МААМ-картинки

Видео и конспект ООД по познавательному развитию «Наши умные помощники — органы чувств»

Татьяна Сушко
Видео и конспект ООД по познавательному развитию «Наши умные помощники — органы чувств»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: "Наши умные помощники – органы чувств"

Цели:

1. Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.

2. Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно-двигательного восприятия.

Публикация «Видео и конспект ООД по познавательному развитию „Наши умные помощники — органы чувств“» размещена в разделах

3. Закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, соблюдении правил личной гигиены.

Задачи:

• Образовательные:

- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

- пополнить словарный запас детей за счёт качественных прилагательных (сладкий, солёный и т. д.)

• Развивающие:

- развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

• Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Интеграция образовательных областей:

Познание, художественное творчество.

Словарная работа:

качественные прилагательные (сладкий, солёный, кислый, горький, мягкий, гладкий и т. д., ежедневно.

Методические приёмы:

• Наглядные (показ, демонстрация);

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

• Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

• Практические (упражнения)

• Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

• Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз, массаж ушей.

Материал и оборудование:

• Демонстрационный материал (рисунок с грустными коротышками,

• Баночки с водой, различными на вкус, флаконы с разными запахами.

• Музыкальные инструменты (барабан, бубен, металлофон)

• Раздаточный альбомный лист с контуром лица, цв. карандаши.

Предварительная работа:

• Чтение и рассматривание книг "Азбука здоровья", "Уроки Айболита", "Уроки Мойдодыра". Чтение книг Г. Остера "Вредные советы"

• Рассказы воспитателя «Чудесное яблоко, или «зеркало нашей души»», «Самая быстрая улитка в мире», «Для чего человеку нос?»

• Д/игры "Угадай, кто тебя позвал", "Определи на вкус", "Пальчики - узнавальчики", "Таинственные флаконы", "Твердый- мягкий".

• Разучивание стихотворения об уходе за органами слуха.

Ход занятия:

Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: читает письмо жителей цветочного города. (Самый умный коротышка, Знайка пишет: малыши и малышки разучились пользоваться своими органами чувств, и от этого в городе все перепуталось. Они просят детей помочь им снова научиться пользоваться органами чувств.)

Воспитатель: дети назовите, пожалуйста, какие органы чувств вы знаете?

Дети: рот, нос, глаза, уши, кожа

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами в Цветочном городе… Наша первая остановка у дома Тюбика.

Как вы думаете, что больше всего любит делать Тюбик.

Дети: рисовать.

Воспитатель: А кто он по профессии?

Дети: художник.

Воспитатель: Правильно. Тюбик разучился пользоваться глазами, и теперь его картины никому не нравятся.

Дидактическая игра “Что художник нарисовал неправильно?”

Педагог предлагает детям взглянуть на рисунки художника и найти ошибки.

Воспитатель: Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?

Дети перечисляют правила:

• Нельзя тереть глаза грязными руками.

• Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

• Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

• Нельзя долго играть в компьютерные игры

• Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Воспитатель: Соня нам расскажет стихотворение про правила охраны зрения.

Глаз поранить очень просто,

Не играй предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

Лёжа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя,

Тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть –

Упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану.

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Воспитатель: Спасибо Соня за стихотворение. Если ваши глаза устали смотреть телевизор нужно выполнить гимнастику для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Вправо-влево посмотри,

Лучик солнца ты найди

(Делают круговые движения глазами.)

Дети подходят к домику Гусли.

Воспитатель : кто он по профессии?

Дети: Музыкант

Воспитатель: Правильно, Гусля - музыкант. Он разучился слышать и совершенно запутался в звуках разных музыкальных инструментов. Что нам помогает слышать?”

Дети: Уши.

Воспитатель: Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. Давайте вспомним что для этого нужно делать.

Дети: - нужно их мыть;

- чистить;

- не ковырять в ушах;

-уши не любят шума;

-нельзя засовывать мелкие предметы в уши;

-защищать от сильного ветра

Воспитатель :- А еще,Вика знает стихотворение про то, как нужно мыть уши.

Уши (Э. Мошковская)

- Доктор, доктор,

Как нам быть:

Уши мыть

или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть:

Часто мыть

Или пореже?.

Отвечает доктор:

- ЕЖЕ. -

Отвечает доктор гневно:

- ЕЖЕ –

ЕЖЕ -

ЕЖЕДНЕВНО!

Воспитатель: А ещё наши уши любят когда им делают массаж.

Массаж:

Мы ладошки разотрём

Смело ушки мы возьмём

Сверху вниз мы их пощиплем

Пальчиками разотрём.

Воспитатель: ребята, ваши уши готовы сыграть в игру «Какой муз. инструмент звучит?»

Дети: да!

Дидактическая игра "Какой музыкальный инструмент звучит?"

Музыкальные инструменты находятся за ширмой. Педагог просит одного ребёнка пройти за ширму и поочередно сыграть на инструментах. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал.

Дети продолжают путешествие по городу и подходят к домику Синеглазки.

Воспитатель: Знайка написал, что Синеглазка разучилась определять запахи. Как вы думаете, почему?

Дети: она заболела, у неё нос забит.

Воспитатель: Действительно, у Синеглазки- насморк, и она совершенно разучилась распознавать запах. Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет?”

Дети: Его нужно понюхать, для этого у человека есть НОС.

Воспитатель :- Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носы нам в этом помогут.

Дид. Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится на тарелочках. (Огурец, апельсин, колбаса, лук, чеснок)

После выполнения задания педагог совместно с детьми делает вывод о том, для чего нужен нос.

Воспитатель: Дети, а что нужно делать что бы нос чувствовал запахи?

Дети: Лечить насморк;

-Гулять на свежем воздухе;

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус)

Дети подходят к домику Сиропчика.

Воспитатель: Сиропчик любит угощать своих друзей чем-нибудь вкусненьким. Но не смог ничего приготовить, потому что не может определить где у него сироп, где рассол, а где подкислённая вода для лимонада… Что нужно сделать, чтобы узнать на вкус ту или иную еду?

Дети: попробовать на вкус.

Воспитатель: Какой орган чувств есть для этого у человека?

Дети: язык.

Воспитатель: Какие 4 вкуса вы знаете?

Дети: Сладкий, соленый, кислый, горький.

Дидактическая игра “Узнай на вкус”.

После выполнения задания педагог с детьми делает вывод о том, для чего человеку нужен рот.

Воспитатель: Ребята, а о каком органе чувств мы с вами ещё ничего не сказали?

Дети: о коже.

Воспитатель: правильно об органе осязания. Давайте узнаем, насколько чувствительна кожа на кончиках ваших пальцев.

Д/и «Чудесный мешочек»

-Выберите игрушку в мешочке и скажите, какая она: мягкая или твёрдая, гладкая, шершавая или пушистая.

Физкультминутка. Игра малой подвижности “Четыре стихии”

По команде воспитателя выполняют то или иное движение.

«Земля» - опускают руки вниз

«Вода»- вытягивают руки вперёд

«Воздух»- поднимают руки вверх

«Огонь»- прячут руки за спину.

Воспитатель: Пальчики размяли, а теперь я вас приглашаю к столам. Посмотрите перед вами лицо, на котором художник не успел дорисовать органы чувств. Посмотрите внимательно, чего не хватает на рисунке и дорисуйте.

Воспитатель: Ну вот, ребята, пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и представьте, что перед вам на большом экране телевизора показывают наше путешествие, что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Информационно-практический проект для детей 5–6 лет «Наши помощники — органы чувств» Информационно-практический проект для детей 5-6 лет "Наши помощники-органы чувств" Продукт: Скульптура головы человека Срок реализации:.

Исследовательский проект для дошкольников средней группы «Наши помощники — органы чувств» П Л А Н 1. Пояснительная записка….3 ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ…. 6 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ….

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Автор: Макарова Ольга Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Центр.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники-органы чувств» Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли для здоровья человека. Активизировать словарь.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.

Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!»Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств человека!».Цель: Закрепить знания детей.

Презентация «Наши помощники — органы чувств» ВИД ПРОЕКТА: Информационный, практико-ориентированный, игровой. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА: Краткосрочный, 2 недели. ПРОБЛЕМА: Формирование.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Органы чувств — наши помощники» ФИО воспитателя Бородич Анастасия Михайловна Дата проведения: 27 марта 2019 г. Место проведения: МБДОУ д/с «Алёнка» возрастная группа вторая.

Занятие по формированию целостной картины мира дошкольников 4–5 лет «Наши помощники — органы чувств» НАШИ ПОМОЩНИКИ. Цель: познакомить с органами чувств и их назначением, с охраной органов чувств. Оборудование: «чудесная коробочка» (с дырочками,.

Занятие по познавательной деятельности «Наши помощники — органы чувств». Старший дошкольный возраст Цель: Закрепить знания детей об органах чувств. Уточнить, какое значение имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео и конспект ООД по познавательному развитию «Наши умные помощники — органы чувств»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 11:51
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД