарисован на картине? (дети)

- Что они делают? (кто-то лепит снеговика, кто-то катается на санках и на

ледянках с горы)

- Посмотрите, какой веселый получился снеговик у ребят. А дети на картине

веселые или грустные? (веселые, радостные, довольные)

- Как вы думаете чему они радуются? (рады зиме, снегу, снеговику)

Воспитатель: Дети, а вы любите зиму? Давайте расскажем Рыжику во что вы

любите играть зимой? (заслушиваются 3-4 рассказа детей с помощью наводящих

вопросов воспитателя)

Воспитатель: Рыжик, а хочешь мы с ребятами тебя научим играть в снежки?

Физкультминутка

«Выпал беленький снежок

Всюду посветлело

Лепим, лепим мы снежок

Быстро и умело».

Дети с воспитателям подходят к мольберту, на котором незавершенная

картина о зиме.

Воспитатель: Посмотри-ка, Рыжик, у нас здесь еще картина о зиме. Ребята,

расскажите, что мы с вами здесь нарисовали. (Солнышко светит, елочки растут)

Рыжик: Вы говорите, что нарисовали зиму, а где же снег?

Воспитатель: Действительно, ребята, снега на картине нет. Как же нам быть?

Где нам его раздобыть, как рассыпать снежок на лужок? (мы можем его

нарисовать)

Воспитатель: Согласна с вами, дети, давайте нарисуем много пушистого

снега с помощью кисти, методом тычка. (Дети рисуют снег, воспитатель от имени

Феликса, помогает детям, подбадривает, хвалит их)

Воспитатель: Сколько много белого пушистого снега появилось на картине.

«Вот так зимушка-зима,

Опушила все дома,

Уложила Мишку спать,А сама пошла гулять».

Воспитатель: Ну как, Рыжик, теперь понял, что такое зима и что такое снег.

Рыжик: Спасибо, ребята, я очень много интересного узнал о снеге и о зиме.

А ещ, мне очень понравилось, как вы рассказывали о зимних играх и даже

научили меня играть в снежки.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть с Рыжиком? Что вы хотите

пожелать ему? (не ходить одному гулять, одеваться тепло). Вы, ребята, молодцы,

очень интересно рассказывали и как красиво нарисовали снег на лесной опушке.

Рыжик: А можно я с вами пойду гулять?

Воспитатель: Ребята, возьмем Рыжика с собой? Только надо его потеплее

одеть. Идем собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Конструкт НОД для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Из истории ручки» Цель: Развитие у детей познавательных интересов через ознакомление их с историей ручки, ее назначением и необходимостью в жизни человека.

Валентинки для родителейВалентинки для родителей Традиция отмечать День всех влюбленных, он же День святого Валентина, пришла к нам с Запада. В этот день влюбленные дарят друг другу подарки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимушка-зима»
Опубликовано: 25 января 2015 в 16:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД