МААМ-картинки

Конспект ООД по образовательной области по аппликации с элементами театрализованной деятельности

Анна Храмцова
Конспект ООД по образовательной области по аппликации с элементами театрализованной деятельности

Конспект

Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.

Автор: Храмцова Анна Михайловна

Программное содержание.

Учить детей складывать прямоугольник пополам, располагать квадраты, чередуя цвета.

Публикация «Конспект ООД по образовательной области по аппликации с элементами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Закрепить умение работать с ножницами: правильно держать, резать по заданному ориентиру (сгибу).

Развить умение правильно подбирать слова, близкие по звучанию и по смыслу, мелкую моторику рук, инсценировать сказку с помощью настольного театра.

Воспитывать желание выполнять дружно коллективную работу, умение радоваться за хорошо выполненное общее задание.

Словарная работа: разноцветная.

Предварительная работа.

1. Знакомство детей с театром : правилами поведения в театре; с театральными профессиями; с разными типами театра (театр кукольный, настольный, пальчиковый, плоскостной на магнитной доске, театр игрушки); театральными костюмами.

2. Разучивание с детьми чистоговорок, стихов, песенок, направленное на развитие звуковой культуры речи и совершенствование артикуляционного аппарата.

3. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций с изображением героев. Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей.

4. Обыгрывание отрывков сказки. Обратить внимание на : силу голоса, характерные особенности движений героев.

Оборудование и материалы.

Настольный театр «Рукавичка».

Заготовки: прямоугольные листы бумаги, ножницы, клей-карандаш, пластиковые доски для аппликации. Большой силуэт варежки А-2.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в сказочную страну?

- (ответы детей).

Для этого вам надо пройти через волшебные ворота

(дети проходят через волшебные ворота).

Воспитатель:

Вы, ребята проходите,

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла,

Очень вас здесь ждет она!

Где ты, сказка, покажись,

Нам, ребятам, отзовись!

Воспитатель: Ребята нас уже встречают сказочные герои, посмотрите кто это? (на столе стоят герои из сказки «Рукавичка»).

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: В каких сказках встречаются эти герои?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Рукавичка».

Воспитатель: Вы помните, мы с вами недавно читали сказку «Рукавичка» в ней говорится, о том, как в зимнем лесу дедушка потерял рукавичку. Как много зверей поместилось в рукавичке! Давайте вспомним. Отгадайте загадки.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под. (кустом)

Рада мышка - поскребушка

И зелёная. (лягушка)

Рад и побегайчик -

Длинноухий. (зайчик)

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал,

И лиса, и. (мишка)

Всем хватило места в нём

Вот какой чудесный. (дом)

"Синь-синь-синь!" - поёт синичка.

Это сказка ". " (рукавичка)

Воспитатель: молодцы! Отгадали все загадки.

Ребята, скажите, звери встретились в рукавичке хорошо это или плохо?

- ответы детей.

Дедушка потерял рукавичку. Хорошо это или плохо?

- ответы детей.

Звери пускали жить к себе в рукавичку всех, кто пожелает. Хорошо это или плохо?

- ответы детей.

Собачка помогла дедушке найти рукавичку. Хорошо это или плохо?

- ответы детей.

Звери испугались собачки и убежали, теперь у них нет домика. Хорошо это или плохо?

- ответы детей.

- Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? - ответы детей.

- Что нам нужно сделать?

- Ответы детей.

Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка (показывает шаблон рукавицы белого цвета). Нравится?

- ответы детей.

Нет? Рукавичка не яркая. Как вы думаете, сможем мы украсить рукавичку?

- ответы детей.

Воспитатель: А здесь есть сказочная мастерская, где мы сможем украсить рукавичку. А пока мы туда идем, поиграем.

Физкультминутка

Вышли мыши как - то раз

Посмотреть, который час,

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири,

Вдруг раздался страшный звон…

Убежали мышки вон!

Воспитатель: вот мы и пришли.

Обучающая часть ООД. (Коллективная аппликация.)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: ребята, чтобы наши пальчики хорошо работали давайте мы поиграем, покажите мне свои ладошки и повторяйте все за мной.

Проводится пальчиковая игра:

Есть у наших пальчиков

Домик шерстяной

Домик дружно одеваем,

Крепко пальчики сжимаем,

Отпускаем, разжимаем,

Ручки наши согреваем.

Как мы домик называем? (Рукавичка).

Воспитатель: ребята, перед вами листы бумаги. У всех бумага разного цвета. У тебя какого цвета лист бумаги? А у тебя? Разноцветные у всех листы бумаги. Петя, а какой формы лист бумаги? (прямоугольной) А у тебя, Маша, какой формы лист бумаги? Правильно, лист прямоугольной формы. Нам нужно сделать из него квадраты. Как вы думаете, как мы можем сделать квадраты? (ответы детей) Посмотрите, что нам нужно сделать. Сложить лист бумаги пополам, соединить ровно уголки с уголками. Одной рукой крепко их держим, а другой рукой проглаживаем линию сгиба. Теперь пальчиком крепко проводим по линии сгиба. А теперь попробуйте сами. Маша, как ты складываешь бумагу? (пополам, уголки к уголку) Что тебе, Катя, нужно прогладить крепко? (линию сгиба) Молодцы, все смогли сложить лист бумаги пополам, крепко пригладить линию сгиба пальчиком. А теперь разверните лист, видите линию сгиба? Проведите по ней пальчиком. Что нужно сделать, чтобы получились квадраты? (разрезать ножницами) Ребята, напомните мне правило, как нужно пользоваться ножницами? (брать ножницы только тогда, не размахивать ими, не играть, когда будешь резать, после работы положить их на место и т. д.) Приступайте. Вот как много разноцветных квадратов у вас получилось. Можем мы разноцветными квадратами украсить рукавичку? Украшая рукавичку, нам нужно чередовать квадраты по цвету, чтобы рукавичка получилась яркая, красивая, разноцветная. Ребята, напомните мне правило, где нужно намазывать детали клеем? (на клеенке) Молодцы, все правила знаете, давайте начнем украшать нашу рукавичку.

Воспитатель: Вот рукавичка получается клетчатой, яркой, разноцветной.

Маша, какая у нас получается рукавичка? (клетчатой, яркой, разноцветной).

- Вы все вместе так дружно потрудились, посмотрите какая получилась у нас рукавичка разноцветная, клетчатая…

- Как вы думаете, понравится она нашим лесным жителям?

- ответы детей.

- Тогда предлагаю поскорее заселить сказочных героев. Согласны? (Да)

А заселять мы будем не обычно, сказочно.

Воспитатель: А давайте, поиграем с нашими гостями-игрушками и покажем сказку «Рукавичка».

Театрализованная деятельность (Дети показывают спектакль по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка».)

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

— Тут я буду жить.

А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живёт?

— Мышка-норушка. А ты кто?

— А я лягушка-квакушка. Пусти и меня!

— Иди.

Вот их уже двое.

Бежит зайчик, подбежал к рукавичке, спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живёт?

— Мышка- норушка, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

— Иди.

Вот их уже трое.

Бежит лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живёт?

— Мышка-норушка, лягушка-квакушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидят.

Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живёт?

— Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

— Ну уж иди!

Влез и этот — уже стало их пятеро.

Откуда ни возьмись — бредёт кабан.

— Хро – хро - хро, кто в рукавичке живёт?

— Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я кабан - клыкан. Пустите и меня! Вот беда, всем в рукавичку охота!

— Тебе ведь и не влезть!

— Как-нибудь влезу, пустите!

— Ну что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро, и так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья — вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревё т:

— Кто, кто в рукавичке живёт?

— Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?

—А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

— Да как-нибудь!

— Ну, уж иди, только с краешку!

Влез и этот — семеро стало, и стали они жить поживать да добра наживать.

Вот как хорошо и дружно мы все вместе сегодня потрудились: поработали ножницами и сделали красивую рукавичку, помогли лесным жителям и у них теперь есть свой красивый, разноцветный, клетчатый домик.

Воспитатель:

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.

Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Рукавичку» показали,

Артисты, были хороши!

Все старались, были молодцы,

Похлопаем же друг другу от души!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во 2 младшей группе № 5 «Весна пришла» Составила: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Сказка из сундучка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности Подготовила: Аксенова Елена Тимофеевна, воспитатель.

Конспект итогового психолого-логопедического занятия «Спящая красавица» с элементами театрализованной деятельностиКонспект итогового психолого-логопедического занятия «Спящая красавица» с элементами театрализованной деятельности Конспект итогового психолого-логопедического занятия «Спящая красавица» с элементами театрализованной деятельности в подготовительной логопедической.

Конспект музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшего возраста «Весна идет» Музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего возраста, по теме "Весна идет" Цель: Развивать эмоциональную.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект основной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности Конспект основной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности ТЕМА: «Путешествие к.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» с элементами подготовки к обучению грамоте «Масленица». Часть2 Слайд 24 «Перетягивание каната». Петрушка: А вы умеете перетягивать канат? + Умеем. Петрушка: На команды разделитесь, силой слова померитесь.

Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности Тема: Прогулка по зоопарку Цель: Активизировать словарь и закреплять знания по теме: «Животные» Задачи: 1. Формирование интонационной выразительности.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «О дружбе и о друзьях» Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь; - учить понимать смысл пословиц; - учить доброжелательности; - развивать понятия.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Экскурсия по театрам города Новосибирска» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Экскурсия по театрам города Новосибирска» Гришина Тамара Михайловна Цель: Познакомить детей с тремя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области по аппликации с элементами театрализованной деятельности
Опубликовано: 7 октября 2019 в 09:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД